Всё началось с колонки Гари Невилла, в которой он сказал, что Мата игрок не формата «Юнайтед».
Гари Невилл - лучший британский аналитик. Ни для кого не секрет, что он по-прежнему часть клуба. Более того, он чувствует то же, что и фанаты «МЮ», он думает так же, как и фанаты «МЮ».
Мата – не формат. Собственно, что это за формат, под который кто-то подходит, а кто-то нет?
Ответьте сами себе на вопрос: какой футбол характерен для «Юнайтед»? Я серьезно, возьмите ручку и листок бумаги и попробуйте без привязки к конкретным годам и фамилиям описать фирменный стиль любимой команды несколькими предложениями. Не готов ручаться за каждого, но почти уверен, что большинство одним из пунктов укажет быстрые фланговые атаки.
Что такое фланговые атаки «МЮ»? В первую очередь вингеры. Перечислим некоторых: Канчельскис, Гиггз, Бекхэм, Роналду (особенно первые сезоны), Нани, Валенсия, Янг и даже Заха, которого Фергюсон купил на прощание - что их всех объединяет? Скорость. За исключением Бекхэма, который нивелировал свою относительно слабую скорость магической точностью передач и выносливостью, все эти ребята очень быстрые. Не задумывались, почему Бэйла легко представить в «МЮ»? Или Азара. Или Ройса того же. Почему в голове любого человека они все органичны в нашем составе? Потому что сэр Алекс Фергюсон любил именно таких футболистов. Он и нас, и неистового Гари Невилла, и весь мир приучил к тому, что крайний полузащитник в «МЮ» должен носиться по флангу так, чтобы под ним горела земля. Вингер у Фергюсона – это особенное понятие. У дедушки они должны много бегать, при необходимости садиться глубоко и, специально еще раз пишу, быть реактивными. Как раз по этим причинам тех же Насри, Сильву или Мюллера труднее представить на флангах «МЮ» при Фергюсоне, чем упомянутых чуть выше футболистов.
Мне не хотелось бы лишний вам напоминать, но волею судеб сэр Алекс Фергюсон больше не тренер «Юнайтед». Теперь политику партии продолжает Дэвид Мойес. Как Дэвид Мойес относится к фланговым атакам? Если вспомнить «Эвертон», то положительно. Роль вингеров такая же, как у Фергюсона? Вот теперь давайте не просто вспоминать «Эвертон», а старательно. Нет, не такая. Возьмем для примера прошлый сезон. Пиенар и Миральяс, номинальные края, сваливались в центр, обыгрывались там с партнерами, бровки были отданы Бейнсу и Коулману – навешивать же кому-то надо.
Гари в своей колонке про Мату писал, что испанец заиграет успешно, если Мойес поменяет философию «Юнайтед». Наберусь наглости! Посмею поспорить с великим!
Не надо менять философию, потому что быстрая фланговая игра необязательно ртутные вингеры. Так было при Фергюсоне, при Мойесе, предполагаю, будет несколько иначе. Станет важнее роль крайних защитников, а скорости футболистов Босс предпочтет скорость движения мяча в атаке. Философия сохранена, Мата при деле.
К чему долгое вступление? К тому, что до тех пор, пока есть проблема в опорной зоне (а она есть, еще какая), пока есть проблема на краях защиты, при одновременном появлении на поле Ван Перси, Руни и Маты, наш золотой новичок будет в той или иной степени на фланге.
Мата на фланге попадает в список нетипичных для «МЮ» вингеров, это как раз многих и беспокоит.
Еще это снижает КПД нашей звездной троицы, которая в состоянии расшатать любую защиту. Не думайте, что только вы всё понимаете. Не делайте вы из Мойеса слепца, он умнейший тренер и отличный тактик. Не уподобляйтесь толпе, называя его физруком и примитивным тренером, вы не плебс, вы болельщики «МЮ».
Давайте лучше разбираться, почему не получается. Посмотрите, как мы начинали последние три матча. Ван Перси и Руни – пара форвардов. Робин явный, Уэйн оттянутый. Никакой он не атакующий полузащитник, он начинает четко вторым форвардом. Мата где-то рядом: то слева, то справа, то снизу – ищет свободное пространство. Что дальше? Дальше два наших опорных полузащитника в лучшем случае худо-бедно справляются со своими прямыми обязанностями в обороне: не дать атакам соперника разогнаться, прервать их. Но своей атаке не помогают в должной мере. Это выглядит так же жалко, как если бы два вегетарианца пытались досыта накормить шпинатом трех плотоядных хищников. Проходит примерно полчаса, Руни психует и опускается ниже, за мячом. Казалось бы, можно попробовать венгеровские любимые расстановки с несколькими десятками, но Мата тоже ищет мяч чаще, чем получает. Плюс ко всему фланговые защитники не идеальны. Эвра в этом году играет по графику: один матч круто, второй средне, третий выпадает. Рафаэль меня откровенно беспокоит, он сдал и сдал порядочно.
Что в итоге? В итоге Мате приходится работать на фланге, в том числе и в обороне, а Руни дорабатывать за опорную зону, в итоге нет впечатления целостной игры в атаке и четкого взаимодействия между Руни, Ван Перси и Маты.
Чем грозит? Тем, что в этом сезоне то, что хочет сделать Дэвид Мойес, мы не увидим. Увидим только наработки и фрагменты.
Что делать? Не нагнетать и успокоиться. Опять все умные, опять во время футбола лента твиттера состоит из советов для Дэвида Мойеса и нытья. Если вы забыли, Мата не один, а два года признавался лучшим в составе «Челси». Первый год он играл на фланге, справа. Не надо городить, что ему там не комфортно, что он там не умеет. Все он умеет, просто на фланге не настолько блистательно, как под нападающими. У Маты, на секундочку, три голевых передачи за первые четыре матча. Каждый бы так осваивался в новой команде. Даже в неудачной игре с «Арсеналом», где он слева потерялся вместе с вареным Эвра, один стопроцентный момент для Ван Перси Мата создал. Сейчас его Мойес прощупает, попробует там и тут и найдет оптимальное место. Предположу, что совсем скоро мы будем часто видеть Хуана на правом фланге, смещающегося в центр и оставляющего все направление защитнику, как было с «Фулхэмом». Быть может защитником этим будет Валенсия, кстати. Руни будет барражировать от опорной зоны до позиции форварда (в зависимости от того, как справляются наши вегетарианцы).
