Люк Бэйнбридж / The Observer. 01.02.09
Ян Браун (Ian George Brown; род. 20 февраля 1963) – известный британский музыкант, бывший вокалист «Стоун Роузес», начавший сольную карьеру в 1996-м году. Пять раз его дебютный альбом входил в число ста лучших альбомов Великобритании всех времен, а в 2004-м и в 2006-м годах он занимал первое место в этом почетном списке по мнению авторитетнейших британских музыкальных изданий. Сейчас у Яна свой сольный проект, однако, его песня «This is the ONE» по-прежнему звучит на «Олд Траффорд» перед началом игр. Браун с детства болеет за «Юнайтед» и является обладателем сезонного абонемента.
Когда ты стал болельщиком «Юнайтед»?
Когда мы выиграли Кубок европейских чемпионов 29 мая 1968 года. Моя сестра родилась накануне, поэтому на следующий день я ходил в роддом, чтоб её увидеть и в тот же день по телевизору показывали эту памятную игру. Я родился в 1963-м году, и мне тогда было всего пять лет, но я до сих пор хорошо помню этот день.
Правда ли, что вся твоя семья болеет за «Сити»?
Да, они все за «Сити». Мой отец и дяди болеют за них. У моего брата, племянницы и мужа сестры есть их сезонные абонементы. Мои бабушка и дедушка раньше покупали мне всякие сувениры с символикой «Сити», но я говорил, что мне ничего этого не надо, так как я болею за «Юнайтед». У бабушки на стене висели семейные фотографии внуков, а посередине был изображен Джо Корриган. Я единственный «красный» в нашей семье, не считая, конечно, моих сыновей, которым не разрешается болеть за «Сити».
Помнишь свой первый визит на «Олд Траффорд»?
Это было в 1971-м году, на мой восьмой день рожденья. Мы победили «Саутгемптон» со счётом 5:1 и Алан Гоулинг сделал хет-трик.
После этого ты регулярно посещал матчи?
Да, особенно в 1976-м и 1977-м годах. Это были времена Гордона Хила, Стиви Коппелла и братьев Гринхо. Потом я начал работать и не ходил регулярно до конца 80-х. Я ездил в Роттердам на финал Кубка кубков в 1991-м.
Раньше ты часто захаживал в бутик Джорджа Беста около Эдвардии?
Да, точно! Когда мне было 7-8 лет, мы ходили в центр города на Бридж Стрит. Там рядом с парикмахерской располагался магазин Джорджа. Это было нашим любимым времяпрепровождением - тусоваться около этого магазина, ожидая появления кумира. Я помню, как он спокойно выходил из припаркованного «Лотуса» с какой-нибудь блондинкой. Неподалёку располагался бакалейный магазин, и Джордж пару раз покупал нам пакеты с ирисками типа «Фрут Сэлэд» и говорил, что зря мы тут торчим целыми днями в ожидании.
А сам ты много играл в футбол?
Я много играл в 70-х. Тогда мы играли чуть ли не 30 на 30 человек и у меня были определённые успехи. В начальной школе я думал, что я – новый Джордж Бест, не меньше, но потом в старших классах всё стало намного серьезнее, и я не попадал даже в 50 лучших среди своих сверстников. В то время у меня появились новые приоритеты и постепенно они отодвинули футбол на задний план.
Говорят, раньше ты был большим поклонником Брюса Ли?
О да, мне это безумно нравилось! Я начал заниматься карате в 11 лет. Я ходил в клуб «Красный Дракон» в Сэйле. В то время был пик популярности этого вида единоборств, и клубов было много повсюду. Я даже принимал участие в соревнованиях, которые проходили в Беллеву.
А какой у тебя пояс?
Я бросил карате за три недели до вручения черного пояса, о чем сейчас жалею. Я получил свой третий коричневый пояс и должен был тренироваться ещё 18 месяцев, но бросил занятия. Мне было 18 лет и я, как и все подростки, думал: «Да кто они все такие, чтобы меня оценивать и указывать мне - что делать?!». Теперь я об этом жалею.
А каким спортом, кроме карате, ты ещё занимался?
После карате я пару лет занимался боксом, потому что думал, что в карате недостаточно учат держать удар. После двух недель занятий я понял, что нужно получать удовольствие от удара, чего у меня раньше не было. Я больше тренировался, нежели участвовал в спаррингах. В мои 18 лет 14-летние ребята могли загонять меня до полусмерти.
А в «Стоун Роузес» вы все были фанатами «Юнайтед»?
Ну кроме Рени – нашего барабанщика. Он болел за «Сити», так как раньше на стадионе мячики подавал. Мани (басист, а ныне лидер группы «Праймал Скрим») - самый сумасшедший и преданный фанат «Юнайтед», которых я когда-либо встречал. В 1994-м году, когда мы записывали альбом «Сэконд Камин», Мани говорил, что следующий год будет для нас просто волшебным: мы выиграем АПЛ и поедем в турне по Америке. Вот такие у него были приоритеты в жизни.
