Дункан Эдвардс после своей гибели стал иконой «Манчестер Юнайтед». Ему поставлены памятники, о нем написаны сотни статей, о нем много говорили и в канун годовщины мюнхенской трагедии. Сейчас очень сложно отделить его созданный образ и рассмотреть за ним простого человека, молодого парня по имени Дункан, который больше всего на свете любил играть в футбол.
Сегодня мы представляем вам воспоминания самого Эдвардса 1955 года, опубликованные в сборнике статей «Charles Buchan`s Manchester United Gift Book: Selections from Football Monthly 1951-73».
Через 9 месяцев после окончания школы,
я впервые сыграл в матче Футбольной Лиги.
Когда я зашел в раздевалку…я подумал,
что опять оказался в школе.
Дункан Эдвардс 1955г.
У всех футболистов есть одно заветное желание – сыграть на знаменитом стадионе «Уэмбли». Великолепное поле, огромное количество зрителей, да и вообще вся атмосфера превращают любой матч в незабываемое зрелище.
К пятнадцати годам я уже дважды играл на «Уэмбли», тогда как для многих футболистов даже единственный выход на это поле так и остается, порой, неосуществимой мечтой.
Пока я учился в школе, мне удалось поучаствовать в 9 юниорских кубках, поэтому я, можно сказать, успел познать вкус большого футбола, так как мы играли на лучших стадионах страны, перед многотысячной аудиторией болельщиков.
С таким опытом мне уже не так страшно было выходить на поле в своем первом матче в лиге. Но все равно эмоции били через край, ведь всего девять месяцев назад я сидел за школьной партой.
После окончания школы мне не пришлось столкнуться с главной трудностью всех выпускников: поиском работы. Я знал, что моё будущее – это футбол, и недостатка в потенциальных работодателях у меня не было.
Тот, кто играет за юниорскую сборную, всегда привлекает к себе особое внимание клубных команд. Я выбрал «Манчестер Юнайтед».
Мне казалось, что лучше будет уехать куда-нибудь из Мидлендс. А «Юнайтед» славился репутацией клуба, предоставляющего безграничные возможности молодым игрокам и лучшие условия для развития их карьеры.
Если честно, когда я впервые зашел в раздевалку, чтобы познакомиться с остальными игроками, то засомневался, туда ли я попал.
Там было очень много совсем юных ребят. Мне даже показалось, будто я опять вернулся в школу. Мы очень быстро нашли общий язык и подружились.
Мой дебют в лиге состоялся в памятном 1953-м году, когда я выиграл титул вместе с юношеской командой клуба (до 18-ти лет), а также один раз выступил в основном составе.
Однажды в пятницу я пришел на стадион, и Мэтт Басби вызвал меня к себе в офис. Он спокойно сообщил мне, что меня отобрали в основной состав…Я мечтал тогда только об одном: поделиться этой новостью с родителями.
В том сезоне в «Юнайтед» дебютировали еще четверо молодых игроков: правый нападающий Джон Скотт, центрфорвард Эдди Льюис, оттянутый форвард Джон Догерти и левый вингер Дэвид Пегг. Это лишний раз доказывает, какие возможности открывались перед молодежью на «Олд Траффорд».
Мне удалось выйти на поле в первом составе лишь однажды в том сезоне (мы тогда проиграли «Кардифф Сити» 4:1), но уже в середине следующего я получил постоянное место.
Хочу отдать должное одному из достойнейших игроков, которых я встречал в жизни. Я говорю об опорном полузащитнике сборной Англии Генри Кокберне, позицию которого я в итоге занял.
В течение длительного времени Генри был вынужден провести на скамейке из-за травмы. Он присутствовал на всех домашних матчах и перед каждой игрой заходил в раздевалку, чтобы дать мне какой-нибудь совет относительно предстоящего соперника. Это были действительно бесценные советы.
Очень много пишут о том, что якобы взрослые игроки испытывают профессиональную ревность к молодым футболистам, приходящим в команду. Я никогда не видел ничего подобного, и сам не сталкивался с каким-либо унижением со стороны старших игроков.
За какую бы команду я ни играл – везде меня принимали, как равного. Мой возраст не имеет никакого значения. Если я выполняю свою работу достойно, никому нет дела до того, сколько мне лет: 17 или 70.
Впервые я выехал за границу вместе со сборной командой до 23-х лет. Мы играли в Болонье против Италии. Соперник на тот момент превосходил нас и по скорости и по сообразительности, что в итоге отразилось на результате: мы проиграли. Но я еще раз подчеркну: «на тот момент», потому что всегда наступает другой момент. И вот через 12 месяцев мы снова встретились с итальянцами уже на «Стэмфорд Бридж», где наша команда одержала уверенную победу.
У них существенно изменилась линия атаки, но во главе по-прежнему стоял Джузеппе Вирджилли, известный в Италии как «Золотой Мальчик» и оцениваемый в
Только на этот раз он ничего не смог противопоставить нашей линии полузащиты, состоявшей из Тревора Смита («Бирмингем»), Рона Флауэрса и меня.
Один из принципов построения английской команды заключается в предоставлении игрокам шансов лучше узнать друг друга прежде, чем они получат возможность играть матчи за сборную. Дружеские отношения, которые завязываются как на тренировках, так и в свободное от них время, также способствуют более скоординированным действиям на поле.
Пожалуй, самым ярким моим впечатлением за недолгую пока карьеру игрока лиги, остается матч, который состоялся в мае 1954 года, накануне финала Кубка Англии.
Выставочные матчи всегда привлекают к себе особое внимание. Тогда в Хайбери я играл в составе команды юниоров против ветеранов сборной Англии.
Да, в тот вечер атакующая линия соперника не давала нам возможности расслабиться ни на минуту. Мэттьюз, Мэньон, Лоутон, Шэклтон и Лэнгтон – я никогда не забуду этот великолепный тандем.
Они играли одновременно ради развлечения и ради победы – и преуспели и в том, и в другом. Но это был тот самый случай, когда не было никакой горечи от поражения.
Еще один ветеран футбола, который вызывает у меня искреннее уважение, а игра с которым всегда доставляет особое удовольствие, - это Джимми Хэган из «Шеффилд Юнайтед», действительно виртуозно владеющий мячом.
Нет, я не хочу сказать, что все лучшие форварды – это исключительно взрослые футболисты. Альберт Квиксэлл, например, - отличный нападающий, известный своей неуемной атакующей энергией и нереальной выносливостью.
Я просто счастлив играть вместе с этими людьми, да еще и получать деньги за то, что я люблю больше всего на свете.
перевод: Наталья Ворожцова / ManUtd.ru
К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.