Новости / Пол Скоулз: Я бы играл 4-4-1-1

Материал опубликован 8.11.2019

После победы над «Партизаном» экс-полузащитник «Юнайтед» Пол Скоулз в эфире BT Sport назвал свой идеальный состав команды и схему, исходя из нынешней ситуации.

«На мой взгляд, это схема 4-4-1-1, с учетом того, во что играет «Манчестер Юнайтед», - сказал Скоулз. – Вратарская позиция говорит сама за себя, поскольку Давид Де Хеа - один из самых лучших».

«В квартете защитников вопрос вызывает только то, кто является партнером Харри Магуайра, но все остальное мне нравится. Я думаю, что ему (Магуайру) нужен кто-то быстрый, сильный и агрессивный рядом с ним. Когда Аксель Туанзебе вошел в команду в этом году, казалось, что таким игроком может стать он, но это по-прежнему под вопросом, и команде по-прежнему может понадобиться центральный защитник. Я не убежден насчет Маркоса Рохо и Виктора Линделефа.  Если Туанзебе проведет серию матчей подряд, он может быть очень хорош».

«В полузащите связка Поля Погба и Скотта МакТомини также может быть очень хорошей. Мы видели, как хорош в этом сезоне МакТомини. Конечно, Погба по-прежнему критикуют, но он все равно проходит в состав, потому что его мастерства не отнять. Четверо атакующих игроков (два форварда и два вингера) меня впечатляют».

«Думаю, что вопрос вызывает позиция 10-го номера. Это игрок, который должен быть связующим звеном между полузащитой и нападением. Хуан Мата сегодня был хорош, но я не думаю, что это ответ на вопрос в долгосрочной перспективе. Я бы поставил на позицию «десятки» Рэшфорда, потому что сегодня вечером он хорошо взаимодействовал с Марсьялем. Я бы предпочел, чтобы он играл слева, если бы у нас был десятый номер соответствующего уровня. Мейсон Гринвуд мог бы стать девятым номером, но сейчас я бы отправил его направо, со смешениями и прорывами в штрафную с его левой ногой. Джеймс оказался лучше, чем многие думали. Я считаю, что на левом фланге он смотрится намного лучше».

Оптимальный по мнению Пола Скоулза стартовый состав «Манчестер Юнайтед» (справа-налево):

Де Хеа; Уан-Биссака, Туанзебе, Магуайр, Шоу; Гринвуд, Погба, МакТомини, Джеймс; Рэшфорд; Марсьяль.

Новости английского футбола
Обсуждение
2

8.11.2019 ant_gl

Мне кажется, что в этом составе слишком сильный перекос на атакующих игроков. Будут большие проблемы в центре поля.

ответить

5

8.11.2019 Julik

А когда у нас в атаке было нападение- Руни, Роналду, Гиггз, Нани, Эвра, Рафаель, то перекос в какую сторону был?

5

8.11.2019 ant_gl

Julik,

"А когда у нас в атаке было нападение- Руни, Роналду, Гиггз, Нани, Эвра, Рафаель, то перекос в какую сторону был?"

1. Эвра и Рафаель - крайние защитники. Они здесь каким боком?

2. При всем при этом у нас в центре в это время играли: Каррик - Скоулз - Флетчер. Иногда в дело еще вступал Парк Джи-Сун. Вот это центр поля серьезный.

-1

8.11.2019 Julik

Увы, я теряю интерес в разговоре, если вы не знаете что делают крайние защитники в атаке,но поясню вам что Пак Джи Сун почти все свое время бегал на месте гигза, посмотрите матчи где мы рвали челси и арсенал, когда он бегал на фланге,
я разницы пока не вижу между кариком и Томи, по той причине что, когда карику надо было показывать свой уровень, он лажал, особенно, когда флетчер не был допущен на финал с барсой и пик формы его был, когда мы порвали рому, это года так 2007-10, потом ни ударов ни голов, посмотрите статистику карика) а то что вы перечислили весь центр команды вписав в один матч, это глупо, потому что мы с 3 центральными играли только с такими, как челси при Моуре! а в осталных мы играли с двумя, а иногда и филом джонсоном, потому что все были травмированы)

2

8.11.2019 xGREGORYx

Julik, Ещё бы вы фамилии игроков писали с большой буквы и вообще было бы замечательно. А то сокращения у вас с большой буквы, а полноценные фамилии - нет. Может так было задумано, может нет, но смотрится как-то пренебрежительно и нарушает правила сайта.

