Эксклюзив / Интервью Оуэна Харгривза

 

В какой-то момент мне начинает казаться, что я пришел сюда, чтобы взять интервью у Ганнибала Лектора. Странно, что тренировочная база «Манчестер Юнайтед» не получила название «Крепость Каррингтон». Два шлагбаума, система внутренней связи, контрольно-пропускной пункт – преодолев эту «полосу препятствий», я наконец-то оказываюсь внутри базы, окруженной десятиметровым забором. У «Гринпис» вряд ли были бы шансы попасть сюда.

 

В приемной дожидаются представители спонсоров, которые хотят убедиться, что встреча пройдет без каких-либо осложнений. Но и это еще не все. За ними расположилась небольшая делегация из пресс-центра клуба.

 

«Если можно, не упоминайте в Вашей статье о том, что интервью проходит в «Каррингтоне», - обращается ко мне один из присутствующих. Создается такое ощущение, что тренировочная база «Юнайтед» - это не просто тщательно охраняемое сооружение, но даже сам факт её существования является секретной информацией.

 

Объект всей этой усиленной охраны сидит за столом в комнате для интервью. Одетый в серый кардиган, белую футболку и серые брюки, он производит впечатление абсолютно адекватного человека.

 

Оуэн Харгривз крепко жмет руку, и вскоре мне становится понятно, что этот молодой, образованный, уверенный в себе человек вряд ли нуждается в какой-либо защите или опеке.

 

Он говорит на английском с легким заокеанским акцентом, в котором можно различить едва уловимые речевые особенности тех городов, где он жил - Калгари, Мюнхена и Манчестера. В свои 27 он является победителем Лиги Чемпионов, обладателем четырех титулов в немецкой лиге в составе мюнхенской «Баварии» и собирается пополнить свою коллекцию вместе с «Юнайтед». Именно количеством трофеев измеряет Оуэн свой успех, а не количеством шикарных автомобилей и размером зарплаты.

 

Он все больше придерживается этой жизненной позиции. Несмотря на то, что ему пришлось столкнуться с жесткой критикой в свой адрес со стороны болельщиков, когда он появился в составе сборной Англии в самом начале финальной серии мирового чемпионата, он сумел справиться с этим психологическим давлением и завершить турнир в звании лучшего игрока страны.

 

В «Юнайтед» борьба продолжается – на этот раз за место в основном составе. Но Харгривз не боится трудностей. Этот талантливый футболист умеет постоять за себя.

 

Как ты сегодня относишься к тому, что Чемпионат мира для тебя начался не очень гладко?

 

Глупо думать, что в жизни всегда все будет только хорошо и отлично. Наверное, здорово, когда все вокруг тебя любят, но так не бывает. А мудрость приходит именно благодаря трудностям.

 

Кто-то дал мне несправедливую оценку, а все с удовольствием ухватились за эту «новость», и процесс пошел. Это принцип действия всех телевизионных шоу, газетных статей, блогов и т.д. Люди не просто имеют право на личное мнение – они хотят поделиться им со всем миром.

 

Но меня удивило, как быстро все произошло. В Германии я завоевал с командой два титула и играл, действительно, хорошо. Затем Свен Горан Эрикссон приехал посмотреть на мою игру и взял меня в сборную. Но когда я там появился, никто понятия не имел, кто я вообще такой. Мне кажется, тогда все подумали, что я тут просто мальчик на побегушках: подай-принеси. Никто не хотел вспоминать о моих былых заслугах.

 

Ты когда-нибудь смотришь все эти футбольные ток-шоу?

 

Никогда. Мне есть чем заняться. Если тратить время на такую ерунду, то его просто не останется. Кроме того, все, о чем там говорится, редко соответствует действительности, потому что невозможно играть так плохо или так хорошо, как считают звонящие в студию.

 

Неужели совсем неинтересно, что о тебе думают?

 

Вообще-то, я более-менее представляю, о чем там идет речь, но не буду же я читать все газеты и смотреть все передачи, в которых упоминается моё имя. После одного и того же матча кто-то может поставить тебе восемь, кто-то пять, кто-то шесть. Наш тренер в «Юнайтед» 40 лет работает с игроками – он всегда скажет, хорошо ты сыграл или плохо.