Что ты почувствовал, когда на «Олд Траффорд» стала постоянно звучать ваша композиция «This is the One»?
Я написал её в 1986-м когда был безработным и жил на пособие, но я и подумать не мог, что через 20 лет под мою песню «Юнайтед» будет выходить на поле нашего стадиона! У меня три сезонных абонемента на восточную трибуну, по старому на «трибуну К», и я хожу туда с сыновьями, так как им это очень нравится. Мне приятно, что сбылась моя мечта, которая ещё и оплачивает мои билеты на футбол (смеется).
Как часто теперь ты ходишь на «Олд Траффорд»?
Я хожу на все домашние игры и в прошлом сезоне пропустил только два матча. Мы с сыновьями ходим на дерби против «Сити» на их стадион, чтоб они знали, что там о нас думают. Мы стоим на их стадионе и слушаем, как нас обзывают все полтора часа.
А какова реакция на тебя у других болельщиков?
Фанаты «Юнайтед» прекрасно ко мне относятся. В первый сезон, когда я только купил абонемент, было очень сложно, так как в перерыве все хотели у меня взять автограф. Но сейчас все уже немного успокоились (Ян сидит в секторе владельцев сезонных абонементов, куда постоянно ходят одни и те же люди – прим. переводчика).
Кто твой любимый игрок?
Райан Гиггз! Он играл за «Юнайтед» и мальчишкой, и мужчиной! Я думаю, что он самый великий игрок за всю историю клуба. Он провёл больше всех матчей за клуб, выиграл больше всех медалей и трофеев. Райан - великолепный пример для подражания молодым и начинающим игрокам
.
Ты считаешь, что он лучше, чем, например, Кантона?
Да, ведь он до сих пор играет за нас. Он пришёл в клуб в 14-летнем возрасте и в свои 35 выиграл больше, чем кто-либо где-либо. Он играл в воскресенье против «Челси» и это была одна из его лучших игр. Великолепно!
А какое твое самое любимое воспоминание, связанное с «Юнайтед»?
Финал Лиги Чемпионов в 1999-м году. У нас был концерт в Белфасте, а там очень многие болеют за «Юнайтед». Перед выходом на сцену мы смотрели матч и думали, что уже всё. Но потом Тедди сравнял счёт, а Оле забил победный гол, и вот тогда было «всё»! Самая лучшая игра «Юнайтед».
Ты что-нибудь сказал об этом, когда вышел на сцену?
Да, мы пели «Номер один – Джорджи Бест» и так далее. Я также пел эту песню, когда выступал на благотворительном концерте «Манчестер против рака», и одна половина зала мне подпевала, а вторая кричала «Бууу!». Думаю, не надо объяснять, кто это был. Гари Невилл был на том концерте, и я сказал: «Поприветствуйте Гари!» , но «голубая» половина толпы опять начала гудеть. Я потом извинился перед Гарри, а он сказал: «Да что ты! Я так к этому привык, что даже не замечаю».
А московский финал где смотрел?
Я смотрел дома по телевизору и скрежетал зубами. У моего старшего сына на следующий день было вручение диплома об окончании школы, и я не мог это пропустить. Мой приятель из «Адидас» организовал для меня поездку всей моей жизни - на частном самолёте и с билетами на финал, но я не смог быть вдали от сына в этот самый важный день его жизни. Весь день до начала игры дети говорили, что я должен быть там, и как только прозвучал свисток к началу матча, я уже сам себя спрашивал – почему я не там сейчас. У меня было предчувствие, что мы обязательно выиграем.
А какая у тебя самая любимая песня «Юнайтед»?
«He plays on the left, he plays on the right, that boy Ronaldo makes
На «Траффорде» было несколько баннеров со словами из твоих песен…
Да, есть «Sent to me from Heaven, you are my world». Это слова из песни Салли Чиннамон с Кантоной, Бестом, Робсоном и Чарльтоном в ней. Так же «For Every Manc a Religion». Это из песни «F.E.A.R.» и «One love». Это о том, как очистится , но потом опять подсесть на наркотики.
Ребята, которые делали баннеры, связывались с тобой по этому поводу?
Нет, просто повесили и всё. Я знаю Таффи – парня, который всё это делает. Когда он повесил банер «For Every Manc a Religion» я долго не мог поверить! Это мой клуб, мой город и мои слова на любимом стадионе… А потом когда стала звучать «This is the one» я был на седьмом небе от счастья и не мог поверить, что я действительно всё это написал.
Перевод: Михаил Старов / ManUtd.ru
От автора перевода:
Мне посчастливилось встретить Яна во время его концертов в Москве и все наши ребята помнят ту атмосферу концерта. После каждой его песни мы пели ему песни «Юнайтед», Ян аплодировал и говорил: «Вот тут стоят болельщики «Юнайтед» – команды, за которую я болею с детства! Спасибо, что пришли!». Потом в гримёрке он сказал, что очень рад тому, сколько фанов «Юнайтед» пришло на концерт, и что не ожидал нас здесь встретить.
К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.