21

8.11.2019 MaksMU89

В этом составе нет Джесси Лингарда, поэтому сразу плюс))

ответить

0

12.11.2019 excellent

И Перейры)

0

8.11.2019 Almatinec

Ты лучше бы сам играл. Или нашел бы клубу достойную замену в центр, мололого Скоулзи...

ответить

12

8.11.2019 Sisya

Скоулз намекает, что МЮ нужен новый Скоулз. Мда, после его ухода у нас в центре от мозга осталась одна извилина.

ответить

0

10.11.2019 akellazzz

или Рой Кин

3

8.11.2019 ericlindros

Гринвуд вингер?), как по мне так срочно нужно правого вингера искать и ЦФ аля Манжукич (для ротации и усиления с лавки).

ответить

2

8.11.2019 Salford

У нас есть Рэшфорд, как мы все поняли он в центре играть не может, почему бы справа не попробовать его?

3

8.11.2019 xGREGORYx

Да пробовали уже. Играл он справа, до Сульшера еще. Видимо, Маркусу комфортнее играть слева. Не просто же так он на этой позиции. Тоже самое и Марсьяль. Он может только слева или в центре и когда они с Рэшфордом играют, они, порой,меняются позициями, но один слева, а другой а центре, то наоборот.

-1

9.11.2019 Salford

Оле вроде как пытается принципиально иной футбол ставить, где нужна скорость на фланге, то что есть у Рэша, нужно пробовать. Просто Оле упирается в одно и тоже, варианты какие-то ищет только, когда травмы, хотя на деле ничего не выходит, когда и травм нет.

1

9.11.2019 Leon1989

Я тоже считаю, что Гринвуда нужно потихоньку к позиции нападающего подпускать, а не забивать его на фланг. Вспомните, когда Рэшфорд дебютировал - он же был "мистер голевое чутьё" и "мистер реализованный момент". А что сейчас? Я думаю, что это произошло потому что слишком долго его мариновали на фланге, значительно притупив в нём остроту нападающего. Если Гринвудом затыкать дыру на фланге сейчас, получится то же самое.

-14

8.11.2019 SIC

Комментарий c отрицательной оценкой скрыт — показать

0

8.11.2019 MU_do_talogo

по идее интересно, я бы на такое посмотрел. Любые новаторства будут лучше, прежнего бей вперед вдруг повезет.

ответить

-4

8.11.2019 Salford

Нужен ЦЗ и альтернатива Погба, Фред вообще дно.

ответить

4

8.11.2019 alexxey

У нас 6 ЦЗ. Куда ещё-то?

2

8.11.2019 Salford

Линделеф привозит каждый матч, Рохо пока непонятно, но в АПЛ на него не делается ставка, Джонс вечно травмирован, когда нужно, Туанзебе сырой, непонятно что с ним. Вменяемый у нас только Мага, к остальным вопросы есть.

4

8.11.2019 ant_gl

Salford

"Линделеф привозит каждый матч,"

Любой ЦЗ будет привозить постоянно. Потому что практически любой гол будет следствием чьей-то ошибки. Пропускаем мы все равно мало. Забивать научится важнее.

-3

8.11.2019 Salford

Линделеф ошибается с выбором позиции постоянно и проигрывает воздух. Сколько он единоборств выигрывает в среднем? Он просто не готов к борьбе в воздухе. Большая часть пропущенных голов в этом сезоне, это следствие именно индивидуальных действий Виктора.

1

8.11.2019 alexxey

Тогда вопрос: для в команде держат тех, кто каждую игру привозит, кто постоянно с травмами, кто нестабилен в своей игре? Похоже, что ОГС не в состоянии нормально укомплектовать состав.Мы же не Эвертон, где никогда не давали много на трансферы.Вудворд выделяет средства на нужных игроков.Попросил Оле купить Магуайра за любые деньги - пожалуйста.Только забыл он приобрести ещё одного - двух нападающих.Некому забивать.Один Лукаку в Интере в чемпионате забил больше, чем Рэшфорд и Марсьяль вдвоём

5

8.11.2019 xGREGORYx

А вы видели какие мячи Лукаку забивал? У нас просто таких моментов даже нет. Чтобы отскок подкараулить, в пустые забить. Никуда его первое касание не делось.
Но это не суть. Согласен с тем, что нам нужны ещё ЦЗ. Я считаю, что было бы неплохо продать Смоллинга в Рому, продать или отпустить Рохо, Байи и Джонса. Сделать ставку на пару Магуайер - Туанзебе, и купить ещё одного - двух защитников.
Почему Байи, Рохо и Джонс? Слишком мало играют, много травм. Почему продавать Смоллинга? Потому что пока ещё на него есть спрос.