 

Что изменилось с переездом из Мюнхена в Манчестер?

 

Я провел детство в Канаде с мамой и папой, в английской среде. Мы смотрели английские передачи, ели йоркширский пудинг, а мои родители выпивали в день по 20 чашек чая с печеньем. Так что в этом смысле, я был готов к жизни в Англии. Но вот с вождением могли быть проблемы: я никогда раньше не ездил по левой стороне, так что поначалу я несколько раз путал полосы, но быстро привык, и обошлось без столкновений.

 

Получается, что не было такого контраста, как когда-то при переезде из Канады в Мюнхен в возрасте 16 лет?

 

Тогда тоже не было особых проблем, потому что я был юным и наивным, и мне казалось, что я уже все знаю об этом мире, хотя на самом деле, я не знал ничего. Но это был очень важный опыт. Хочешь изменить что-то в жизни – откажись от домашнего комфорта. Молодые игроки здесь живут «под крылышком» у мамы и папы. Но когда тебе приходится долгое время жить вдали от дома, то поневоле взрослеешь. В мюнхенской «Баварии» за 7 лет ни один игрок из юношеской команды не попал в основной состав. Все смеялись, когда услышали, что какой-то канадский выскочка собирается это сделать.

 

Но дело тут в правильной оценке собственных возможностей и в позитивном отношении к жизни. Я знаю, что могу достичь всего, о чем мечтаю, и неважно, что говорят другие.

 

Хороший подход. А как на твой взгляд, не слишком ли быстро современные игроки получают «все сокровища мира»?

 

Это зависит от человека, от воспитания, от того, как быстро ты научишься довольствоваться простыми вещами. Материальные ценности, на самом деле, не делают тебя богаче. Когда у тебя ничего нет, ты хочешь получить все. Когда у тебя все есть – тогда ты понимаешь, что все это никакой принципиальной роли в твоей жизни не играет. Твои чувства и мысли остаются неизменными.

 

Но очень многие игроки не хотят, как ты говоришь, довольствоваться простыми вещами.

 

Возможно, я говорю какие-то прописные истины, но мне кажется, что тут дело во внутреннем мире человека. Если человек не чувствует себя счастливым просто от хорошей шутки, от семейного общения, то он никогда не получит удовлетворения от жизни.

 

Иначе говоря, неважно, на какой машине ты ездишь – тебе все равно приходится её мыть. Помню свою первую машину. Клуб дал мне джип «Опель», и мне казалось, что это предел мечтаний. Но потом мне захотелось более навороченную машину. А потом еще и еще. В конце концов, я купил «Порше Турбо», и знаете, что я тогда понял? Это по-прежнему была всего лишь машина. Та же вещь. Не думаю, что можно судить о человеке по тем вещам, которые он приобрел за свою жизнь.

 

А молодые игроки придерживаются той же точки зрения? Вот, например, Фрэнк Лэмпард недавно жаловался, что молодежь все менее уважительно относится к взрослому поколению.

 

Некоторые игроки слишком быстро получают слишком много, и тогда у них, как говорится, сносит башню. И со мной могло произойти что-то подобное, когда я только начал играть за «Баварию». Я ведь тоже не домосед, люблю пообщаться, повеселиться.

 

Просто я сразу понял, где моё место. Я почувствовал, что молодой игрок не должен много говорить, а должен таскать мячи и выполнять то, что ему скажут. Когда я выходил на поле, моей задачей было не давать никому расслабиться ни на минуту, но за пределами стадиона я просто старался найти со всеми общий язык.

 

Как ты относишься к тому, что в этом сезоне тебе не удается пока закрепиться в основном составе «Юайтед»?

 

В этой команде на каждую позицию приходится столько талантливых футболистов, особенно в центре, что, вполне естественно, они не могут все выходить на поле в каждом матче. Нужно относиться к этому с пониманием.

 

Получается, что современный игрок воспринимает такую ротацию как неизбежность?

