Впереди три месяца ожиданий и спекуляций. Вместо того, чтобы переживать по поводу каждого слуха, предлагаю заняться чтением и обдумыванием более полезных вещей. Наткнулся в сети на блог прекрасного аналитика. Ниже перевод его заметки про Ван Гала.
Луи Ван Гал - один из главных новаторов футбола за последние двадцать пять лет. Причем его видение игры принесло успех на самом высоком уровне. «Аякс» по праву в числе лучших команд за всю историю.
«У меня отвисла челюсть, когда я увидел игру «Аякса» Ван Гала. Они в совершенстве воплотили тот футбол, к которому я всегда стремлюсь», - Хосеп Гвардиола.
Ван Гал – тренер с четкой футбольной философией и принципами: «Да, это больше философия, чем схема. Схема зависит от футболистов, которые у вас есть. В «Аяксе» мы играли 4-3-3, в «Барселоне» 2-3-2-3, в «АЗ» 4-4-2 - я гибкий тренер. Но философия всегда оставалась неизменной. Чтобы ее адаптировать к конкретной ситуации, нужно командное мышление. Это уже зависит от того, как игроки смотрят на тренера и наоборот. Тренер – координационный центр, футболисты должны быть открыты для его идей, должны работать вместе для достижения цели. Тактическая подготовка и железная дисциплина крайне важны. Каждый обязан знать, что ему делать и где находиться».
Ван Гал делит игру на четыре части: организация атаки, переход в атаку, организация обороны, переход в оборону. Переход в атаку в свою очередь подразделяется на четыре этапа. Первый этап – когда вратарь владеет мячом. Второй – командное движение и перемещение мяча, чтобы вынудить соперника занять неправильную позицию. Третий – создание голевых моментов, обострение. Четвертый – завершение.
«Вы решаете, как противнику играть, а не противник решает, как играть вам». Контроль мяча и постоянное перемещение в поисках слабых зон – основа футбола Ван Гала. «Я всегда играю в атакующий футбол, потому что мне это нравится, это зрелищно. Футбол должен быть зрелищным, чтобы его любили болельщики».
Начинает всё вратарь. Никаких дальних ударов от ворот, короткая передача. Обычно опорному полузащитнику, который опускается в зону к центральным защитникам.
Крайние защитники в свою очередь смещаются в середину поля. Это трансформирует схему в 3-4-3.
Такие подключения защитников создают две серьёзные проблемы для противника: он вынужден либо начинать атаку выше, что открывает свободные зоны в расстановке, либо сидеть глубоко в защите и позволять контролировать игру голландцу.
«Идея футбола Ван Гала в том, чтобы владеть мячом, пасовать до тех пор, пока соперник не ошибется в выборе позиции. Его футболисты часто делают горизонтальные передачи, провоцируя соперника на прессинг и освобождение своей зоны. Сейчас многие играют в оборонительный футбол с низкой защитой. Благодаря таким действиям можно ее эффективно вскрывать», - Андре Виллаш Боаш.
Команды Ван Гала разыгрывают мяч, но не просто в ожидании ошибки соперника, а провоцируя ее. Действуют по всей ширине поля, оказывая дополнительное давление на обороняющихся. При этом не скатываются на дальние безысходные навесы в надежде на случай.
«Когда мяч у нас, полузащитники, особенно на фланге, всегда должны открываться. Это очень важно, потому что оппоненты будут вынуждены следовать за ними, оголяя зоны». Вот почему идеальные полузащитники для Ван Гала – футболисты с развитым игровым интеллектом, которые располагаются треугольниками в центре поля.
Немалое значение тренер придает переходным фазам (из обороны в атаку и наоборот): «Думаю, переход является важной частью, потому что в этот момент противник не организован. Этим нужно пользоваться».
Команды Ван Галя целостно обороняются и атакуют, как единый механизм. Влияние школы тотального футбола Ринуса Михелса (если найдете не фрагмент (читать всем, кто любит футбол), а полный перевод его книги, поделитесь, сделаете огромное дело – прим. А.Г.) очевидно.
«Он любит технику и скорость. Говорит: «Пускай мяч сделает всю работу за вас!». Игрокам нравится быстрый футбол, направленный на атаку, на моментальную передачу мяча от одного к другому », - Рональд де Бур.
Компактность и отсутствие разрывов между полузащитой и обороной – еще один обязательный аспект в игре. «Всегда вместе. При потере мяча все опускаются вниз, чтобы не было никаких свободных зон для противника». Про оборону Ван Гал ни в коем случае не забывает: «Находясь в атаке, всегда думайте об обороне. Атака – это риск. Будьте готовы к потере и к тому, чтобы моментально перестроиться».
Добавим еще кое-что: «Я не из тех, кто просто идет и покупает игроков. Я тренер, который и хочет, и может добиться результата теми, кто есть в его распоряжении».
Такая любопытная и содержательная, как по мне, статья. Какие выводы можно из нее извлечь?
1) Ван Гал – не просто крепкая рука и летающие бутсы, к которым мы так любим взывать в трудные минуты. Ван Гал - это современный атакующий комбинационный футбол. Нам его очень не хватает.