И прежде чем перейдем к рисункам, скажу еще кое-что. Восемьдесят миллионов фунтов за Роналду дорого? Тогда многие писали, что да, а теперь все понимают, что за него не жалко было и в полтора раза больше отдать. Та же самая история будет с тридцати семью миллионами фунтов за Мату. Он будущее нашей команды.
Все, к рисункам. Прикинем, что можем сейчас, что можем в перспективе, реальные варианты, теоретические.
Описано в предыдущем абзаце. До конца сезона мне видится такая расстановка оптимальной.
Это то, что не получилось с «Арсеналом», потому что все четыре фланговых футболиста не справились с функциями в атаке. Клеверли (на рисунке Феллайни, но не суть) тоже ничем не смог помочь нападению, и Руни приходилось постоянно играть ниже.
Немного приятных предположений. Допустим, что Феллайни наконец станет показывать тот уровень, который от него ждут. Они вместе с Карриком справятся в центре, а крайние защитникипотянут весь фланг. При такой расстановке возможна максимальная проектная мощность. Если Мойесу удастся сохранить ключевые кадры и за лето укрепить слабые позиции, в следующем сезоне увидим нечто очень похожее.
Уже из области фантазий, но, памятуя о тяге Мойеса к компактной игре в центре, ромб тоже нельзя совсем исключать. Мата – атакующая вершина ромба, а вот остальные под вопросов. Короче, опять упирается в усиление полузащиты.
4-1-4-1. Схему ради Кагавы нарисовал. Вдруг у парня получится. Чтобы было понятнее, так часто действовал «Спартак» в первом круге Чемпионата России. Схема требует чистильщика, которого исполнял Глушаков. У нас подходящего по формату и соответствующего уровню топ клуба АПЛ ничего нет: Каррик слишком медлительный и энергосберегающий, Феллайни скорее всего приживется выше, Джонс хорош в средней линии, когда надо действовать персонально по кому-то, саму же игру, для опорника, читает плохо, паса, опять же для опорника, нет. Еще схема не любит, когда команда прижимается к воротам, чем мы часто грешим.
Но если отрепетировать страховки и наиграть связки, впереди должно быть все быстро, универсально, а на позицию форварда рядом с Ван Перси может врываться любой из атакующей четверки.
Спартаковцы верят в своего Валеру, мы в своего – может поэтому и Мойес попробует что-то похожее.
p.s.
4-3-3 в чистом виде и артхаусные схемы с тремя защитниками в «МЮ» от лукавого, их даже рассматривать не хочу.
Александр Граирович
14.02.2014 CarteR
Очень интересно, спасибо! Надеюсь, что мы все таки приобретем летом хорошего опорника и пару защитников, думаю с хорошей игрой в защите, у нападающих "руки развяжутся". Хотелось бы видеть у нас действительно отличного опорника, умеющего отдать первый умный пас в атаке.
ответить
14.02.2014 Viktor96
С огромным интересом читаю ваши статьи! Большое спасибо за интереснейший материал!
ответить
15.02.2014 xeracl
Согласен с Вами, автор Вы умеете думать.
Думаю и Мойес не глупый, правда все эти схемы хороши при полной отдаче игроков,
А их нужно уметь мотивировать.
И самым важным звеном в построении команды будут трансферы, которые зависят не только от ДМ.
Если не будет тандема в менеджменте, команда превратится в АПЛовский "Лифт".
14.02.2014 Horgy
Единственное, что нам не хватает, так это игрока типа Алонсо, Туре. Игрок который свяжет всю команду в одно целое. Все могут играть и еще как играть, мы сами это видели, но у игроков не получается быстро доставить мяч в атаку. Нет длинных передач, вертикальных пасов и опасных дальних ударов. Нет просто дирижера. Поэтому все по отдельности не показывают того, что показывали раньше. Ну и нет уверенности. Для того и был куплен Феллаини. Возможно он покажет то, ради чего был куплен.
А Руни понять можно, он хочет принимать мяч и бить, но происходит то, что он ищет мяч и отдает пас. Потому и психует. И как мне кажется, лишний он в команде, в раздевалке.
ответить
14.02.2014 Sano
Ну какой же он лишний то?!В списке лишних (если он есть или будет когда то)..- Руни стоит последним...!А его эмоциональность это наоборот плюс...Это говорит о том,что ему не безразлично то,что происходит.Кто то же должен приводить в чувства партнеров.
18.02.2014 DKScreaM
Уэйну Руни небезразличны матчи т.к. он хочет играть на ЧМ, в ЛЧ и так далее...
И регулярно выбивает себе новый контракт. И каждый раз чуть ли не рекордный.
Получается, что его заботят лишь свои амбиции и свой кошелек.
14.02.2014 Horgy
Кстати хорошая статья и разбор.
ответить
14.02.2014 assasin
мне понравилась схема 4-1-4-1 она более выгодна когда нужно атаковать например с Фулхэмом или там я не знаю короче с аутсайдерами но не в коем случае не с Ман. Сити или Челси, а то нас разгромят и так у нас защита плохая лучше 4-3-2-1
ответить
14.02.2014 shmuel
практически с начала сезона жду 4-5-1, предложенную вами в самом начале.
Очень надеюсь, что Маруан заиграет хотя бы на последние пару месяцев и полузащита станет крепче, а летом к нему в пару нужен "бульдог". Которого, кстати, мог бы и Джонс исполнить, но, мне кажется, центр обороны Филу больше подходит
ответить
14.02.2014 hotaimbat
Во втором тайме против Фулхэма мы начали играть в 4-1-4-1. И не скажу, что все плохо получилось - все таки голы мы забили. Да, пускай против слабейшей команды лиги, но такую схему я бы не против видеть и дальше. Жаль только, что в матче с Фулхэмом в роли единственного опорника Каррик годился, то против, например, Челси или Ман Сити, это уже не проканает. Вот опорника бы толкового нам получить и пару защитников этим летом - и можно смело в 4-1-4-1 играть. Роскошная атакующая линия, думаю, нивелирует недостатки обороны.
