Андрей Лялин, «Советский Спорт – Футбол», 26 августа - 1 сентября, №34(221)
Сохраняя верность красным цветам – многие лета в белградской «Црвене Звезде» и полтора сезона – в московском «Спартаке», сербский защитник два с половиной года назад добрался до самого главного «красного» клуба мира – английского «Манчестер Юнайтед». В преддверии матча за Суперкубок Европы «ССФ» встретился с Видичем, и тот вспомнил, как весело ему было в Москве, как тяжело он адаптировался к Англии, а также порассуждал о скорой встрече с «Зенитом» в Монако.
Услышав по телефону, что интервью будет для российского издания, Видич сразу дает добро на встречу и приглашает приехать в городок Уилмслоу, графство Чешер.
– Здесь многие футболисты живут, не только из «МЮ» и «Сити»: еще из «Блэкберна», «Болтона». Престижный район, на тренировки ездить не очень далеко, – рассказывает Неманья, встречая меня на своей спортивной «Ауди» у железнодорожного вокзала («Ауди», разумеется, красного цвета).
Отмечая, как здорово серб прибавил в знании английского, справляюсь, не забыл ли Видич за давностью лет русский язык?
– Понять еще что-то могу, а вот говорить уже не получается. Просто не с кем мне здесь по-русски общаться. А жаль… Вот, думаю, может, Фергюсон себе кого-нибудь из российского чемпионата присмотрит? – смеется…
«В МАНЧЕСТЕРЕ СНАЧАЛА ЧУТЬ С УМА НЕ СОШЕЛ»
Усаживаясь за столик в ресторане, Видич аккуратно отодвигает диктофон в сторону.
– Подожди, давай сначала просто поговорим. Расскажи мне, как в России сейчас? Что у вас там с Грузией происходит?
Дослушав мой эмоциональный спич до конца, серб с очень озабоченным лицом заключает:
– Не понимаю, зачем нужно ссориться с Россией? У вас же такая сильная страна! Начнется что-то серьезное – всем достанется…
Сочный диск пиццы провожает нас к более подходящим для непринужденного ланча темам. За вопросами – «Как там Красич?», «Почему «Рубин» первый?» и «Уедет ли Аршавин в Англию?» – мы добираемся до самого Видича, расправляющегося с последним куском «Маргариты»…
– Фергюсон недавно сказал, что команда пока не в лучших физических кондициях. Но смотрел ваш первый матч чемпионата с «Ньюкаслом» и ничего такого не уивдел. Глядя, например, на твою игру, можно было подумать, что сейчас уже середина сезона!
– Фергюсон прав: ребята еще не набрали оптимальной формы. И я в том числе. Просто в игре защитников это менее заметно. Вообще же нужно провести еще матчей пять, чтобы выйти на максимум формы.
– Скромничаешь? В той игре ты был одним из лучших на поле! И это уже давно перестало удивлять. Тем интереснее вспоминать, как все начиналось. Помню, ты говорил, что первое время считал трансфер в «МЮ» ошибкой. Неужели адаптация проходила даже тяжелее, чем в России?
– Намного тяжелее! Я приехал в Манчестер в январе, до этого у меня был отпуск больше месяца, а здесь у людей чемпионат в самом разгаре! И скорости такие, что нигде в Европе больше так не играют. К тому же почувствуй разницу: в «Спартак» я ехал всего лишь перспективным защитником, а здесь от меня сразу ждали игры хай-класса. Об этом никто постоянно не говорил, но я сам это чувствовал и очень волновался.
В бытовом плане тоже непросто пришлось. В Москве у меня сразу появилось много друзей-сербов, а здесь вовсе не с кем было общаться! Первый месяц было очень тяжело. Анна (жена Видича. – Прим. «Советский Спорт») сюда еще не переехала, и я жил один в отеле. Только на тренировки выезжал – больше никуда. Чуть с ума не сошел в этих четырех стенах! Мы тогда, правда, с Патрисом Эвра сдружились – он тоже только пришел в команду. Помню, как постоянно спрашивали друг друга: «А мы вообще здесь заиграем?»
– И когда понял, что заиграешь?
– Где-то через полгода. Прошел с командой предсезонку и сразу почувствовал себя гораздо увереннее. Поближе познакомился со всеми ребятами. А то на первых тренировках даже не знал, против кого играю!
– Неужели Криштиану Роналдо и Руни вживую так сильно отличаются от тех, кого показывают по телевизору?
– Шутишь... Этих-то парней я прекрасно знал. Да и кто их не знает? Но ведь с нами еще много молодежи тренируется. Представляешь, как было неудобно, когда прямо по ходу занятия приходилось спрашивать: кто тут защитник, кто нападающий? Фергюсон, конечно, не возился со мной, как папаша, но я чувствовал его поддержку. Он мне говорил: «Вида, не переживай и спокойно набирай форму. Мне известно, как ты можешь играть на самом деле».