2) Руни, Мата, Кагава и Янузай – ценнейшие игроки для философии Луи Ван Гала. В не меньшей степени, чем любимчик Ван Перси.
(Насчет Маты отдельно выскажусь. Не верьте слухам. Из «Барселоны» может уйти Фабрегас. Каталонцы ищут замену. Рассматривают Мату и Эрреру. Через прессу аккуратно прощупывают вариант с нашим испанцем. Его никто, разумеется, не отпустит. Да он и сам не захочет).
3) Единственным человеком в нынешнем составе, умеющим на начальном этапе разгонять атаку является, увы, Майкл Каррик.
4) Для любимой игры Ван Гала в составе категорически не хватает классных центральных полузащитников. Кроос, Фабрегас, Стротман, Швайнштайгер (нереальная фантазия, один из немногих современных опорников уровня Роя Кина) – все подходят. Я бы ожидал чего-то голландского, например Йорди Класи. Его, кстати, пока можно купить за шапку сухарей.
Изучайте Ван Гала. Читайте интервью, мнения экспертов, тактические разборы.
И смотрите старые матчи.
«Аякс»
Сезон 94/95: матчи группового этапа с «Миланом» молодого Фабио Капелло, шикарный полуфинал с «Баварией», финал с тем же «Миланом».
Сезон 95/96: матчи с «Реалом» в группе, финал с «Ювентусом» Марчелло Липпи
«Барселона»
Все четыре Эль-Класико. «Реал» Юппа Хайнкеса трижды проиграл команде Ван Гала и один раз сыграл вничью.
«Бавария»
Хотя бы четвертьфинал с «Манчестер Юнайтед» и финал с «Интером» Моуриньо. Неплохо бы и матчи чемпионата с «Байером» уже упомянутого Хайнкеса.
Это для начала. Кто сказал, что летом не хватает футбола?
Александр Граирович
27.05.2014 GURU48
"3) Единственным человеком в нынешнем составе, умеющим на начальном этапе разгонять атаку является, увы, Майкл Каррик."
Я бы сказал, что таким игроком является Руни. Он и на начальном этапе может неплохо разогнать атаку, но его лучше в нападение отправить. А Каррик... больше на якорь похож, имхо. Тогда вернее сказать, что нет у нас игроков, которые могут разгонять атаки)))
ответить
27.05.2014 CAN7ONA
Что то мне подсказывает что таким человеком будет Строотман.Поживем увидим)
27.05.2014 Grairovich (автор блога)
Речь идет о полузащитнике, который будет опускаться глубже.
27.05.2014 wildkem
Отличная статья, и еще немного добавлю, по поводу игроков"Руни, Мата, Кагава и Янузай – ценнейшие игроки для философии Луи Ван Гала. В не меньшей степени, чем любимчик Ван Перси."
Также думаю если не будет дурака валять, то и Нани при ЛВГ может стать ценным игроком, с интеллектом у него вроде все в порядке, лени просто очень много, но ЛВГ думаю выбьет ее из него, если Нани начнет вновь отлично играть, то увидим отличного крайнего полузащитника, который умеет сместиться в центр и хорошо пробить, да и главное это то что нам уже давно не хватает центрального полузащитника с хорошим видением поля и хорошим первым пасом, вот такого надо покупать этим летом и кстати автор подметил Класи, да вполне хороший игрок, плюс молодой, да и цена на него во всяком случае пока до ЧМ вполне нормальная и купить его было бы неплохо, еще интересно как будет играть ЛВГ в плане нападающих в 2 форварда или нет, но это все увидим в скором времени, но думаю будем видеть и игру в 2 форварда и в 3!!!
ответить
27.05.2014 CarteR
я думаю у Нани больше не лени, а жадности. ну в последнее время уж точно, хотя это довольно легко объяснить отсутствием большого кол-ва практики и желанием показать себя... но в случае с Нани в последнее время происходит "хочется как лучше, а получается как всегда".
27.05.2014 wildkem
CarteR
Скорее соглашусь с вами, что у Нани последнее время видимо жадность была часто, но все же, по футбольному интеллекту, он точно превосходит Янга и Валенсию и поэтому считаю при ЛВГ он вполне может вновь заблистать, как в лучшие свои годы!!!
27.05.2014 CarteR
wildkem
На самом деле про Валенсию мне кажется Вы ошибаетесь. При Мойесе Валенсия на мой взгляд начал открывать в себе новые игровые черты, стал намного чаще смещаться в центр, чаще играть крайнего защитника. То что он навешивает постоянно, так это основная его работа, пройти по флангу и отдать пас. Однотипно. Да. Но это установка тренера. Янг тоже самое. Кстати, Янг в плане "придумок" на поле вполне на мой взгляд даже впереди Нани, просто с реализацией его "задумок" у него проблемы - с чем это связано я даже не знаю, отсутствие мастерства на таком уровне это наверное не правильное высказывание, кривоногость тоже. Думаю травма сказалась. Насколько я помню, когда он только перешел, достаточно не плохо себя проявлял, вспомнить матч с Арсеналом. Но вот потом была травма и скорее всего из-за этого упадок. У Нани вообщем-то тоже самое, его травмы преследуют каждый сезон, потому и не раскрылся до конца. Кто знает, может Ван Гал и сможет разбудить в этих игроках действительно мастеров своего дела, а не бледной тени своей перспективности.