ответить
14.02.2014 Sano
Согласен..по всем пунктам..Кроме одного..все еще верю в Томи...Даже больше чем в Каррика...По моему Мойес по тихоньку нащупывает его лучшие качества..в рождественский период(имею ввиду декабрь весь и начало января) он отыграл больше месяца без замен,выдержал этот спурт..и тогда я подумал ,что если ему отдохнуть пару недель,он закрепит результаты этой работы и мы по тихоньку увидим совсем другого Томи...и я считаю он начал прибавлять.. остается ему чуть уверенности набрать и заиграет так же как и начинал...Пока в основном вера..Но это я думаю его последний шанс..до лета если не докажет,тогда максимум будет на подмене кого то или поедет в аренду...А так за статью - пять с плюсом.
ответить
14.02.2014 Darren
Спасибо! Единственное на мой взгляд пара Смоллинг - Джонс мне лично видится более оптимальной, особенно сейчас, учитывая уход Видича и соответственно какие- то наработки на следующий сезон уже можно пробовать. И я сторонник того, чтобы Янузая бережно подпускали к игре в стартовом составе на постоянной основе, он все еще формируется физически и очень не хотелось бы, чтобы его заездили так,как например это было с Оуэном.
ответить
14.02.2014 Sano
Да надеюсь уже в следующем матче увидим Джонса со Смолингом в центре...Ну и про Аднана тоже согласен..Всему свое время.
14.02.2014 Grairovich (автор блога)
Тут больше про Руни, Мату, Ван Перси. На остальных пристально не смотрите. Мне тоже нравится Смоллинг - Джонс, но все-таки к ним хочется одного по-настоящему классного центрального защитника. У нас в конце года уйдут Рио и Неманья, надо заменять.
15.02.2014 FanMU_EMIL
Grairovich: согласен с вами, к паре Крис - Фил летом надеюсь будет топовый ЦЗ. Хоть вы и написали на остальных пристально не смотреть, но почему вас беспокоит Рафаэль? В схемах вы так часто вместо него ставите Валенсию. Один из его минусов - он часто "ломается", и по моему единственный.
15.02.2014 Grairovich (автор блога)
FanMU_EMIL, потому что он проводит очень слабый сезон. Ошибается много, в атаке почти нет пользы, посредственно играет.
15.02.2014 REDManchestar
Grairovich, а как буд то остальные не ошибаются ? Если я правильно понял все показывает блистательную игру а Рафа часто ошибаются и из за него у МЮ такое положение в турнире! Я не согласен РВП не должен играть форварда там должен быть подменят Руни! РВП как палка не двигается ждет, не хочет помочь продать его и за это деньги купить хорошего защитника или полузащитника! Кстати хороший вариант он в БД и там брать один из трио( Хуммелс, Гюндоган и Ройс) с до платой им все равно нужен нап!
14.02.2014 mancunianet
Кстати еще Хави сказал что ни один игрок в мире не может бегать быстрее мяча.Так что полностью с вами согласен что скорость мысли и техника Хуана хватит с лихвой для успешной игры за МЮ.Опять вы меня опередили насчет Валенсии.По сути это идеальный крайний защитник,самый быстрый человек футболист на планете земля,быстрее Криштиану, с ума сойти.Атлетичен,цепкий,быстрый почему его не пробовают на постоянной основе?
Идеальный опорник это Маскерано.Стоит он относительно не дорого(около 25милионов),в Барсе играет вынуждено не на своей родной позиции.Вместо него у нас в центре пыхтят Кэрик с Клеверли,в будущем Фелайни,априори медлительные игроки.А ведь приобретая Хавиера,автоматически развязываются ноги Руни,Маты,Кагавы,Янузая.Так как они смогут спокойно творить,комбинировать расшатать оборону соперников,не беспокоясь особенно за свои тылы.
ответить
14.02.2014 Sano
Да я уже как то писал,что это придумка Сера Алекса с перемещением Валенсии в оборону работает всегда практически..Последний пример это матч с Фулхемом...Но на постоянку это все же на вряд ли..Как тактический прием - хорош..Когда нам нужно отыгрываться...Это прибавляет скорости в атаке...Я надеюсь в будущем Варела наш там должен заиграть..По скорости он тоже не плох...А вот Рафа начинает сдавать...Согласен в этом с автором.
14.02.2014 AFANASIJ
А я бы не спешил Валенсию называть идеальным крайним защитником. Тот факт, что им затыкают дыру на позиции правого КЗ, говорит лишь о том что у нас нет адекватной замены Рафаэлю (еще варианты вроде Смолинга и Джонса, но согласитесь, что они как-то не очень опасны в атаке, ну кроме стандартов конечно), и это большая проблема, я молчу уже про замену уникального Патриса Эвра . В этом сезоне Валя вроде на выезде еще с Ливерпулем выходил на вынужденную замену вместо Джонса, когда нужно было отыгрываться, и играл откровенно вяло, а как он "помогал" защите в игре с Сити на Этихаде? Возможно, что уже сейчас нужно переквалифицировать Валенсию в КЗ, так он не молодеет, и скоро он будет не так быстр, а с дриблингом и точностью передач уже наметился регресс. Если у него получится стать более надежным в обороне, то у него есть будущее в клубе, но это лишь мое скромное мнение и мне кажется что Валенсия может покинуть клуб этим летом.
14.02.2014 PaulRobinson
Вы уж извините, но не слишком ли много слов про Мату. По моему он всего ли 1/11 часть команды и не команде или тренеру подстраиваться под него, а ему искать себя на поле, он все таки как никак плеймейкер. Скоро придется переименовывать клуб в Мата Юнайтед...
ответить
14.02.2014 Grairovich (автор блога)
Это нормально, когда в статье про Мату много слов про Мату. Нет?
14.02.2014 Dozen
Спасибо за подробный обзор. Надо еще раз и внимательней посмотреть все схемки.
Статья конечно не про оборону, но если после ухода Видича (наверное под ним надо рисовать Эванса), то вот в случае ухода Эвра (а такое возможно) - левого защитника у нас вообще нет. Только если летом топа купим - чтоб наигрывать не так долго пришлось. И если Эвра летом не уйдет, то в следующем сезоне может просесть. Не Бютнера же в основу ставить.
ответить
15.02.2014 Grairovich (автор блога)
Эвра, думаю, уйдет. Вообще, лето обещает быть жарким, а следующий сезон не менее волнительным: уйдут точно Рио, Вида. Скорее всего Эвра тоже. Возможно Чича, Руни, Нани.