0

8.11.2019 alexxey

xGREGORYx, если у нас нет возможности играть на добивании, значит полузащита не бьёт издалека.Нет игроков с ударом того же Скоулза, Джеррарда или Лэмпарда.
ЦЗ нужны будут только в том случае,если мы избавимся от тех лишних людей, которые у нас имеются в наличии сейчас.
В общем, работы в команде непочатый край.Ни в одной линии нет полного порядка.Ни за одну линию нельзя быть полностью спокойным

1

8.11.2019 xGREGORYx

Ну, все же, на данный момент я спокоен за вратарскую линию и защиту. У нас есть привозы, но мы пропускаем минимум. Даже если продадим защитников, то линию можно укрепить. Но, в первую очередь, нужно укреплять полузащиту и нападение.

-1

9.11.2019 Salford

У нас тупо на подборе нет никого после розыгрыша стандартов, Фред вечно спит в этот момент и пропускаем контратаки соперников.

1

8.11.2019 jamcoolboy

Сейчас говорить легко, Пол игрок и Пол аналитик это разные люди, мне больше он игрок нравиться. Говорить это не его, честно говоря. Вот помощник тренера или в системе клуба он больше полезен.

ответить

6

8.11.2019 CAntona5

В футболе как и в шахматах необходимо контролировать центр поля. Кто контролирует - тот диктует темп и задаёт вектор игры. В современном футболе для хорошего прессинга и продвижения мяча нужны трое человек в центре поля. Все эти старомодные 4-4-2/4-4-1-1 на сегодняшний день подходят разве что Бёрнли и разным Уотфордам с Кристал Пэлас. Лучше схемы 4-3-3 ещё ничего за всю историю футбола в тактическом плане не придумали, это идеальная формация для прессинга и владения мячом, все топ-клубы на которых хотят равняться, играют в этой схеме, в конце концов. 4-4-2 загоняет команду на фланги и заставляет действовать примитивно, атакуя из самых невыгодных позиций. Самая опасная для соперника зона на футбольном поле - центр. Через него и нужно стараться продвигать мяч, фланги нужны для разтяжки обороны соперника и открытия зон в полуфлангах. Футбольная мысль ушла далеко вперед, тактика стала играть очень важную роль, поэтому классика уже не подходит для команд, претендующих на что-то.

ответить

0

8.11.2019 FanMU_EMIL

Очень интересно... Это ещё и 4-2-3-1... Помню раньше была, так сказать, мода "нарисовать" здесь схемы... Ну раз Скоулз придумал что то, позволю и себе))

ответить

3

8.11.2019 FanMU_EMIL

соответсвенно то что я позволю себе:
-------------------Де Хеа-----------------------

--Биссака--Магуайер--Туанзебе--Шоу--

---------МакТимони--Матич--Погба-------

----Джеймс-----Мартиаль----Рэшфорд---
Матич неплохой игрок, но его демотивировали недоверием.. подошел бы в роли опорника, а Скот помогал бы ему в оборонительных действии, тогда как Погба занимался бы в созидании атаки. дальше проще Реш левый Дени правый вингеры, и Антоха наконечник..

0

8.11.2019 FanMU_EMIL

Очень интересно... Это ещё и 4-2-3-1... Помню раньше была, так сказать, мода "нарисовать" здесь схемы... Ну раз Скоулз придумал что то, позволю и себе))

ответить

0

8.11.2019 alexxey

По схеме 4-4-1-1 нужно играть хотя бы потому, что у нас всего 2 нападающих плюс молодой Гринвуд, потому что выбор в нападении небольшой.