27.05.2014 wildkem
CarteR
Вот я и думаю, что возможно ЛВГ будет играть без чистых вингеров и Валенсию переведет в оборону и весь фланг оставит за ним!!!Так как ЛВГ не любит эти, если не знаешь что делать, навесы на авось повезет, а больше кроме навесов и прострелов, к сожалению, Антонио не умеет ничего другого, то есть такой полузащитник скорее всего в атаке ЛВГ не особо нужен!!!
27.05.2014 CarteR
wildkem
поживем увидим, надо дождаться хотя бы американского турне, чтобы увидеть хоть какие-то наработки.
27.05.2014 Grairovich (автор блога)
Нани может очень много. У него отличная физика, невероятная техника, скорость, завершение атак приличное, но как раз-таки игрового интеллекта я там не наблюдаю.
Португалец за пять лет не смог научиться командной игре, часто принимает неверные решения: когда надо отдать мяч, идет в дриблинг, и наоборот. Этим тормозит атаки постоянно. Про дальние неподготовленные удары при открытых партнерах и говорить не приходится. Знаете у какого футболиста в позапрошлом сезоне был худший процент попадания в створ во всей АПЛ? У Нани.
27.05.2014 wildkem
Grairovich
Не спорю Нани очень часто заигрывается с мячом, что приводит к затормаживанию атаки, часто бывает отдай пас быстро и будет быстрая атака, а он зачем-то начинает пытаться обвести, но все же в сезоне 2010-2011, он во всех турнирах за МЮ забил 10 голов и отдал 20 голевых пасов и в сезоне 2011-2012 10 голов и 15 голевых пасов, то есть может он очень полезно играть на команду, последнее время видимо основная беда с Нани это, как написал CarteR, то что от того что мало играет и поэтому слишком много жадничает, пытаясь показать тренеру, что он сам может решить момент в одиночку, а так в целом он вполне хороший игрок и на команду может хорошо играть! Гадать не будем в скором времени увидим, выйдет Нани на уровень 2010-2012 годов при ЛВГ или нет, но по сути все у него есть для того чтобы быть очень полезным игроком!!!
27.05.2014 DKScreaM
«Всегда вместе. При потере мяча все опускаются вниз, чтобы не было никаких свободных зон для противника».
А в последнем вью один наш суперфорвард жаловался на то что ему приходится часто отрабатывать в защите) какой несчастный)
А вообще, отличная статья! Очень хотелось бы Строотмана и Класи к нам...
ответить
27.05.2014 Grairovich (автор блога)
Из него получилось бы неплохое кожаное кресло для Ван Гала. Извините)
27.05.2014 DKScreaM
Он ведь уже занял Железный Трон из мечей)
Один вопрос: опираясь на игроков центра поля более-менее вероятных к покупке, кого МЮ возьмет летом? В плане именно догадки/предсказания... Именно кто сможет решить проблему центра МЮ и есть вероятность что он перейдет?
Кроос и Фабрегас вроде как уже отвалились. Видаль, Гюндоган, Эррера, Коке, Строотман... кого-то ещё там приплетали газеты)
27.05.2014 Grairovich (автор блога)
DKScreaM, я не знаю. Мне очень жаль, что отвалились и Фабрегас, и Кроос. Надеюсь, Стротман. Остальные либо сомнительно, либо дорого, либо все вместе.
Нам нужно 4 или 5 игроков. А то и 6-7, если спихнут наконец балласт. Если купим хотя бы 2-3 классных, я буду счастлив.
27.05.2014 Chuckie
Спасибо Вам Александр! Всегда очень интересно почитать ваш блог.
ответить
27.05.2014 meous
Никто не спорит, что такая тактика не только эффективна, но и зрелищна. Однако есть опасность "гвардиольщины".Хотя пока ЛВГ у руля, этого не будет.
ответить
27.05.2014 vetal2602
Думаю, Валенсия останется и будет прямо конкурироватьс Рафаелем. На мой взгляд не вариант переводить номинальных центрбеков на правый фланг в случае травмы Рафаеля. Они должны играть и набиратся опыта в центре. А Валенсия - игрок прямой и несложный, с наклонностю конешно же на атаку - как раз подойдет окажется полезен в защите при тактике голландца.
Также интересно будет посмотреть на Клеверли, Флетчера, Феллаини... Думаю, кто-то из них уйдет...если не сейчас - то зимой... Не того типа и харизмы игроки для тактики ван Гала.
ответить
27.05.2014 Manufc99
Надеюсь что Клеверли и Янг надолго не задержатся, Флетчер - просто опытный парень на замены и на кубок Лиги. НУ а с Феллайни он может и поработает.