16.02.2014 assasin
ещё есть Бюттнер, но он не часто играет, но если Мойес начнёт его наигрывать то получится неплохой защитник или правый полузащитник.
14.02.2014 Dozen
Мне больше всего нравится схема с ромбом, только в роли крайних полузащитников мне видится Гиггз и Клеверли - те, кто лучше и чаще смогут смещаться на фланги. Все-таки Флетчер и Фелайни - больше ЦПЗ (ну нету и них скорости как стартовой, так и линейной, которая нужна вингерам).
Наверху ромба Мата - по всей ширине поля, внизу ромба Флетчер, Каррик, Феллайни.
Если купим хорошего центра-дефа и хорошего левого защитника - схема может получиться очень красивой.
ответить
14.02.2014 ZAVik
Хорошая, грамотная статья. Приятно было читать. Пишите чаще.
ответить
14.02.2014 AFANASIJ
Я кстати не увидел на схемах Нани, он уже совсем списан со счетов у нас?
ответить
14.02.2014 Grairovich (автор блога)
Ну вот лично я жду, когда и его мучения в МЮ, и мучения МЮ с ним закончатся.
15.02.2014 jdi_
Две последние картинки очень понравились. Эх, мечтать не вредно :)
ответить
15.02.2014 alexdaniliuk
Я вот тоже хотел спросить про Рано )) ну неужели уже все его списали )) вспомните историю с РВП! Тоже вечно подающий надежды и вечно хрустальный, но к 27 ми годам вышел таки на пик формы и превратился в незаменимого игрока. Нани это волшебная палочка, это магия которой порой так не хватает! Рано отказывается от него!!!
ответить
15.02.2014 Grairovich (автор блога)
Да ну, Ван Перси показывал очень классный футбол много лет, его проблема была в том, что он его показывал примерно до ноября, а потом вылетал на три месяца, а то и больше.
Нани качественный игрок, но очень уж нестабильный, зависящий от эмоционального фона, заигрываюшийся с мячом, часто бьющий издалека необоснованно (при этом два года у него был худший процент попадания в створ во всей АПЛ) и прочими недостатками.
15.02.2014 Hamel.
Думается, что Мойес ничего особенного придумывать не будет с этими схемами, по 4-2-3-1 можно спокойно играть и не париться особо. Тут главное, чтобы исполнители пришли - один вингер (условно Ройс/Ди Мария), один центральный защитник (условно даже не знаю кто)), и два полузащитника (условно Гюндоган и Кроос), ну и можно было бы подтянуть к основе Пауэлла, и, может быть, Экангамене, на правый фланг Янко, очень мне нравится этот молодой юноша. В центре поля еще давно хотел видеть у нас Стротмана, который сейчас блистает в Серии А забив 6 голов и отдав 6 голевых, играя опорника. Забетонировал очень мощно центр поля Ромы, сейчас является одним из лучших полузащитников в Италии, и такой парень с характером. Очень жаль, что не приобрели его летом. Ну в общем ждем пару топ-игроков летом, а потом Мойесу предстоит собрать разобранный пазл в единое целое.
ответить
15.02.2014 piotr222
Если учесть что у нас Янг играет в основе с зарплатой 100 и более в неделю, то пусть уж гипернестабильный нани вообще не попадающий в створ играет, пользы гораздо больше. А если серьезно то не одного плохого матча за сборную в его исполнении не видел. И давайте все же не забывать сколько он для нас сделал, сразу вспоминается арсенал, Бавария и т.д. Как то не правильно боготворить мату, который для меня пока чужой и при этом так игнорировать нашего родного нани , со всеми его недостатками, зря вы так.
ответить
15.02.2014 Grairovich (автор блога)
А как соотносятся матчи Нани за сборную Португалии и МЮ? Что же касается зарплаты Янга, то в прессе было две цифры: 120 и 70. Лично мне верится во второе.
15.02.2014 alexandr92
спасибо большое автору за действительно интересные статьи..читать интересно и приятно))
ответить
15.02.2014 Yakov
Схема с ромбом мне больше всего нравится. Сам такую схему ставлю в ФИФА или в ПЕС. Не будем оффтопить.
Для ромбовой схемы нужны очень выносливые фланговые защитники. Эвра уйдёт, а Рафа, имхо, не потянет все 90% выжигать свой край. Валенсия вместо Рафа или менять их временами - вполне здравая мысль.
Если-таки будет ромб, то Янг и Клеверли лишние игроки. Игроки не того склада ума. Первый всё-таки вингер прошлой школы, а второй сначала делает, затем думает шо натворил.
Ромб или не совсем ромб, который хочу я:
----------------------Ван Перси----------------
----------Руни (Янузай)--------Мата (Кагава)
--------Каррик (Руни)--------Феллайни (Флетчер)
------------------------Джонс--------------------
Эвра-----Смоллинг-----Эванс-------Рафаэль
p.s. к черту фланги, устарело :)
ответить
15.02.2014 Xiaolong
Александр, у меня к вам несколько вопросов:
1. Летом нас по слухам, возможно, покинут сразу 3 ведущих защитника последних лет Видич, Фердинанд и Эвра, у которых заканчиваются контракты. Также под вопросом Бюттнер, а Фабио уже ушел. Еще Рафа один играет на своем фланге, а Валенсия и Смоллинг не могут его полноценно заменить на позиции ПЗ. Сколько нам нужно купить летом защитников левых\правых\центральных?
2. Кто по вашему мнению должен покинуть команду этим летом?
3. Считаете ли вы, что именно Мата будет играть ключевую роль в построениях Мойеса, а не Руни?
4. Сколько нам нужно купить ЦПЗ (опорники плеймейкеры), чтобы решить проблему центра поля?
5. Нужен ли нам еще один высококлассный вингер (например Ройс или аналог)? В свете того, что у нас на данный момент только 2 играющих вингера Андан и Хуан, остальные больше похожи на пассажиров.
6. Сможет ли Фелайни при его недостатке скорости вписаться стабильно в основу (особенно в матчах против быстрых команд, таких как Барса, МанСити, Бавария и т.д.). Какой вы видите его основную позицию В МЮ - опорник как Каррик или ближе к плеймейкеру?