«В МОСКВЕ БЫЛО ВЕСЕЛЕЕ»
– Осенью 2006-го ты наконец-то закрепился в основе, и вот уже как два года болельщики «МЮ» знают: если Видича нет на поле – значит у него проблемы со здоровьем. Кстати, как-то очень сильно распухла твоя медицинская карточка в Англии: сотрясение мозга, травмы колена, плеча…
– В России я тоже не жалел себя, но там игроков жалеют судьи: при любом мелком нарушении сразу свистят. В Англии – наоборот: здесь любят контактный футбол, чтобы было почти, как в регби. Достается из-за этого порой очень прилично.
– В английском чемпионате есть игроки, которым тебе хочется отомстить?
– Ты на кого-то намекаешь?
– В общем-то, да… Дрогба в прошлом сезоне тебе в апрельской игре премьер-лиги сначала зуб выбил, а потом пощечину врезал в финале Лиги чемпионов.
– Первый момент был игровой: он это сделал не специально. А в Москве я просто заступился за Тевеса, нервы у всех были на пределе, и Дрогба не выдержал. Хочу ли ему дать сдачи? Совсем не думаю об этом. Я профессионал и должен быть сконцентрирован только на своей игре. А если во время следующей встречи с «Челси» я начну искать момент, как бы по ходу матча незаметно для судьи врезать Дрогба, обязательно ошибусь сам.
– Слышал, что тебя категорически не устраивает британский климат. Когда человек жалуется только на погоду, это означает лишь одно: у него в жизни все очень хорошо.
– Ты прав, я действительно счастливый человек. Но все равно погода в Англии – это нечто! Солнце выходит и сразу уходит за тучи, зима мягкая, но летом даже двадцати градусов часто нет. И дождь, дождь, дождь…
Но вообще меня здесь не только погода расстраивает. В России и Сербии у людей примерно похожий образ жизни. В Англии все совершенно по-другому. У них здесь просто нет времени получать радость от жизни! На рабочей неделе у всех очень жесткий график. Нормально пообщаться можно только во время ланча! А вечером люди приходят домой и садятся перед телевизором: с утра рано вставать на работу. Только на выходных появляется возможность встретиться с друзьями. Но для футболистов это как раз самые напряженные дни.
– В Москве, по-моему, сейчас примерно похожий ритм жизни…
– Да? У меня от времени, проведенного в российской столице, остались другие воспоминания. В «Спартаке» после тренировки кто-нибудь из парней мог предложить: «Ребята, сегодня вместе ужинаем!», и вечером мы всей командой собирались в ресторане. К тому же я жил в самом центре – на Новом Арбате. Сам понимаешь, там никогда не было проблем с досугом…
– А здесь, значит, скучно?
– Ну, так бы я не стал говорить… Все-таки у меня тут семья, друзья постоянно из Сербии приезжают, иногда навещают родители. Но жить в Англии я точно не останусь. Точно!
«ИЗ «СПАРТАКА» НИ С КЕМ НЕ ОБЩАЮСЬ»
– Интересно, сколько раз в день тренируются лучшие футболисты Европы?
– Один. Занятие обычно начинается в 10 часов, и уже в час дня я еду домой. Целый день практически свободный, можно заниматься, чем хочешь! Обычно мы с Анной стараемся больше гулять с сыном, заходим куда-нибудь пообедать, потом можем в зоопарк сходить. Но когда на улице дождь – а это случается почти каждый день – приходится сидеть дома.
Про Манчестер в Англии говорят – город дождя. Самой главной его достопримечательностью считается… расписание на железнодорожном вокзале, откуда поезда отправляются в другие города. Не столь дождливые…
– Ты в одном интервью признался, что мечтаешь еще когда-нибудь поиграть за «Црвену Звезду» и за «Спартак». По поводу «Звезды» я еще могу поверить – все-таки родной клуб, но «Спартак»… Ты же там всего полтора года провел! Неужели успел так в эту команду влюбиться?
– Журналист просто приукрасил мои слова. Меня спросили: «Возможно ли, что вы когда-нибудь снова наденете футболку «Спартака»?» И я ответил: «Кто знает? Я провел отличное время в «Спартаке», и частичка этого клуба навсегда останется в моем сердце. Сейчас я игрок «Манчестера», но трудно сказать, что будет дальше. Может быть, еще и вернусь в Москву». Это все. Я действительно по-прежнему очень тепло отношусь к «Спартаку». И в «Спартаке» меня тоже до сих пор помнят: когда приезжал в мае на финал Лиги чемпионов, подарили сувенирную статуэтку с моим именем. Было очень приятно! Но мечтать вернуться в «Спартак», когда играешь за «Манчестер Юнайтед»… Это, как минимум, странно.