27.05.2014 Manufc99
Все перечисленные успехи ЛВГ - это здорово,важно что у него есть ОГРОМНЫЙ опыт в больших матчах. Только одно надо понять - в АПЛ он пока что будет новичком. а АПЛ - это свои сложности, это напряги с медией, с игроками(если он их конечно на месте держать не будет) и т.д. То что давление после ухода ДМ будет не таким сильным - это конечно большой плюс, плюс также что РВП его уже знает, да и может прихватить из сборников своих кого-то, например Класи хотелось бы. Но пока что будем внимательно наблюдать за вступлением его подопечных, ведь он уже сказал что хочет золота...А почему бы и нет - ведь 4 года назад они почти дошли до него!
ответить
27.05.2014 Grairovich (автор блога)
Венгер, Моуриньо, Пеллегрини - все они выиграли АПЛ в первый же сезон.
Я не говорю, что мы выиграем лигу, я про довод, что в АПЛ в первый год всем непривычно и труднее обычного.
27.05.2014 Shrek
Считаю вполне здравой и реализуемой идеей перевода Валенсии на фланг обороны. Валенсия можно сравнить с Пак Джи Суном - очередной недооцененный игрок. Его выносливость и прямота могут принести массу пользы.
Нужны люди с футбольным интеллектом - сразу Нани мимо.
Интересно, что будет с Флетчером и Клеверли.
Главное сейчас это купить топового центрального защитника.
ответить
27.05.2014 Manufc99
Поглядим сначала что Нани покажет на ЧМ, а вообще-то зачем он если есть Валенсия и Янузай?
27.05.2014 Shrek
Для чего наблюдать за Нани на ЧМ? Вы не смотрели его игры за последние 2-3 сезона? Какие новые выводы можно сделать?
Буду только рад, если ЛВГ научит его играть.
27.05.2014 wildkem
Manufc99
"Поглядим сначала что Нани покажет на ЧМ, а вообще-то зачем он если есть Валенсия и Янузай?"
А вы не учитываете что ли кол-во матчей, да и от травм никто не застрахован или думаете весь сезон, все 40-50 матчей будут играть одни те же лица каждый матч!
27.05.2014 MU-Till_I_Die
Спасибо за статью, очень интересно.
Как Вы считаете, как Ван Гал уместит на поле и Руни, и Ван Перси?
ответить
27.05.2014 Grairovich (автор блога)
Первый форвард и оттянутый или же первый форвард и атакующий пз, иногда давая порезвиться Руни в нападении.
27.05.2014 CarteR
Grairovich
Мне больше интересно как он уместит на поле РВП, Руни и Мату? :)
27.05.2014 wildkem
CarteR
Я предположу вот такую схему, если учитывать, что ЛВГ будет стараться играть без больших разрывов между зонами, то возможно вот так:
----------------- РВП-------
----------------Руни----------
---Янузай-----Мата-------Кагава---
-------------Класи(если купим, что дай Бог)-----
4 защитника
------- ---------Де Хеа----------------------------
Кагава и Янузай не вингеры, а свободные художники,да и вообще все 3(Янузай,Мата,Кагава-свободные художники), а может и Руни с ними будут перемещаться свободно по всему фронту атаки, тем самым путая защитников соперника, а фланговые защитники будут отвечать и за атаку с флангу(типичные латерали)!!!
Я думаю вполне вероятна вот такая схема
27.05.2014 Araghast
wildkem
Никто сейчас не играет с одним опорником, притом не таким топовым как Класи, да еще и в Англии. Это сильно ослабляет оборону.
27.05.2014 Hamell
wildkem
Эта схема обречена на провал )) Во-первых, без опорника сейчас ни один топ-клуб в мире не играет, Класи ни разу не опорник, он больше по стилю игру похож на Скоулза. Во-вторых, фланги должны быть мощными, фланги Янузай - Кагава годяться лишь в матчах со всякими Кристал Пэласами, с топ-клубами большого толка от них не будет. Ладно еще Янузай, но не Кагава. В центре поля нужен такой игрок как Стротман, а к нему на пару уже можно Класи. На флангах должны играть такие игроки как Ройс, Ди Мария - скорость, физика, креатив.
27.05.2014 wildkem
AragHast,Hamell
ЛВГ любит играть без разрывов между линиями и чтобы все участвовали и в атаке и в обороне,защищаться в центре будет ни один Класи,ему будут все помогать,так как играть будут компактно,а Янузай и Кагава далеко не вингеры,а как бы свободные художники,да и Мата такой же,все перемещаются по всему фронту атаки и обороняться тоже будут,навязывая прессинг,а там уже и крайние защитники подоспеют в отборе! Главная суть этой схемы то что нет разрывов и все близко и в отборе участвует много игроков, все могут друг другу помогать,тотальный футбол!
27.05.2014 Araghast
wildkem
В любом случае, там должен быть сильный и опытный игрок, способный действовать по всему периметру. Я б не побоялся поставить туда одного Швайнштайгера или Крооса, но точно не Класи.
27.05.2014 wildkem
Araghast
Ну Класи еще никто и не купил,а также это только скажем так предположение,которое думаю имеет право на жизнь, а как построит игровую схему ЛВГ увидим в скором будущем!
27.05.2014 Shrek
"Единственным человеком в нынешнем составе, умеющим на начальном этапе разгонять атаку является, увы, Майкл Каррик."
