Эксклюзив / Белая ворона или Красный дьявол?

 

Люк Бэйнбридж / The Observer. 01.02.09

 

Ян Браун (Ian George Brown; род. 20 февраля 1963) – известный британский музыкант, бывший вокалист «Стоун Роузес», начавший сольную карьеру в 1996-м году. Пять раз его дебютный альбом входил в число ста лучших альбомов Великобритании всех времен, а в 2004-м и в 2006-м годах он занимал первое место в этом почетном списке по мнению авторитетнейших британских музыкальных изданий. Сейчас у Яна свой сольный проект, однако, его песня «This is the ONE» по-прежнему звучит на «Олд Траффорд» перед началом игр. Браун с детства болеет за «Юнайтед» и является обладателем сезонного абонемента.

 

Когда ты стал болельщиком «Юнайтед»?

 

Когда мы выиграли Кубок европейских чемпионов 29 мая 1968 года.  Моя сестра родилась накануне, поэтому на следующий день я ходил в роддом, чтоб её увидеть и в тот же день по телевизору показывали эту памятную игру. Я родился в 1963-м году, и мне тогда было всего пять лет, но я до сих пор хорошо помню этот день.

 

Правда ли, что вся твоя семья болеет за «Сити»?

 

Да, они все за «Сити». Мой отец и дяди болеют за них. У моего брата, племянницы и мужа сестры есть их сезонные абонементы. Мои бабушка и дедушка раньше покупали мне всякие сувениры с символикой «Сити», но я говорил, что мне ничего этого не надо, так как я болею за «Юнайтед». У бабушки на стене висели семейные фотографии внуков, а посередине был изображен Джо Корриган. Я единственный «красный» в нашей семье, не считая, конечно, моих сыновей, которым не разрешается болеть за «Сити».

 

Помнишь свой первый визит на «Олд Траффорд»?

 

Это было в 1971-м году, на мой восьмой день рожденья. Мы победили «Саутгемптон» со счётом 5:1 и Алан Гоулинг сделал хет-трик.

 

После этого ты регулярно посещал матчи?

 

Да, особенно в 1976-м и 1977-м годах. Это были времена Гордона Хила, Стиви Коппелла и братьев Гринхо. Потом я начал работать и не ходил регулярно до конца 80-х. Я ездил в Роттердам на финал Кубка кубков в 1991-м.

 

Раньше ты часто захаживал в бутик Джорджа Беста около Эдвардии?

 

Да, точно! Когда мне было 7-8 лет, мы ходили в центр города на Бридж Стрит. Там рядом с парикмахерской располагался магазин Джорджа. Это было нашим любимым времяпрепровождением - тусоваться около этого магазина, ожидая появления кумира. Я помню, как он спокойно выходил из припаркованного «Лотуса» с какой-нибудь блондинкой. Неподалёку располагался бакалейный магазин, и Джордж пару раз покупал нам пакеты с ирисками типа «Фрут Сэлэд» и говорил, что зря мы тут торчим целыми днями в ожидании.

 

А сам ты много играл в футбол?

 

Я много играл в 70-х. Тогда мы играли чуть ли не 30 на 30 человек и у меня были определённые успехи. В начальной школе я думал, что я – новый Джордж Бест, не меньше, но потом в старших классах всё стало намного серьезнее, и я не попадал даже в 50 лучших среди своих сверстников. В то время у меня появились новые приоритеты и постепенно они отодвинули футбол на задний план.

 

Говорят, раньше ты был большим поклонником Брюса Ли?

 

О да, мне это безумно нравилось! Я начал заниматься карате в 11 лет. Я ходил в клуб «Красный Дракон» в Сэйле. В то время был пик популярности этого вида единоборств, и клубов было много повсюду. Я даже принимал участие в соревнованиях, которые проходили в Беллеву.

 

А какой у тебя пояс?

 

Я бросил карате за три недели до вручения черного пояса, о чем сейчас жалею. Я получил свой третий коричневый пояс и должен был тренироваться  ещё 18 месяцев, но бросил занятия. Мне было 18 лет и я, как и все подростки, думал: «Да кто они все такие, чтобы меня оценивать и указывать мне - что делать?!». Теперь я об этом жалею.

 

А каким спортом, кроме карате, ты ещё занимался?

 

После карате я пару лет занимался боксом, потому что думал, что в карате недостаточно учат держать удар. После двух недель занятий я понял, что нужно получать удовольствие от удара, чего у меня раньше не было. Я больше тренировался, нежели участвовал в спаррингах. В мои 18 лет 14-летние ребята могли загонять меня до полусмерти.

 

А в «Стоун Роузес» вы все были фанатами «Юнайтед»?

 

Ну кроме Рени – нашего барабанщика. Он болел за «Сити», так как раньше на стадионе мячики подавал. Мани (басист, а ныне лидер группы «Праймал Скрим») - самый сумасшедший и преданный фанат «Юнайтед», которых я когда-либо встречал. В 1994-м году, когда мы записывали альбом «Сэконд Камин», Мани говорил, что следующий год будет для нас просто волшебным: мы выиграем АПЛ и поедем в турне по Америке. Вот такие у него были приоритеты в жизни.

 

Что ты почувствовал, когда на «Олд Траффорд» стала постоянно звучать ваша композиция «This is the One»?

 

Я написал её в 1986-м когда был безработным и жил на пособие, но я и подумать не мог, что через 20 лет под мою песню «Юнайтед» будет выходить на поле нашего стадиона! У меня три сезонных абонемента на восточную трибуну, по старому на «трибуну К», и я хожу туда с сыновьями, так как им это очень нравится. Мне приятно, что сбылась моя мечта, которая ещё и оплачивает мои билеты на футбол (смеется).