7. Сколько ОРИЕНТИРОВОЧНО нам надо потратить, чтобы получить команду, которая будет бороться на всех фронтах ближайшие 4-5 лет?
ответить
15.02.2014 Rockmont
Вы случаем не от Мойеса со всеми этими вопросами??:)
15.02.2014 Grairovich (автор блога)
1. По мне, нужен левый и центральный обязательно.
2. Ой, много игроков в нашем составе не нравятся, Янг и Клеверли в том числе. Скорее всего уйдут Вида, Рио, Эвра. Вероятно Нани еще. Может Кагаву используем в качестве разменной монеты. Под вопросом Чича и Руни, что беспокоит.
3. Руни для нас важнее, да он и лучше. Оба будут играть важную роль, если Уэйн, конечно, не уйдет.
4. Один классный минимум.
5. Ройс мне нравится.
6. Я думаю, все у него будет нормально, место ему Мойес найдет. Только скорее всего место будет чуть выше, чем пробовали в начале сезона.
7. Я не знаю, как ответить на такой вопрос. Но тратить нам придется много, это факт.
15.02.2014 KolyasikMD
1. Видич и Рио уже не ведущие защитники. На их месте точно также смогут сыграть Джонс - Смоллинг Джонс и Смоллинг даже быстрее будут. В матче с ФУлхэмом было видно, как даже Ричардсон обходит Видича как стоячего. Видич и Рио - это славное прошлое, а не великое будущее клуба. И что они покинут команду - может отразится тольо на раздевалке, но никак не на поле.Эвра вот пока равноценной замены нету в команде, ибо Бюттенер не уровень МЮ. Поэтому, если Эвра уходит, то классный ЛЗ - маст хэв.
2. Если эти игроки покинут команду - то я не расстроюсь: Видич и Рио - в силу возраста. Рио в 35 уже можно достойно завершить карьеру футболиста. Видичу уже 33 и за более молодыми и шустрыми он просто не успевает. Уэлбек - да, он свой воспитанник, но с приходом Маты он 5-й в списке выхода на поле. Эванс - никогда он мне не нравился, да и парню уже 26, это пик физической формы футболиста. И вряд ли он будет играть лучше, чем сейчас. А сейчас даже Видич смотрится лучше, хотя ему уже 33. Клеверли - ему в этом году 25, возраст подающего надежды уже прошел и теперь надежды он не подает. На данный момент это самый не атакующий и медленно думающий опорник в МЮ, даже Флетч после язвы смотрится, с конструктивной точки зрения, лучше. Кстати, если Флетч закончит карьеру в МЮ я тоже не расстроюсь, ибо если команда хочет побеждать, то нужен более сильный игрок, Флетч еще не факт, что восстановится после такой длительной отлучки от футбола. В принципе, скоро и Каррику на покой, ему уже 33, поэтому срочно нужно искать замену в опорную зону. Но Каррика пока отпускать нельзя, ибо он на данный момент лучший опорник в команде. Янг - если этот игрок уйдет, я тоже не расстроюсь. В место него может сыграть и Янузай, И Мата, и Кагава, И даже Уэлбека мы видели на позиции Янга. А сам Янг играет нормально один матч из 4-5 матчей. Пока хватит.
3. Если Руни покинет команду, то Мата будет ключевым)) А так, Мата - это чуть менее физически мощная копия Руни. Очень они похожи по манере своей, разве что Руни чуть более нацелен на удар, а Мата чуть более нацелен на передачу.
4. Если Феллайни заиграет, то хватит одного качественного опорника. Если не заиграет, то нужны два, т.к. Каррик не вечен и, повторюсь, ему уже 33.
5. На мой взгляд покупка Вингера - не главная задача на данный момент, хотя увидеть Ройса в футболке МЮ я бы не отказался. Но первостепенно это опорник с пасом, ЦЗ, и если уходит Эвра - ЛЗ.
6. У меня немного другой вопрос: Сможет ли Феллайни заиграть хотя бы на уровне, как он играл в Эвертоне? В Эвертоне он играл ближе к атаке, и когда видел там его пасы пятками, то хотел его увидеть в фтболке МЮ, т.к. к своим габаритам он показывал техничный и умный футбол. Но на деле Феллайни не показал в МЮ ничего. Так что для начала ему вообще нужно прижиться в команде, и если он будет показывать футбол на высоком уровне, то место ему найдут.
7. Ориентировочно на нужно купить ЛЗ, ЦЗ, опорника, а если на 4-5 лет - то двух опорников, т.к. Каррику уже 33 форварда, т.к. Перси уже 30, и через 4 года ему будет 34 и не факт, что он будет показывать тот же футбол. Пока все. В этой связи на 1-2 сезона не плохим подспорьем был бы Маскерано, который может сыграть и ЦЗ и опорника, и с пасом у него все хорошо. Но ему сейчас 29 и в этом году будет 30 - так что это не долгосрочный вариант.
15.02.2014 MU_KGZ
Александр, спасибо за статью.
По статье: Рафаэлю надо очень постараться и наконец завершать атаки хорошими навесами/прострелами, ему в этом аспекте надо еще расти. А Валенсию, я слабо представляю крайним фулбэком, уже нету той цепкости и физики для защитника. Защитники в центр нужны топ-уровня и опорник с хорошим пасом. Роль Маты при благополучном раскладе и отсутствии травм - будет незаменимой в МЮ...дайте ему раскрыться, он с корабля на балл фактически...
Единственное - почему нигде не фигурируют:Горошек и Уэлбек.
ответить
15.02.2014 Grairovich (автор блога)
Потому что Горох идеальный форвард замены. И, похоже, его не очень эта роль устраивает. А Уэлбек - это Уэлбек.
15.02.2014 EdoMUFC
Очень интересно, остается только ждать лета. На левый край надо по любому покупать ройса!
ответить
15.02.2014 VaZGeN_ReD
Очень грамотная статья. Понравилась первая схема и считаю, что на данный момент это самый оптимальный вариант. Если Феллаини наберёт хорошую форму, то мы сильно усилим в центр, он очень хороший атакующий игрок, отличный разрушитель и прекрасно играет головой. Если его использовать как правого центрального полузащитника, то это даст большую пользу Мате, так как у него будет меньше забот в защите, ему реже придётся бегать назад, что он ещё и не особо любит и не умеет по большому счёту, Маруан будет этим заниматься. Но им обоим нужно время и к сожалению у нашей команды времени почти нет. Сейчас нельзя проигрывать вообще.