The Telegraph, прочитав вашу безупречную статью, сделала вывод, что Андерсон входит в планы ЛВГ:)
ответить
27.05.2014 Grairovich (автор блога)
Там написано, что по Андерсону будут решать после ЧМ, не больше)
27.05.2014 MU2015
Grairovich (автор блога) статья просто супер ни одного дизлайка значит всем понравился, спасибо и поблоьше таких материалов!
ответить
27.05.2014 MU2015
------- ------ РВП ----- ------
Янузай Руни Валя
Мата
Каррик Фелаини
Евра Джонс Рафа
Де Хеа
ответить
27.05.2014 Shrek
Вот в вашей схеме, как я вижу команду, я бы поменял Мату и Руни местами.
27.05.2014 ZoSo
Очень информативная статья, спасибо за перевод) И касательно "тактики и состава", очень интересно было бы узнать мнение автора блога насчет слуха о том, что тренер якобы не заинтересован в услугах Тони Крооса. В принципе, кто видел парня в деле очевидно понимает, что он универсал с таким набором качеств, которые делают его уникальным полузащитником как минимум в своей возрастной категории. А после прочтения данной статьи кажется слегка хм... наивным распространенное мнение о том, что, дескать, причина отказа в том, что Тони, возможно, не вписывается в схемы ван Гала. Особенно в контексте следующих тезисов: "идеальные полузащитники для Ван Гала – футболисты с развитым игровым интеллектом, которые располагаются треугольниками в центре поля" и "Идея футбола Ван Гала в том, чтобы владеть мячом, пасовать до тех пор, пока соперник не ошибется в выборе позиции. Его футболисты часто делают горизонтальные передачи, провоцируя соперника на прессинг и освобождение своей зоны." Не кажется ли вам, что, отталкиваясь от такой философии построения игры, отказ от Крооса (если таковой и был на самом деле) выглядит несколько нелогично?
ответить
27.05.2014 Grairovich (автор блога)
Думаю, дело скорее всего в другом. Кроос подходит, он очень классный игрок, но если ван Гала поставили перед выбором Кроос или Стротман, он мог выбрать голландца. К тому же, попадался на глаза слух, что Крооса отговорили деды баварские, в частности Хайнкес. Ну и, конечно, нельзя исключать, что Кроос и его агент просто воспользовались ситуацией, чтобы выбить себе новый контракт у Баварии заигрыванием с МЮ. Да, и то, что Кроос все-таки перейдет тоже не исключал бы полностью).
28.05.2014 ericlindros
....продолжение...Да и с чего все взяли что ЛВГ отказал от Тони, The Guardian? Взять Стотмана почти в два раза дороже чем прошлым летом когда он вот-вот уже был наш да еще и сломанного, это извините меня самоубийство для Эда Вудворда, но думаю он всеравно бы прыгал от радости подписав этих двоих.Ведь деньги то есть 150 лямрв же дали, а результата ноль. Ведь если внимательно посмотреть то пока ни одна сделка не "идет". Даже этот юноша - Шоу, скорее всего слетел с крючка из-за не вовремя продленного контракта с Патрисом. Так что если Крооса у нас не будет то вины ван Гаала здесь нет, разве еще в Баварии они не нашли общего языка.
28.05.2014 Ayan-rooney
Интересно как поместят на поле РВП, Мату и Руни, а ведь есть еще и Кагава, у нас в команде три десятки,что с ними будет делать ЛВГ, интересно было бы увидеть.
Единственным человеком в нынешнем составе, умеющим на начальном этапе разгонять атаку является, увы, Майкл Каррик. Не знаю почему, но в этом УВЫ как будто присутствует какая то ирония.
ответить
28.05.2014 Yama
Обратитесь к предыдущим статьям Александра и Вам станет причина данного "увы". И неужели Вы считаете М.Каррика скоростным, техничным, с умением мгновенно оценить ситуацию и принять оптимальное решение футболистом, который может в следующем сезоне стать ключевым звеном атакующей игры команды?)
28.05.2014 ericlindros
to Grairovich, спасибо за перевод. Но не стал бы переоценивать данную статью - набор цитат уважаемых людей с комментариями, но познавательно и интересно. На счет Крооса, не думаю что кто-то ставаил ЛВГ перед выбором Кроос - Стротман.