ответить

1

8.11.2019 CAntona5

Да, и быть раздавленными в центре поля, следствием чего станет изоляция всех атакующих игроков от защиты и полузащиты. Знаете почему? Потом что им мяч продвинуть будет некому. Слишком открытый вариант предлагает уважаем Скоулз. Нужен баланс во всех линиях.

0

8.11.2019 alexxey

Для Англии 4-4-2 - классическая схема, с которой многие клубы добивались успеха, в том числе и мы.Только нет у нас под неё исполнителей. Состав сезона 98\99 был оптимальным: было по 2 исполнителя на каждую позицию и были успехи.А сейчас ощущается дисбаланс в комплектации команды

3

8.11.2019 altmax

alexxey, давно уже никто не играет с двумя "чистыми" форвардами, т.к. современный футбол не позволяет такой роскоши. Как уже писал ранее, даже Бёрнли одного напа всегда опускает в зону АПЗ чтобы динамичнее развивать контратаки.
Соглашусь с постами выше - 4-3-3 и её вариации (например 4-5-1 при обороне) самая универсальная и понятная для современных футболистов. 3-5-2 (5-3-2) также имеет место быть под некоторых соперников. Собственно, ОГС так и поступает.

3

8.11.2019 MaksMU89

alexxey, команда тех лет хоть и побеждала всех и вся, но играла в очень простой футбол. Во основном через навесы Бекхэма. А напы, что Энди Коул, что Дуайт Йорк имели потрясающий скил игры на таких мячах и борьбы в штрафной площади. В современном футболе так уже никто не играет, большой акцент делается на технику и скорость.

3

8.11.2019 888Alexander888

altmax alexxey
А я вот скучаю по схеме 4-4-2. Хотелось бы посмотреть ее в деле в нынешних условиях

0

8.11.2019 epx

altmax
С возвращением :)

0

8.11.2019 HeadMK

MaksMU89
Просто к размышлению. Трент Александр Арнольд вошёл в книгу рекордов Гиннеса по количеству результативных передач сделанных защитником за один сезон. Я понимаю что там есть навесы с угловых и штрафных, но в основном это как раз те старомодные навесы с фланга, как не играют в современном футболе.

1

9.11.2019 HeadMK

altmax, MaksMU89
Память странная штука и много стирается. Я не помню чтобы Манчестер играл в примитивную "бей-беги 4-4-2", где Бекхэм грузил навесы в штрафную и оттуда приходили голы. Ради интереса пересмотрел игру сезона 99-00 МЮ-Челси. Там 4-4-2, вратаря и защитников не трогаю, последние 4-2: Гиггз, Батт, Кин, Бекхэм, Сульшер, Йорк. При этом почему-то забывают все что именно отсюда классическое понимание 9 и 10 номера. В этой игре так и было. Сульшер чаще играл 9, а Йорк 10, отходя порой в опорную зону за мячом (говорим только про атаку). При этом при атаке вингеры поднимаются выше, и мы видим все то же что и сейчас 2-3-1. Хотя все эти схематические расстановки от лукавого. Последние лет 10 принято рисовать непонятные схемы, которые не соответствуют тому что на поле.
При этом "навесы Бекхэма" настолько утрированны, что не являются правдой. Игра в тот же пас что и сейчас, игра в одно касание, вертикальные передачи с хорошим движением. При этом количество "навесов Бекхэма" в штрафную не больше чем их делает тот же Джеймс сейчас (молчу про вышеупомянутого Александра Арнольда). Да, уровень игры кажется более примитивным, но не пойму почему. Может качество передач не то или картинка 3:4 даёт своё, хотя, опять же, это футбол "до Роналду" (оно и понятно, 20 лет прошло и футбол как и все развивается), но этого бей-беги и постоянных кросов в штрафную нет. Просто пересмотрите игры, освежите память.

П.с. жуткая была ностальгия по уровню борьбы, не давали карточки за то, за что сейчас дают прямую красную

2

9.11.2019 ant_gl

HeadMK,

Футбол тех лет смотрится примитивно (хотя мне больше нравится слово "романтично") по отношению к современному как раз из-за тактики и физики. Тогда давали очень много свободы атакующим игрокам. Потому и было такое огромное число действительно легендарных художников: Бекхэм, Бергкамп, Дель Пьеро, Баджо, Роналдиньо, продолжать можно до бесконечно. Огромное число крутых чистых нападающих (сейчас их можно по пальца двух рук пересчитать). При просмотре старых матчей той же АПЛ всегда не покидает ощущение, что оборона просто спит. Очень многое позволяют атакующим игрокам. И принять мяч нормально, и осмотреться, и спокойно добежать до ворот. Сейчас закрывают "каждый сантиметр поля", а при подачах уже лезут в борьбу за мяч. Все стало интенсивнее.