– Наверняка ты в курсе тех дел, что творятся сейчас в «Спартаке». Ушел Титов, команду вот-вот возглавит тренер-иностранец… Переживаешь по этому поводу?
– «Переживаю» – слишком громкое слово. Просто стараюсь следить за ситуацией, быть в курсе событий. Думаю, этот сезон для «Спартака» уже потерян – нужно готовиться к следующему.
– С кем из команды поддерживаешь отношения?
– Скажу честно – ни с кем. У нас был хороший коллектив, я был в прекрасных отношениях с Титовым, Ковачем, Иранеком, но тогда в «Спартаке» играло много «югов», и у нас была своя компания.
«ХОЧУ ПОИГРАТЬ В ИСПАНИИ»
– О чем в таком случае сейчас мечтает Неманья Видич, если не о «Спартаке»? Когда ты уезжал из Москвы и еще было не понятно, куда именно, говорили, что Видич хочет играть в Италии. И, кстати, прошлой осенью в «МЮ» пришел факс из «Ювентуса» с твоей фамилией. Но из «Манчестера» тебя не отпустили…
– Все мои мечты остались в детстве. Тогда я думал: вот выйду в футболке «Црвены Звезды» на игру с «Партизаном», забью решающий гол на 95-й минуте, а потом побегу прямо в наш фанатский сектор, утону там в объятиях болельщиков – и ничего мне больше не надо! Сейчас мыслю уже немного по-другому. Какой-то конкретной мечты у меня в футболе нет, но есть здоровые амбиции. Я счастлив играть за «Юнайтед» и готов провести здесь еще несколько сезонов. Но в будущем все-таки хочется попробовать себя в какой-нибудь другой топ-лиге. Пока я склоняюсь к Испании. Уж на погоду я там точно жаловаться не буду!
– Если тебе повесить все медали, выигранные с разными клубами, шея наверняка прогнется. А со сборной Сербии реально хоть что-то выиграть?
– Пока мне со сборной совсем не везет: в 2006-м получил травму прямо перед началом чемпионата мира, в 2008-м мы не попали на Евро… Сейчас в Сербии подрастает очень талантливое поколение, но есть несколько проблем. Главная – на нас оказывается слишком большое давление, люди уже давно ждут от сборной больших побед. И когда мы выходим на поле, некоторых игроков начинает просто трясти!
В сентябре начинается новый отборочный цикл, и у нас опять новый тренер: вместо Джукича пришел Антич. Посмотрим, что получится. Группа серьезная, основные соперники – французы и румыны. Знаешь, мне очень хочется чего-то добиться со сборной. Не хочу закончить карьеру, так ни разу и не сыграв на большом турнире. Ну, а уж если на чемпионате Европы или первенстве мира мы выйдем в четвертьфинал, то все будут просто счастливы! Тем более что потом, в плей-офф, возможно все что угодно – не российским болельщикам мне это рассказывать…
«РОНАЛДО – ОБЫЧНЫЙ ПАРЕНЬ. ТОЛЬКО ОЧЕНЬ ОДАРЕННЫЙ»
– «Манчестеру» все предсказывают очень трудный год. Главный вопрос: хватит ли у команды мотивации после такого успешного прошлого сезона, когда вы выиграли и чемпионат, и Лигу чемпионов?
– Сейчас это тяжело сказать – нужно подождать еще несколько игр. Иногда, чтобы подняться, надо больно упасть. Я не предрекаю нам плохого старта: пока еще просто не ясно, голодны мы до новых побед или нет. Но даже если выяснится, что нет, аппетит может прийти уже по ходу сезона. Думаю, в каком-то смысле даже хорошо, что мы не смогли в первом туре обыграть дома «Ньюкасл». Более злыми выйдем на матч в Портсмуте. Тем более что в последние годы «Манчестер» никак не может там выиграть (матч «Портсмут» – «МЮ» состоялся в понедельник, когда этот номер уже был подписан в печать. – Прим. «Советский Спорт»). А потом нас ждут еще более тяжелые поединки: в гостях с «Ливерпулем» и «Челси».
– Джон Терри перед началом сезона сказал: «Этот «Манчестер» уже достиг своего пика, а «Челси», «Арсенал» и «Ливерпуль» еще могут двигаться вперед». Что можешь ответить капитану «синих»?
– Пускай он посмотрит в наш заявочный лист и обратит особое внимание на графу «дата рождения». Андерсону – 20 лет, Нани – 21, Руни – 22, Роналдо – 23. Все они молодые амбициозные ребята, и чем чаще команда побеждает, тем острее их желание повторить успех.