ответить
15.02.2014 He2w8
Я считаю непринципиально по какой из схем будет играть команда, однозначно хотелось бы видеть больше атак через центр, чего у нас практически нет. Именно поэтому сложно закрепиться в составе таким парням как Кагава, любящий подобный футбол. Из усилений очень хотелось бы получить от Челси ее один подарок в виде Давида Луиза, конечно это из области фантастики, но после трансфера Маты, я уже верю в чудеса! Луиз помог бы решить сразу 2 основные проблемы : опорную зону, и зону центрального защитника! Выше писали про Стротмана, присоединюсь, очень жаль что не получили этого игрока.
ответить
15.02.2014 Makar723
Спасибо! Интересные расстановки. Как думаете, почему никто и никогда не рассматривает вариант покупки Свена Бендера из Дортмунда? По мне так очень толковый опорник-цпз. Он как в атаку может сбегать, так и к своим воротам путь закрывает. Физика вроде в порядке, центр забетонировать может. Стоит не как всякие там Видали по 50 лямов, а 18(трансфермаркт). Да и молодой он... Из защитников, как мне кажется, идеальный вариант - Коэнтрао. Может сыграть и справа и слева, да и Реалу он вроде как не нужен...
ответить
15.02.2014 Grairovich (автор блога)
Ну вот как мне вам ответить... Я не знаю, рассматриваем ли мы возможность покупки Свена Бендера, но и вы это не знаете. И МЮ, и Сити, и Челси, и Арсенал, и все-все-все ведут очень большое количество футболистов. Часто одних и тех же. Список на усиление, как стало модным писать, прямо сейчас, расширенный список на усиление, список на ближайшую перспективу, на далекую. Помните письмо, которое сам САФ написал пареньку из Стандарта? (забыл фамилию, кажется где-то в Португалии сейчас, еще Локомотив его хотел купить). Этого футболиста вели почти все, в том числе САФ с Арсеном, но не покупали, потому что готов не был. Потом перелом, который поубавил интерес всех грандов.
Или возьмем для примера Стротмана. Его вели мы, Ливерпуль, Тоттенхэм, Рома и еще кто-то. Цена небольшая, но многие не решались. Опорник из чемпионата Голландии в большинстве случаев вряд ли может похвастаться отменной позиционной игрой в центре поля - он просто не может получить такой опыт в Голландии, там нет такой плотности игры. Никто из АПЛ не рискнул. Как мы видим сейчас, надо было. Парень не затерялся в Серии А. Вряд ли бы так же блистал в АПЛ, но и не провалился бы, судя по уровню его игры. За два года выступлений в Серии А Стротман прибавит в тактическом плане очень сильно. Вот тогда он станет по-настоящему предметом для споров почти всех в АПЛ.
Что же до Бендера, если нет слухов, не значит что за ним не смотрят. Но, по мне, не тот это игрок, который нужен, не такой он уж и крутой. Но я дилетант, тренерскому штабу виднее будет.
17.02.2014 Makar723
этого паренька звали и зовут сейчас Стивен Деффур. Играл в принципе неплохо, его к себе Порту взял пару-тройку лет назад. Да и вроде не затерялся он там, а, как все мы знаем по трансферным окнам, у Порту хороший вкус на игроков...
На счет Видаля кто-то неоднократно писал. По мне так слишком раскрученный игрок.
Стротман хорош! Тут даже добавить ничего нельзя. Мне хватило 10 минут матча Лацио-Рома... В конце матча он чуть было не съел судью, даже около телевизора было не по себе, такой взгляд был...
16.02.2014 Konst66
Мне почему-то кажется, что лето мы начнем со смены тренера. Причины этого просты... и противоположны.
1. ДМ не справился. При нем все стали играть хуже. Призов нет, ЛЧ нет, ЛЕ, ну это даже смешно обсуждать.
2. Отлично справился. Я несколько месяцев назад высказывал мысль, что ДМ и был задуман, как переходная фигура. Опустить команду до плинтуса и разогнать стариков - 6-8 человек. Потом придет новый тренер с именем и чистыми руками, который и будет строить команду. Последнее время стало казаться, что этим тренером может быть САФ.
Про схемы говорить не хочу, они только до свистка, дальше хаос перемещений.
ответить
17.02.2014 Olaffsson
Я думаю ты прав! Так вообще логичнее всего.Я думаю Мойеса уберут , когда МЮ проиграет кому либо с разрывом 4-5 мячей .
Я согласен с тем, что Мойес очень опытный футбольный тренер,но на счет блестящего тактика я сомневаюсь. И очень сомневаюсь в том , что человек , который уже такой большой срок работает с командой, до сих пор не поставил игру Чемпионам АПЛ. Вы посмотрите: как проигрывали в предсезонке , так и проигрываем во второй половине чемпионата АПЛ! Есть ли Положительная динамика?, т .е играет команда лучше от игры к игре? Нет я ее не вижу. Может другие видят? Просто никто не ожидал , что будет настолько плохо.
Только не думайте , что я не хочу увидеть как моя любимая команда под руководством того же Мойеса станет побеждать и рвать всех. Просто этого не происходит,и я не вижу предпосылок к тому, что это произойдет.
Хочу видеть другую игру у Юнайтед!
17.02.2014 Jo_Trend
Если вдруг случится что-то ненормальное, и руководство клуба нарушит его (клуба) принципы (уж не знаю - пойдет на поводу у глоров, может у кого-то не хватит выдержки) и не даст полагаемого времени Мойесу - вот тогда будет гораздо больший повод переживать, останется развести руками и не знать - чего дальше ждать. Тогда наступит реальная неопределенность.
А пока, визуально, все идет по плану. Тяжелая и неизбежная перестройка...
17.02.2014 Sevilla
За что вот вы минусуете Конста66 по-моему конструктивная и для всех очевидная критика Мойес даже на половину не делает того что от него требуется, но здесь как школота сидит и с пеной у рта минусует всех тех кто им не нравится с аргументами в духе "да ты иди болей за денежный мешок ман сити, а мы честный бедный МЮ никогда не тратим деньги на трансферы ". И главное написать что команда дно, исполнителей нет, это можно даже плюс получишь, а вот про тренера который координирует и управляет этой командой ну вобще нельзя ничего плохого подумать даже, иначе разорвут, классные вы тут пацаны.