А физика как раз продолжение всего этого. Не просто так огромное число историй из 80х и 90х о диких попойках игроков. Тот же Йорк был жуткий гуляка. Это не мешало игрокам тех лет (за редким исключением), так как темп игры был намного ниже. Сегодня они бы не справились с тем же образом жизни.

2

9.11.2019 ant_gl

HeadMK,

P.S.

"
П.с. жуткая была ностальгия по уровню борьбы, не давали карточки за то, за что сейчас дают прямую красную"

Аналогично. Но эта борьба и излишняя "дворовая" жесткость как раз и была следствием несовершенства физики и тактики. Сейчас это просто не требуется. Ты и так выключаешь атакующего игрока гораздо эффективнее.

0

9.11.2019 HeadMK

ant_gl
Про интенсивность и уровень игры защиты, пожалуй, соглашусь. Как и со "свободными художниками", так как самого не покидает мысль, что если бы тот же Марадонна играл сейчас, то смог бы он выиграть конкуренцию у того же Лингарда?

Но при этом я все равно не соглашусь что игра того времени сваливалась в одни навесы с флангов. Игра вполне себе смотрится даже сейчас, тем более тогда была эра Пола Сколза. Подвал таблицы, конечно, играл именно так, но только не топ 4 и уж точно не МЮ

1

10.11.2019 ant_gl

HeadMK,

Безусловно. Более того, тот футбол был более зрелищным во всех отношениях. Более просты, но при этом очень и очень зрелищным, ярки, эмоциональным.

3

8.11.2019 888Alexander888

При всем уважении, но ничего кардинального Скоулз не озвучил. Интересно только мнение про Туанзебе. А Гринвуд просто потому, что сейчас нет никакой другой альтернативы. А так да - нужна нормальная десятка и двигать Маркуса влево. Другой вопрос, что на роль десятки можно Погба попробовать. Тогда нужен кто-то сзади, и это скорее всего Фред.
Но МЮ сейчас за долгие годы очень короткая скамейка. По сути ее вообще нет с учетом травм. Так что процентов 90% экспертов озвучили точно такой же состав, как и Скоулз )))

ответить

-3

8.11.2019 MU-S1

А Шоу в составе - за прошлогодние заслуги? Он же в этом сезоне сначала вообще косячил, потом, как обычно, ушёл на больничный. Может стоит попробовать молодого парня, ещё не запомнил его фамилию, но он был неплох в некоторых своих матчах.

ответить

0

8.11.2019 Basriy

На мой взгляд, Пол много говорит.

ответить

1

8.11.2019 Manufc99

Чтоб ни говорил Пол - нам бы такого как он сейчас на поле. . .

ответить

-2

8.11.2019 alexxey

MaksMU89, в такой футбол, через навесы с флангов, не играют по той простой причине, что в Англии осталось очень мало британцев в командах.Такой футбол хоть и простой, но привлекательный для зрителя

ответить

0

8.11.2019 asprod

RoonEY - РунИ
McTominAY - МактоминЕЙ

Послушайте английских комментаторов или дикторов на стадионах: они точно знают, как правильно произносятся британские фамилии.

ответить

0

8.11.2019 CAntona5

как только они начнут правильно произносить, например, славянские фамилии, мы тут же последуем их примеру.

-2

9.11.2019 altmax

Вы слишком буквально слышите то, что хотите услышать. "Руни" уж явно так ни один английский комментатор не произносит) А лучше не обращайте внимания. Я один раз тут написал Рашфорд, так мне начали рассказывать, какой кривой диалект у Каррагера и какой правильный у Невилла)