 

Хотел бы я посмотреть на такого тренера, который постоянно выставляет одних и тех же игроков. По крайней мере, половина команды бы точно была травмирована к концу сезона. Невозможно отыграть все игры без исключения, с небольшим летним перерывом. Именно поэтому современный футбол становится все более атлетическим видом спорта, с большими командами и большим количеством игроков.

 

Все большие клубы практикуют принцип ротации. И в итоге, на поле каждый раз выходит 11 полностью готовых к игре футболистов. А иначе мы бы не достигли таких высоких результатов. Ротация помогает отдохнуть некоторым футболистам без ущерба для командных показателей. Футболисты тренируются вместе каждый день, и все, кто выходит на поле в конкретном матче, должны чувствовать себя комфортно друг с другом.

 

И, тем не менее, не обидно просиживать некоторые игры на скамейке?

 

Конечно, в идеале все бы хотели играть в каждом матче. Но когда я выхожу на поле – остальные ведь не жалуются на судьбу. Атмосфера в клубе замечательная. И если в мае нам удастся реализовать свои амбиции, то все без исключения будут счастливы, я уверен.

 

Ты говорил, что никогда еще не играл в такой сплоченной команде, как «Юнайтед»?

 

Игроки, которые играют за клуб уже долгое время, такие как Гари Нэвилл, Райан Гиггз и Пол Скоулз, подают прекрасный пример молодежи.

 

Никаких жалоб и обид. Они просто говорят: «Проехали», и на этом инцидент бывает исчерпан. К тому же, наш тренер обладает поистине уникальным опытом общения с игроками. Все это создает очень комфортную атмосферу в клубе.

 

Реально выиграть второй требл?

 

Вообще-то, у нас не принято говорить об этом. Сезон продолжается, впереди много трудных матчей. Я считаю, что нужно каждый раз готовиться к конкретной игре, а не мечтать о журавлях в небе, иначе – можно споткнуться и уже не подняться.

 

А если бы тебе нужно было выбрать только один трофей?

 

Лига Чемпионов – это, безусловно, очень важная победа. Вспомним «малышей Басби»: они поехали в Европу, когда все в Англии были против этого, но им было важно оценить собственные силы именно в компании лучших из лучших. Сегодня в этом смысле ничего не изменилось.

 

«Юнайтед» стал победителем Лиги Чемпионов несколько лет назад. Мне тоже удалось побывать в этом звании вместе с «Баварией». Но завоевать этот трофей снова – мечта каждого. К этому мы и стремимся.

 

А как тебе новый тренер английской сборной Фабио Капелло?

 

Знаешь, как бывает: как только команда перестает выигрывать, то отношение сразу меняется. Посмотри на Свена, на его достижения. Он трижды доходил с командой до четвертьфинала. Два раза проиграли по пенальти и один раз - Бразилии, но, несмотря на такие высокие результаты, все говорили, что это ужасно. А теперь вот мы даже не смогли квалифицироваться в финальную часть, и Свен вообще ушел с поста тренера.

 

Все хотят, чтобы был результат, но жизнь не может состоять только из белого и черного. В любом случае, есть свои плюсы в том, что в команду пришел новый тренер с новым подходом и новыми идеями.

 

Ты будешь смотреть Чемпионат Европы летом этого года?

 

Нет, скорее всего, я займусь чем-нибудь другим. Конечно, там будут выступать мои друзья, и мне интересно понаблюдать за их игрой. Но с другой стороны, ужасно обидно, что я не смогу быть среди них. В жизни не так уж и много событий такого масштаба, но это событие я все равно уже пропустил.

 

На этом наша встреча в «Крепости Каррингтон» завершается. Мы проходим через ограждение, мимо недружелюбного знака, предупреждающего о том, что игроки не останавливаются здесь для дачи автографов. Хотя, подозреваю, Харгривз не обращает внимания на этот знак. 

 

перевод: Наталья Ворожцова / ManUtd.ru

Обсуждение

К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.

Новости английского футбола
  • Манчестер
  • Украина
  • Беларусь
  • Израиль
  • Калининград
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Самара
  • Екатеринбург
  • Челябинск
  • Актобе
  • Астана
  • Новосибирск
  • Красноярск
  • Иркутск