– Удивляет, что «МЮ» этим летом не совершил ни одной серьезной покупки…
– У нас очень хорошая скамейка. Думаю, Фергюсон в этом сезоне просто хочет почаще выпускать на поле игроков, которые в прошлом году не всегда попадали в состав. В первую очередь, это Нани и Андерсон. Гиггз и Скоулз по-прежнему в полном порядке, но уже никто не переживает, что будет, когда они уйдут из команды: замена им подрастает потрясающая.
– По поводу трансферов, кстати. Шутят, что одно приобретение «МЮ» в ходе этого межсезонья все-таки сделал: удалось удержать в команде Криштиану Роналдо. Долго искал человека, у которого можно было бы спросить: Роналдо, когда он общается с партнерами внутри команды, – это тот же высокомерный юноша, смотрящий на мир с обложек глянцевых журналов?
– Нет. На самом деле в жизни Криштиану – самый обычный парень. Люди делают ошибочные выводы, когда видят, как он иногда празднует свои голы, и обвиняют его в заносчивости. Просто у него очень большие амбиции. Ему недостаточно, чтобы его команда была первой. Он хочет, чтобы и он сам был лучшим футболистом мира. И, поверь, он для этого очень, очень много работает! Даже имея такой талант, которым его одарил Бог.
– Сохранив Роналдо, «Манчестер» не смог удержать другого португальца: многолетний помощник Фергюсона Карлуш Кейруш теперь тренирует сборную Португалии. Люди, близкие к команде, называют эту потерю чуть ли не фатальной: мол, очень велика была роль португальца именно в организации тренировочного процесса «МЮ».
– Это правда. Пока его функции выполняет другой ассистент Фергюсона, но к сентябрю обещали найти еще одного помощника. Ведь сам Фергюсон не проводит все тренировки: бывает, мы вообще занимаемся с ним только раз-два в неделю. Хотя он постоянно корректирует планы занятий со своим штабом, понятно, что роль ассистента в таком случае очень велика. Кейруш действительно был очень важным человеком в клубе, и найти ему адекватную замену будет тяжело.
«ПОГРЕБНЯК ВЫЗДОРОВЕЛ? ПЛОХО»
– В команде, наверное, тебя уже замучили расспросами про «Зенит» – до Суперкубка-то всего ничего осталось?
– Совсем нет. Из команды вообще никто про «Зенит» не спрашивал – все и так смотрели финал Кубка УЕФА. Вообще же мы пока о пятнице не думаем – сейчас у всех головы заняты «Портсмутом». А журналисты интересовались «Зенитом», да.
– И что ты им рассказал?
– Что еще ни разу в своей жизни не обыгрывал «Зенит». А так хочется! Хотя, помню, в 2005-м даже забил Питеру с пенальти, мы тогда отыгрались – 1:1. Сейчас там состав очень сильно изменился. Из тех, кого я знаю, остались только Денисов и Аршавин.
– Знаком с кем-то из них?
– Нет, только Погребняка по «Спартаку» помню. Они тогда у нас вместе с Павлюченко на вторых ролях были, тренеры им не особенно доверяли. Один решил уйти, второй остался ждать своего шанса, а в итоге обоих теперь вся Европа знает! Кстати, Погребняк ведь не играл все лето из-за травмы. Против нас сможет выйти?
– Думаю, да. От матча к матчу он получает все больше игрового времени.
– Честно говоря, ты меня сейчас не слишком порадовал: Погребняк – очень сильный нападающий…
– Последние результаты «Зенита» знаешь?
– Да у меня же дома спутниковая тарелка с тремя российскими каналами стоит! Видел нарезку опасных моментов их последнего домашнего матча против «Шинника». Очень удивился результату – «Зенит» проиграл 1:3, кажется.
– Точно. И я не могу заставить себя поверить, что у «МЮ» будет серьезный настрой на команду, которая находится в середине таблицы чемпионата России.
– А зря! Мы отлично понимаем, что у игроков «Зенита» в Монако настрой будет гораздо серьезнее, чем в обычных матчах. Ведь каждой команде хочется обыграть «Манчестер Юнайтед»!
– Но вопрос в другом: хочется ли «Манчестеру» обыграть «Зенит»? Перед матчем за Суперкубок Англии две недели назад Фергюсон прямо заявил: «Эта игра для нас – фитнес-тест». То же самое можно сказать и про Монако?
– Ох, и любите же вы, журналисты, задавать такие вопросы… Неужели сложно понять, что даже для игрока топ-клуба каждый трофей очень ценен? Не так уж и много их за всю карьеру наберется. Хотя врать не собираюсь: настроиться на «Зенит», как на «Челси» или «Ливерпуль», у нас просто не получится…
К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.