-3

9.11.2019 Trafford

На мой взгляд Юнайтеду как воздух необходимы 3 молодых англичанина. А именно: на позицию АПЗ - Джеймса Мэдиссона (Перейра игрок неплохой, но увы это не игрок основы если команда хочет на что-то претендовать, как игрок запаса отлично. Мата думаю последний сезон играет, а пихать туда Решфорда дичь.), правый вингер - очевидный Санчо, который наконец закроет эту позицию, которая пустует еще с времен Роналду и Нани если не ошибаюсь. Ну и укрепить центр поля Декланом Райсом или Шоном Лонгстаффом (Матич заканчивает, Фред нестабильный да и вообще не верю в сказки что он вот-вот раскроется.) Итого имеем полностью укомплектованный состав с костяком из молодых проверенных британцев, которые УЖЕ играют основную роль в сборной. Нет, в менеджер я не переиграл, уже сколько слухов было про каждого из этих игроков, не на пустом же месте (я надеюсь) они возникли. Причем 80% денег можно получить от продажи Погба.

ответить

3

9.11.2019 DavideSanton

Давайте без фанатизма. Плохо, когда ни одного англичанина/итальянца в составе, как это было в Арсенале/Интере, но и чисто англичан тоже не надо - за этим в сборную Англии, пожалуйста. Лучше бы качественных
, ярких легионеров купили.

0

9.11.2019 Saha

Санчо перейдет только если мы квалифицируется в ЛЧ,а для этого нужно выиграть ЛЕ без Санчо

1

9.11.2019 altmax

Ну и будем мы Райсом и Лонгстаффом бороться с Борнмутом за 10 место. Чистой воды пиар. Первый - хороший добротный классический опорник, но далеко не плеймейкер и не цепной пёс, как тот же Фернандинью. Второй - вообще кот в мешке. Лучше взять перспективного легионера, хотя, как мне кажется, у нас в центре поля сейчас бы не помешал зрелый (не старый) полузащитник с опытом на высоком уровне в возрасте около 28-32 лет.

0

9.11.2019 Salford

Зачем Мэддисону переходить к нам, если Лестер идет в зоне еврокубков?

0

9.11.2019 ant_gl

Salford,

Затем, что Лестер будет постепенно продавать лучших игроков своих, а мы все равно будем скупать пачками больших футболистов. Разные ресурсы. Перспектив тут больше. Заваливание проблем деньгами рано или поздно даст свои плоды. А учитывая все последние слухи, высока вероятность, что летнее трансферное окно уже с арабскими хозяевами пойдет. Там явно пойдут большие перестановки в составе тогда.

0

9.11.2019 Salford

Зачем Лестеру, который стремится занять место одного из грандов, продавать своих ведущих игроков? Владелец их, не беднее Глейзеров, особо в деньгах от продажи он не нуждается.

0

9.11.2019 ant_gl

Salford,

Магуайра уже продали же. Да и Роджерс про интерес к нему со стороны топ-клубов говорил в том контексте, что им нельзя отказать. Так не говорят тренеры тех команд, которые не собираются продавать игроков.

Боруссия тоже команда не бедная и если бы игроков сохраняла, то чаще бы побеждала и явно заработала денег от трансляций и прочего побольше, но не получается же.

0

9.11.2019 altmax

ant_gl, если Лестер продолжит свою успешную серию, то вряд ли сам Мэддисон захочет уйти без грандиозного предложения по зп

0

10.11.2019 26.05.19don_popito

Скоулз конечно же легенда! Один из лучших полузащитников команды всех времен! Красавчег! Но, пардоньте, никакой тренер! Определить Туанзебе, который не играет в основе, основным центральным защитником команды?! Вы, повторюсь, пардоньте, откуда вообще про Туанзебе в курсе , чтобы его ЦФ определить?! Кто его видел в центре обороны на протяжении долгого периода игры? Ещё и Гринвуда основным поставить? Рановато ещё... Пол, не позорьтесь, пожалуйста, держите рот закрытым пока не научитесь тренерскому мастерству.
Большой совет ОГС - обратить внимание на некоторых из игроков из Чемпионшипа, например, на Кэлвина Филлипса из Лидса, ну хорош же парень, и Понтуса Янссона ( ну поссорился они с Бьелсой, продал его в Брентфорд, но так то вторым Рио может стать для МЮ, хороший центрдеф, все же лучше чем дырка-Рохо! )

ответить

  • Манчестер
  • Украина
  • Беларусь
  • Израиль
  • Калининград
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Самара
  • Екатеринбург
  • Челябинск
  • Актобе
  • Астана
  • Новосибирск
  • Красноярск
  • Иркутск