 

Как часто теперь ты ходишь на «Олд Траффорд»?

 

Я хожу на все домашние игры и в прошлом сезоне пропустил только два матча. Мы с сыновьями ходим на дерби против «Сити» на их стадион, чтоб они знали, что там о нас думают. Мы стоим на их стадионе и слушаем, как нас обзывают все полтора часа.

 

А какова реакция на тебя у других болельщиков?

 

Фанаты «Юнайтед» прекрасно ко мне относятся. В первый сезон, когда я только купил абонемент, было очень сложно, так как в перерыве все хотели у меня взять автограф. Но сейчас все уже немного успокоились (Ян сидит в секторе владельцев сезонных абонементов, куда постоянно ходят одни и те же люди – прим. переводчика).

 

Кто твой любимый игрок?

 

Райан Гиггз! Он играл за «Юнайтед» и мальчишкой, и мужчиной! Я думаю, что он самый великий игрок за всю историю клуба. Он провёл больше всех матчей за клуб, выиграл больше всех медалей и трофеев. Райан - великолепный пример для подражания молодым и начинающим игрокам

.

Ты считаешь, что он лучше, чем, например, Кантона?

 

Да, ведь он до сих пор играет за нас. Он пришёл в клуб в 14-летнем возрасте и в свои 35 выиграл больше, чем кто-либо где-либо. Он играл в воскресенье против «Челси» и это была одна из его лучших игр. Великолепно!

 

А какое твое самое любимое воспоминание, связанное с «Юнайтед»?

 

Финал Лиги Чемпионов в 1999-м году. У нас был концерт в Белфасте, а там очень многие болеют за «Юнайтед». Перед выходом на сцену мы смотрели матч и думали, что уже всё. Но потом Тедди сравнял счёт, а Оле забил победный гол, и вот тогда было «всё»! Самая лучшая игра «Юнайтед».

 

Ты что-нибудь сказал об этом, когда вышел на сцену?

 

Да, мы пели «Номер один – Джорджи Бест» и так далее. Я также пел эту песню, когда выступал на благотворительном концерте «Манчестер против рака», и одна половина зала мне подпевала, а вторая кричала «Бууу!». Думаю, не надо объяснять, кто это был. Гари Невилл был на том концерте, и я сказал: «Поприветствуйте Гари!» , но «голубая» половина толпы опять начала гудеть. Я потом извинился перед Гарри, а он сказал: «Да что ты! Я так к этому привык, что даже не замечаю».

 

А московский финал где смотрел?

 

Я смотрел дома по телевизору и скрежетал зубами. У моего старшего сына на следующий день было вручение диплома об окончании школы, и я не мог это пропустить. Мой приятель из «Адидас» организовал для меня поездку всей моей жизни - на частном самолёте и с билетами на финал, но я не смог быть вдали от сына в этот самый важный день его жизни. Весь день до начала игры дети говорили, что я должен быть там, и как только прозвучал свисток к началу матча, я уже сам себя спрашивал – почему я не там сейчас. У меня было предчувствие, что мы обязательно выиграем.

 

А какая у тебя самая любимая песня «Юнайтед»?

 

«He plays on the left, he plays on the right, that boy Ronaldo makes England look shite». Мне очень нравится, что «Юнайтед» - это «республика Манкуния» и всем наплевать на Англию. Дальше, наверное, назову «You can stick your fucking England up your arse» - мы поём это «Челси» и всем лондонским клубам. Мне нравится это. Затем очень нравится, когда мы поём: «Аргентина! Аргентина!» когда Тевес выходит на поле. Никакой другой клуб в Англии не поёт песен про Аргентину. По-моему, это здорово!

 

На «Траффорде» было несколько баннеров со словами из твоих песен…

 

Да, есть «Sent to me from Heaven, you are my world».  Это слова из песни Салли Чиннамон с Кантоной, Бестом, Робсоном и Чарльтоном в ней. Так же «For Every Manc a Religion». Это из песни «F.E.A.R  и «One love». Это о том, как очистится , но потом опять подсесть на наркотики.

 

Ребята, которые делали баннеры, связывались с тобой по этому поводу?

 

Нет, просто повесили и всё. Я знаю Таффи – парня, который всё это делает. Когда он повесил банер «For Every Manc a Religion» я долго не мог поверить! Это мой клуб, мой город и мои слова на любимом стадионе… А потом когда стала звучать «This is the one» я был на седьмом небе от счастья и не мог поверить, что я действительно всё это написал.

 

Перевод: Михаил Старов / ManUtd.ru

 

От автора перевода:

 

Мне посчастливилось встретить Яна во время его концертов в Москве и все наши ребята помнят ту атмосферу концерта. После каждой его песни мы пели ему песни «Юнайтед», Ян аплодировал и говорил:  «Вот тут стоят болельщики «Юнайтед» – команды, за которую я болею с детства! Спасибо, что пришли!». Потом в гримёрке он сказал, что очень рад тому, сколько фанов «Юнайтед» пришло на концерт, и что не ожидал нас здесь встретить.

 

Обсуждение

К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.

Новости английского футбола
  • Манчестер
  • Украина
  • Беларусь
  • Израиль
  • Калининград
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Самара
  • Екатеринбург
  • Челябинск
  • Актобе
  • Астана
  • Новосибирск
  • Красноярск
  • Иркутск