ответить
28.05.2014 RedUnited
В чем сложно только утверждать, то о том футболе Аякса и нынешнем положением футбола. Даже если взять те матчи и сравнить их с нынешними, то они совсем разные, раньше футбол был совсем иным. Даже скорости не те в тех матчах, в то время не было таких скоростей, того выраженного контроля мяча и защитной стратегии (автобус), стали чаще играть на коротких или средних передачах, футбол стал компактным и раздробленным на позициях. Раньше футбол был более классическим и от позициий не так много зависило как сейчас, игроки были на позициях более размыты, они были универсалами, которые не имели четких позиционных задач, играли от случая к случаю. Сейчас поставить не того и не туда будет стоит результата. Сейчас эпоха стратегии, когда необходимо прощупывать состав, верно делать замены и т.д. Тот же Аякс сейчас не стал хуже, все дело в том, что школа устарела, те критерии на которых они опирались устарели и которая им приносила успех в той же ЛЧ. Да конкуренция стала значительно выше, мягко говоря значительно выше. Футбол стал модернизироваться примерно с конца 90-х годов и совершенствуется и по се день. И в конце 90-х годов эпоха классического футбола на этом была завершена. Как раз с начала новой эпохи Ван Галь не смог перестроиться под новые критерии футбола, тот же провал сбороной Голландии в отборе к ЧМ 2002, и Бавария которая чудом вышла в финал ЛЧ, но все равно не смогла выиграть этот турнир, уступив стратегически более молодму специалиста как Моуринью (почему отражаю еврокубки, так как под них легче рассмотреть потенциал команд). Да и по сути те команды тянули ключевые игроки как Роббен и Рибери, как сейчас в сб.Голландии несколько ключевых которые к тому же были отшлифованы Марвейком, а до этого Ван Бастеном, а в Баварии Хитцфельдом, Клинсманом. Да и Бавария в матче с МЮ отскочила, Бавария ничего не показала против МЮ, эти два нелепых гола от Олича и Роббена, так и с фиалками Бавария отскочила. Тот же случай с Реалом, почему "королеский клуб" так долго был слаб в ЛЧ. Именно тот классический футбол, который показывал Реал в новой эпохе не прошел. Реал все это время модифировался, шлифовался и только в нынешнем сезоне футбол Реала стал другим и современным, который помог выиграть 10-й кубок ЛЧ, где игру поставил Моуринью, но не хватало правильной ротации состава и везения, но Анчелоти смог дать это, но фундамент команды заложил современный тренер как Моуринью. Да и контроль мяча уже не актуален, если вспомнить скольким командам это уже не помогает, соперники на это блокируют подступы штрафной и постоянно прессингует заставляя делать неверные передачи. Все на самом деле намного сложнее и под каждого соперника нужно подстраиваться по разному, как под погоду. Конечно все мы верим в Ван Галя и надеемся что все получится, так как Ван Галь принял этот вызов, а значит готов к нему.
А Вам большое спасибо, очень интересно, кратко и содержательно. Ничего личного, старался описать объективно и без иллюзий, ведь хочется видеть МЮ крепким и готовым ко всему.
ответить
28.05.2014 Grairovich (автор блога)
Ой, хочу дискутировать. Как по мне, видите событие (денег в футболе стало больше на порядок), но неверно его трактуете. Сводите к устаревшим (классическим) и современным (развитым) эпохам, немножко подгоняя факты.
Как не правы те, кто говорит "вот раааньше, вот тогда быыыло", так не правы и те, кто видит в футболе постоянное развитие в положительную сторону.
Скажу иначе: футбол меняется. Но не вперед и не назад, просто меняется, становится другим под влиянием фактора денег. Нереальные суммы не только взвинтили зарплаты и стоимость трансферов. Не задумывались, почему большинство богатеев играет в те или иные вариации 4-2-3-1, а бедная Серия А любит схемы с тремя центральными защитниками? На тему влияния бюджетов на тактические схемы есть немало интересных заметок.
Совершенно не согласен с тем, что академия Аякса и в целом голландского футбола не та. Дело снова в деньгах. Раньше из Голландии футболисты уходили в статусе либо готовых звезд, либо близкими к этому статусу. А сейчас большие клубы-корпорации забирают оптом даже то, что в теории может когда-то стать чем-то похожим на классного игрока. Бюттнер - прекрасный пример. Вспомните смешную историю, как скауты Венгера высматривали в Аяксе молодого Вермалена через оградку. Да даже вчерашнюю новость про интерес Ван Гала к двум молодым футболистам можно взять. Они разве готовые игроки? Нет, конечно. Представьте ситуацию: люди покупают в магазинах недобродившее вино и сами доводят процесс до конца. Так и здесь.
Ван Гал не смог перестроиться... Венгер не смог перестроиться, прощелкал тогда вспышку. Не понял, что надо переплачивать, что время возни с сырыми футболистами существенно сократилось. Дальше его проблемы копились, как снежный ком. Усугубилось все нежеланием владельцев тратить. Но присмотритесь: в прошлом году Арсенал не ослабили продажей лучшего футболиста и купили одного топа. В итоге они долгое время шли в первых рядах и выиграли наконец трофей. Если ситуация повторится в этом году, Арсенал будет крайне опасен.
Ван Гал провалил сборную в 2002, но я те матчи, признаться, не помню. Зато помню Баварию, что дает мне основания снова не согласиться. Ему досталась клоунская команда Клинсманна, это-то я хорошо помню. Она была смешнее даже Ливерпуля Улье. Топовой ее сделал Ван Гал. Если называть случайностью тот выход в финал, недалеко до того, чтобы две ЛЧ Ферги назвать случайностью. И какие "только Роббен и Рибери"? Помилуйте. А как Мюллер играл, которого Ван Гал ввел в состав? Швайнштагер, которого именно ван Гал сделал опорником? Хайнкес получил отстроенный топ клуб, в котором принципиально сделал одно: вместо сдувшегося ван Боммеля поставил Густаво и встроил Крооса. Швайнштайгер почему-то так и остался опорником, как и Мюллер в роли инсайда, как и реактивные Роббен и Рибери - все это (и не только) наследство ван Гала.