17.02.2014 Sano
Ну наконец то...)))А я то думаю когда наконец то сопли польются...А то все чинно да благородно...)
17.02.2014 FanMU111
Спасибо большое за статью!! очень интересная!!!пишите чаще!!!)
Как мне кажется по руни то его нужно продавать!!! постоянно ухожу не ухожу приду уйду!! буду не буду!! это плохо для команды!! сделал много спасибо и досвидос!!
По усилению можно сказать что точно нужен хороший опорник который будет выжигать и нужен хорошие защитники рафа сдал эвра раз через раз играет видич молчу по этому 2-3 игрока в оборону необходимы!! Как по мне хорошим приобретением будут хумельс или суботич кто то из них мангаля не плох!! Приобрести коэнтрау тоже парень хорош!! а в опорные хотел бы видеть видаля!! ройс тоже нужен как по мне янузай сыроват еще!!
ответить
17.02.2014 Olaffsson
А какие принципы у клуба?(я знаю лишь один побеждать и никогда не сдаваться, ведь победы это в крови у клуба!) Сколько время Мойесу необходимо?(стандартные 3 года по Фергисону?) И по какому плану идет перестройка? (резко ухудшить качество игры ..проиграть на всех фронтах.. и переписать все рекорды на антирекорды ?) Я не понимаю.. многие уже разводят руками и помоему реальная неопределенность уже наступила !
ответить
17.02.2014 Grairovich (автор блога)
Не заходите больше в мой блог и не пишите здесь ничего.
17.02.2014 Jo_Trend
С моей точки зрения, такие же результаты были бы у любого тренера ( /- не сильно отличались бы). Так как наверняка это проверить не возможно, то и убедить меня в обратном - тоже. Моя версия имеет такое же право на жизнь. Впрочем, называть ее своей - не совсем верно - так считают многие. То, что команда играла тяжело последние пару сезонов, по моему было заметно. К примеру, как сильно косячила оборона в начале прошлого года? Обновление было необходимым, и это хороший момент передать команду другому тренеру - чтобы он все сделал по своему. Сколько времени надо? Столько, чтобы команда стала командой Мойеса и играла как он хотел. Думаю, он не хочет, чтобы команда играла так, как сейчас получается. Что-то упирается в исполнителей, что-то - в нехватку опыта самому Мойесу.
Что для меня очевидно, так это то, что если Мойеса уволить сейчас или в конце сезона, не дав ему времени построить свою команду - это разом уменьшит число желающих иметь дело с МЮ. Ни один нормальный тренер уже не пойдет, зная, что времени у него не будет. Только авантюристы, чье имя временно на слуху.
Есть команды, которые строились долгие годы, не сразу давая результаты. Вроде Боруссии Клоппа. А есть те, где результат нужен быстрее (Сити или ПСЖ, к примеру). Второй вариант - явно не наш случай, хотя бы потому что нет таких же финансовых вливаний на сиюминутный результат (вливаний, которые к тому же не окупаются).
17.02.2014 CarteR
Глоры идите болеть за Баварию а уже! Достали! Привыкли они смотреть как МЮ побеждает. Если так привыкли, дуйте в посольство Англии, получайте визу, летите в Манчестер, ищите дом Сэра Алекса и умоляйте его вернуться на пост главного тренера. В противном случае ждите и поддерживайте команду! Такое ощущение, что пол сайта нытиков собралось. Ой мы проигрываем, Мойес ничего не умеет, игроки играть не умеют, вот мы всегда побеждали, а вот соперники сменили тренеров и все равно побеждают. Че толку от ваших соплей и слез??? Сто раз уже писал, что нам нужно поддерживать клуб, а не ныть и ругать своих. Без нас хватает ртов, которые с удовольствием каждую неудачу МЮ разукрасят во всех красках.
Предложение к админам, можно ли уже комментарии нытиков не пропускать. Скоро у нас тут Юнайтед хоронить начнут, если уже не начали.
ответить
17.02.2014 Dimm (модератор)
Вы не представляете сколько нытья и говна, выливаемого на команду, не проходит модерацию, за что нас клеймят тиранами, хунтой и организаторами нового 37-го года )) Так что это мы ещё избранное, так сказать, публикуем ))
17.02.2014 CarteR
Dimm, спасибо, что не делаете из сайта второй спортС.РУ =)
ну а по теме, хочется к Александру обратиться, у нас сейчас откровенно 4 позиции, требующие усиление именно теми игроками, которые чуть ли не всю жизнь на них играют. Как мне представляется это ЛЗ, ЦЗ, ОПЗ и ЛПЗ. Кого бы Вы хотели видеть в наших рядах?
P.S. По Рафе согласен. Откровенно не сильный сезон, но радует, что более менее стабильно, то есть не фатальные ошибки, как у того же Фердинанда и Эванса порою.
18.02.2014 Grairovich (автор блога)
Я думаю, что есть все возможности оборону БД пощипать, тем более у нас в команде хорошая разменная монета на экстренный случай, интересна Клоппу. Мне хочется Хуммельса - он очень крутой.
В среднюю линию... Не самый плохой вариант попробовать опять купить Стротмана, на этот раз, правда, минимум в 2-3 раза дороже он будет стоить. Слухи про Крооса мне нравятся тоже. Ройс - ну, факультативно. Гюндоган, Погба - не хочу совсем. Первый совсем ломкий, может и не вернуться, к слову, на свой уровень. Второй - продукт эталонного пиара, хороший игрок, этакий Абу Диаби с ударом. По факту, тупое капризное животное обычное, которому не стать великим игроком. Все правильно сделали, когда не стали сюсюкаться и дали ему уйти.
Насчет левого защитника у меня нет мнения - я не знаю толком Шоу, из того, что видел, ну нормально, но не больше. Коэнтрау, как бы к нему не относились, игрок готовый и высокого уровня, универсальный.
В общем, я больше за покупку готового материала.
18.02.2014 CarteR
Хуммельс, Ройс, Кросс и Коэнтрау... все будут визжать от восторга )))
17.02.2014 KirSukhachev
Обсуждая голую тактику, вырисовывается изменение командной философии. Невилл правильно сказал, что Мата - не игрок философии МЮ. А это значит, что игроки будут бежать совершенно в другую сторону.