И в завершении про Реал. Что-что сделал Моуриньо? Поставил игру команде Анчеллотти? Смешно. Моуриньо во всех своих командах пользуется преимуществом в скорости. Длинная передача Озила или Хаби Алонсо в расчете на рывок и индивидуальное мастерство Ди Марии и Роналдо, а где-то рядом не самые, мягко говоря, плохие форварды Бензема или Игауин. Реал Анчеллотти стал сложнее, стал умнее, стал лучше в позиционной атаке, а то самое преимущество в скорости и разящие контратаки остались. Но это никак не от Моуриньо, это благодаря тому, что в команде есть Роналдо, Бэйл (вспомните, при Роналдо и МЮ проводил лучшие контратаки в мире) и еще пара шустрых парней. Мне, к слову, было бы крайне интересно посмотреть на Реал, если бы Анчеллотти возглавил его до Моуриньо. Думается, что Кака никто не загнобил бы.
Вам тоже спасибо за содержательный комментарий, но согласится со многим написанным не могу.
Зато вы навели на мысль о статье про деньги в футболе и их влияние на его будущее. Тема сложная, требующая разъяснения.
28.05.2014 CactusZ
Благодарю за статью! Было очень интересно почитать как и про ЛВГ, так и фрагменты из книги Ринуса Михелса. Ваш блог- один из моих любимых =)
ответить
28.05.2014 RedUnited
Уважая ваше мнение, отчасти согласен и вся мысль сказанного основательна.
По поводу денег, то не все они решают. МЮ также может закупиться игроками топ-класса в два состава, но это не решит проблемы без тренера новатора. Даже сейчас у МЮ состав частично шикарен и завидоспособен, да есть стареющие позиции, но в целом состав хорош. Тот же РВП или Уэлбек не хуже игроков линии нападении Реала к примеру Бензема и когда-то игравшего Игуаина, в качестве наконечника. Нужен тренер который мог бы быстро реагировать на ситуации, изобрести нечто новое для команды если это нужно, уемние подстраиваться под соперника, знать способности своих игроков, когда им играть и когда их стоит выпускать, слепить в конце концов основнй состав и сделать его конкурентноспосбным. Но самое главное это сейчас нужен тренер который смог бы быстро реагировать на ситуации и смоделировать что-то новое. Да сейчас Ван Галь не молод, но Луи Ван Галь принял этот вызов, значит нужно быть готовым ко всему.
Снова овзвращаясь к теме денег, то тот же недавний случай с Атлетико, они не вкладывают большие деньги, но команда дает результат, та же Боруссия Дортмунд и т.д. А тот случай со сборной Греции, когда они сенсационно выиграли Евро. В их составе не было звезд, а большинство игроков не знакомы, но они выиграли Евро. Тренер сборной Греции Отто Рехагель придумал тот самый автобус, который на пути к финалу остановил сб.Испании, Франции, Чехии, а в финале выиграв у Португалии. Здесь можно говорить про опыт который имелся у Сколари тренера сб Португалии который до этого привел сб. Бразили к 5-му чемпионству в Кубке Мира, или о Рехагеле который никому толком не был знаком, но он придумал автобус, который помог выиграть Евро. Именно все дело заключается в тренере, как он даст установку и как он будет адаптироваться в ситуациях, и как будет реагировать. Именно новаторство и смекалка для тренера сейчас очень важные вещи. Да и на это нужно время, но сами события становления команды должны идти правильным ходом.
Что мне нравилось в САФе, то то что САФ старался не покупать раскрученных игроков, он раскручивал их сам и мало того он старался раскручивать своих британских игроков соблюдая традиции МЮ, популяризируя их. Если бы не САФ возможно не так были бы известны такие игроки как браться Невиилы, Скоулз, Гиггз, Бекхэм, Руни, Фердинад и т.д. Именно доверие и внимание к британскии игрокам со стороны САФа дала скачок к популяризации и дорогу в сборную Англии. Возможно сейчас тот же Уэлбек, Клеверли тот же Скоулз и Энди Коул, а внимания и доверия к ним должного нет. Представьте сколько САФ сэкономил денег для владельцев МЮ, не транжируя уйму денег для подписания игроков. САФ умел сохранять спокойствие в этом плане и разивать игроков самостоятельно и мало того выигрывать трофеи. Честно признаться, даже сложно было представить кто бы смог бы заменить САФа, скорее всего САФа смог бы заменить сам САФ.
А по поводу той же сб. Голландии, то та сборная добралсь до этого до полуфинала Кубка Мира, а состав был чуть ли не самым лучшим на тот момент, но сборная не прошла отбор. По поводу Баварии, то команда при Хитцфельде начинала по немногу прогрессировать, примерно с сезона 2005/2006. Команда уже тогда показывала проблески хорошей игры, подкорректировав состав и отладив игру, затем подписание Рибери и Роббена основательно подкрепили состав Баварии, а игра продолжалась шлифоваться. Но у команды все равно были проблемы даже при Ван Гале. Прекрасно помнится тот матч против МЮ, тогда Бавария ничего не смогла противопоставить МЮ. Эти два курьезых гола Олича и Роббена, не могут быть показателем силы команды, это элементы случайности. Вообще с Фиорентиной так и было и с Лионом. Лион по сути сам привез себе в ворота голы. Да и в группе Бавария проиграла Бордо, который стал открытием в ЛЧ. И только в финале Моуринью взял на заметку все ошибки предыдущих соперников Баварии, и элементы случайности не сработали, Интер выиграл ЛЧ. И после прихода Хайнкеса Бавария заиграла лучше, при Хайнкесе команда прибавила в физике и в мысле. Бавария стала забивать сама, играла уже доминирующе. Но как у любой команды мельчайшие слабости все равно были, но команда по сути созрела и нужна было что-то, что мог дать Хайнкес.
Про Реал, ну согласитесь Реал заиграл с приходом Моуринью. Проклятье 1/8 финала в ЛЧ было снято, да и команда уже также как и при Хайнкесе Бавария заиграла доминирующе и Моуринью дал мысль команде. Были еще те проблемы которые нужно было решить и он их решил в сезоне 2012/2013, когда Барселона уже не так играла против Реала, как это было раньше. И даже после этого остаались еще проблемы, который окончательно решил Анчелотти. Моуринью старался правильно ротировать состав, но делал это не всегда, Анчелотти решил эту проблему. Было какое напряжение вокруг Реала, Анчелотти снова решил эту проблему. И при Моурниью Реалу как-то не везло с соперниками которые попадались в 1/2 финала ЛЧ, всегда или не везло или попадались неудобные соперники, Анчелотти может и не решил проблему со жребием, но с приходом Анчелотти Реалу попадались именно те соперники которые были удобны или которые были на спаде, ну и везение. В общем фундамент заложил Моуринью, но не хватило правильной ротации состава как это делал Анчелотти и везения которое сопутствовала Анчелотти. Моуринью возможно был чужим, поэтому не дали время, поэтому была какая-то напряженность вокруг Реала. Поэтому Моуринью и перешел в Челси, где тема о победе Челси в ЛЧ не стала навязчивой, так как Челси этот кубок выиграл. Если вспомнить именно за то, что Моуринью не удавалось выиграть ЛЧ Моуринью был уволен до этого, теперь требования будут, но уже не такие навязчивые.
Спасибо за активность в переписке с вашей стороны. Как говорят древнегреческие мыслители, в споре рождается истина.
ответить
28.05.2014 Grairovich (автор блога)
Не за что. Я напишу заметку про деньги отдельно. Там будет и про Атлетико, и про БД.
29.05.2014 k.outinho
очень интересная статья получилась,по больше бы таких.
лично от себя,верю в ЛВГ.думаю сможет вернуть МЮ на вершину.
ответить
29.05.2014 Ascendance
Люди, вот мы говорим "нужно купить 5-7 игроков" и т.д. и .т.п, но... вдруг ван Гаал поступит так же, как и сэр Алекс в сезоне 95/96? Это конечно безумие - на одной молодежи далеко не уедешь, но если вспомнить финал ЛЧ 94/95, то можно заметить, что в составе играли около 6-7 воспитанников Аякса. Вдруг получится? Как думаете?
ответить
29.05.2014 Grairovich (автор блога)
Академия будет задействована, это точно. Но явно не в тех масштабах, о которых пишете.
29.05.2014 ericlindros
1.Он тогда молод был и имел уйму времени, чего сейчас у него нет.
2. Три года он работал ассистентом тренера в Аяксе и прекрасно знал молодежь.
Нет, тут без Топ покупок не обойтись, как минимум 2 игрока - 1 центральный защитник и полузащитник. Плюс подтянуть голландскую молодежь еще, которая ЛВГ хорошо известна и думаю трансферную компанию можно считать удачной. Я не хочу сеять панику, но мне очень стремно в преддверии ТО, по той причине что Вудворд - менеджер-карьерист далекий от футбола, ИМХО.
Вот мне понравился блог Скоулза, где он писал что Руни способен занять его позицию на поле и справится с этим. Здесь мы с ним единомышленники - из Руни бы вышел ТОП центрхав (думаю люди типа Стронмана или Крооса рядом бы не стояли с ним), но он амбициозный парень и любит забивать, быть на острие....Кто знает может и пожертвует Уэйн свои амбиции на алтарь успеха МЮ?!
30.05.2014 RedUnited
Grairovich (автор блога)
Спасибо, очень будем ждать.
ответить
3.06.2014 man1208
Статья понравилась! Спасибо) Но у меня один вопрос. Ребят ваши догадки, на счёт трансферной компании клуба. Кого и скольких игроков купит МЮ этим летом?
Моё предположение что перейдут Класи и крос , Шоу.
ответить
1.07.2014 mercuriev
Александр, приветствую. У меня есть к вам предложение о сотрудничестве. Если это хоть как-то интересно, то напишите мне, плиз, на mercuriev.blog@gmail.com
ответить