При САФе клуб славился мощными флангами, где два игрока взаимодействовали друг с другом. Взаимодействие было непосредственно на самой бровке.
Сейчас же при Мойесе мы видим, что атакующие вингеры уже не располагаются таки близко к линии аута. Они открывают эти зоны для фланговых защитников. Эвра и Рафаэль - это игроки Мойеса. Парни, способные бегать от свистка до свистка, от линии до линии. Только французу бы скинуть лет 5, что невозможно, к сожалению. Думаю, что Пэт после завершения карьеры будет отсыпаться пару месяцев. Столько лет проводить 50 матчей в сезоне на такой энергозатратной позиции - надо иметь поистине выдающееся здоровье. В Рафу верю, как только команда обретет стабильность, бразилец тоже выровнится. Отсюда следует, что МЮ нужен левый защитник, которому в большей степени отдается бровка. Рикардо Родригез из Вольфсбурга. Претензии на высокий уровень игры продемонстрировал только в этом сезоне. В свои 21 имеет телосложение атлета(Важно для АПЛ), великолепная скорость и левая нога. Несмотря на свое происхождение, боевит и скромен(Для тех, кому важно, чтобы на поле было меньше театралов и капризных личностей).Забивает, отдает! Видел пару матчей, парень невероятно радует. Про Коэнтрау и Шоу говорить не буду, первый - просто не нравится, второй - там, видимо, другие приоритеты.
С ЦЗ сказать нечего, ни Гараев, ни Мангалей в деле не видел, а СМИ могут из любого игрока сделать звезду.
Далее, перехожу ближе к теме блога. Янг и Валенсия - это не игроки Мойеса, по крайней мере на своих номинальных позициях. Хорошо подмечено, что Антонио может стать свободным бровочником от защиты до атаки, но ему очень надо подтянуть позиционную защитную линию, он часто кидает своего игрока(не мудрено, ведь он всю карьеру был атакующим вингером). Что самое парадоксальное - Нани и Кагава как раз-таки в тактическом плане очень подходят Дэвиду. И японец, и португалец любят и умеют смещаться в центр с флангов, но они безвылазно сидят на лавке. Почему? С Синдзи вырисовывается ответ о его физических кондициях. За полтора года Кагава, по-моему, ни одного килограмма мышц не набрал, что так важно для Англии. Кагава - это тот же Миральяс или Пиенар, только с более богатым техническим арсеналом и более острым умом, но далеко не такой же физикой(Что для Мойеса важнее, чем остальное. Возьмем Билялетдинова, который забивал красивые голы за Эвертон, но так и не смог стать игроком основного из-за физической неготовности к игре в АПЛ).С Нани сложнее, видимо, просто нужна смена обстановки, в МЮ он, видимо, себя исчерпал. Хотя, в своей оптимальной форме Нани может творить великие дела.
Руни будет все-таки именно АПЗ, который при любом удобном случае бежит в штрафную. Но это можно называть форвардом в оттяжке. Уэйн любит опускаться вниз, и он будет это делать даже тогда, когда в зоне ЦП появятся "плотоядные" полузащитники. Наконечник - пока что Робин. Получается, под Робином есть тройка ребят, которые не имеют привязки к конкретной зоне, котоыре смещаются в центр или врываются в зону инсайдов.
В моем личном идеале это - Кагава-Руни-Мата. Скорее всего, японца не будет, а вместо него появится кто-то новый.А команда строится от обороны, поэтому все , что впереди не будет работать, пусть там хоть Месси с Роналду играют. Без надежных тылов, ничего не будет работать.
Но повторюсь, это голая тактика. Тактика - это не все. Чтобы быть на вершине, нужная удача, харизма, смелость. Нужно не бояться идти на риск в тот момент, когда ЕСТЬ, что терять, а не когда терять УЖЕ нечего. Есть ли все это у Мойеса, каждый решит для себя сам.
ответить
17.02.2014 Sano
KIRSUKHACHEV:Вот это уже конструктивный диалог...в отличии от некоторых нытиков...) Во многом согласен...Кроме Кагавы...думаю не играть ему в Англии..Сам очень хотел, что бы у него получилось...Но он так и не перестроился..Да в основном дело в физике и в мышечной массе..Но не все..Так как мы помним Пака который по габаритам ни чем его не превосходил,но он брал за счет своей работоспособности и цепкости...И очень даже не плохо играл корпусом.А Кагава все пытается играть так же как в Германии..И мы видели матчи с Байером в ЛЧ..Он обоих матчах был лучшим я считаю...Просто потому что немецкие защитники дают больше пространства между линиями..И в такой игре он как рыба в воде...А в Англии плотность выше и силовой борьбы больше...Он не успевает головы поднять как его оттесняют уже от мяча.Так что я думаю он сам виновен в своих неудачах..Нужно было вовремя перестроится начать работать над собой..а он пока не тем занят...До лета ни чего не покажет, думаю с ним расстанутся....И правильно сделают.Ну а по Мойесу...- время покажет.
20.02.2014 PaulRobinson
Обращусь к автору статьи. Купив новый телевизор, Вы делаете полную перестановку и ремонт в комнате, или телевизор должен вписаться в существующий интерьер?
ответить
20.02.2014 Dozen
Забавное сравнение, но не поверите, моим знакомым, купившим новый телевизор (точнее кинотеатр), пришлось не только перепланировать комнату, но и сделать ремонт :)
Так что вполне житейская ситуация - главное, чтоб у хозяев была решимость и финансы на такой ремонт (про план перестройки в ходе ремонта я не говорю - это очевидно) ...
21.02.2014 Grairovich (автор блога)
Рассказываю: года два назад друг купил проектор в кафе. Казалось бы - повесил "простынку", запускай "шарманку". На деле пришлось пригласить ребят монтажников, которые все аккуратно смонтировали, покупать еще кабель-каналы, делать дырки в гипсокартоне, чтобы за него тоже кое-какие провода спрятать, потом подкрасить кое-где и все почистить.
На будущее. Я все жду, когда появится техническая возможность банить в блогах. Пока ее нет, сделайте одолжение, не заходите в этот блог и не пишите ничего.