Материал опубликован 21.05.2004
Для большинства болельщиков эта неделя очень долго тянется, так как уже в конце ее, а точнее говоря в субботу, предстоит наблюдать финал Кубка Англии. Но в преддверии матча у сэра Алекса разные эмоции по поводу предстоящего события. Как раз именно ими он и делится на пресс конференции, посвященной предстоящему матчу.
На сколько тяжело подготовить команду к финалу Кубка, когда на этой неделе возникает большое количество отвлеченных тем?
Наша подготовка к Кардифу начнется в среду из-за нашего прошлого опыта, ведь эта неделя отличается от всех остальных. Люди охотятся за билетами, телефон разрывается, СМИ просто достают Вас.
Кубок Англии все еще важен для Вас?
Это Трофей, и при том очень важный Трофей. Роман Кубка Англии и МЮ длится уже очень долго. Мы выигрывали его чаще остальных и принимали участие в финалах также чаще всех остальных команд. Это очень важный трофей для нас. Выигрыш Кубка просто не может быть разочарованием по своему определению; Вы не можете быть разочарованы. В начале сезона мы всегда говорили, что хотим выиграть трофей. Теперь у нас есть шанс сделать это. Хотя, конечно, это не может быть приоритетом номер один, это все еще из трех трофеев, что мы хотим выигрывать.
Все ожидают от Вас легкой победы над Миллулом, как Вы пытаетесь не допустить шапкозакидательского настроения среди игроков?
Вы надеетесь, что это не выйдет на поверхность. Я доверяю игрокам в этом отношении. Мне приходится это делать. Если Вы посмотрите 90% наших игр, то увидите, что мы играем с более слабыми соперниками. Что ж, чем эта игра отличается? Но Вы никогда не можете этого гарантировать, потому что мы проигрывали таким командам не раз на протяжении этого сезона. И это также случатся в финалах Кубка Англии. Мы проиграли Саутгемптону в 1976, когда они играли в старом втором дивизионе, значит мы просто не можем выходить на предстоящую игру и не думать, что это может случиться вновь. Мы должны удостовериться, что этого не случиться – это означает, что нужно собраться отнестись ко всему серьезно.
Как Вы можете сравнить предстоящий финал с теми, в которых Вам уже довелось принимать участие?
Моим первым финалом, где ни один из действующих игроков не играл, была игра против команды с характером: Кристалл Пэлэс. У них было несколько хороших бойцов в команде, и они превратили тот день для нас в кровавую битву.
Как Вы справляетесь с тем, что бы сообщить тем или иным игрокам, что они не будут играть в финале Кубка?
Это то, чего просто невозможно избежать. Я должен выбрать команду. На протяжении всех тех 17 лет, которые я тут работаю, я должен выбирать команду на ответственные игры. Это не просто. Если бы я смог выставить 13 игроков, а рефери не считал бы их в начале матча, я был бы очень доволен. Но это невозможно. Я выберу одиннадцать игроков и из-за этого обижу одного-двух…
Большинство игроков принимали участие в соревновании…
В Кумьюнити Шиелд у Вас семь игроков на скамейке запасных. Чтобы думать, что у тебя есть игрок, который может выйти и забить важный гол или провести очень хорошую игру на ранних стадиях, я должен пропустить его через весь этап. Не выставить игрока в основном составе – еще не самое худшее, по крайней мере, есть утешение в том, что бы оказаться хотя бы в списке запасных. Много игроков принимали участие в играх Кубка, и для них будет большим разочарованием не оказаться даже на скамейке запасных. Но я все еще считаю, что есть достаточно оснований для большего количества запасных игроков, как например Чемпионат Мира. Самое тяжелое для игрока – это сидеть одетым, но сидеть даже не на скамейке запасных.
Выбор состава на финал худшее из этого списка?
Да, я думаю, это так. Я не выставил Батта на прошлый финал, потому что я не мог позволить ему получить травму, в отсутствии Скоулза и Кина в преддверии финала Лиги Чемпионов. Еспер Бломквист также знал, что будет играть в финале ЛЧ. Я не выставил его на игру с Ньюкаслом, дав тем самым ему отдохнуть. Но сейчас я так сделать не могу, Я должен выставить тот состав, который победит.
Как Вы собираетесь сообщить игроку, что он не будет играть в финале?
Игроки это понимают. Легко пути нет, но я сообщу им. Я не пишу это на доске объявлений; я не ухожу от этого. Это нужно делать конфиденциально. Вам нужно сообщить об этом частным образом. Делая это, Вы признаете важность игрока. Это очень важная часть этого процесса. Я могу ошибаться, выбрав не верный состав. Я говорю это игроку, я говорю, что могу ошибиться, но я руководствуюсь своим инстинктом.
Вы когда-нибудь выбирали неверный состав на финал Кубка?
Здесь я не проиграл много финалов. Но я выбрал плохой состав, тренируя Абердин, на повтор финала Кубка Лиги против Данди Юнайтед. Мы проиграли 3-0. Я знал еще до игры, что выбрал не тот состав. У нас была проблема. У нас был молодой игрок, который заболел. Я провел время [выстраивая состав на финал] с его семьей. Я даже не мог и сунуться в управление командой. Таким образом, я поехал с той командой, которая играла в предыдущую субботу. Я знал, что они собираются изменить команду.
Что Вы сделали с этим?
Я сидел на трибуне, будучи выгнанным со своего места на скамейке запасных – не знаю, за что. Я смотрел на ложу правления клуба и думал, кого я могу послать, чтобы что-то изменить. Председателю в то время было что-то около 82 лет. Но Данди – это очень тяжелое место. Это была пятиминутная работа. Я просто страдал в тишине. Но это то, что происходит в финалах – в любой игре. У Вас есть определенный состав игроков. Вы говорите о крайних вещах, незначительных деталях или причине, почему вы ставите этого игрока на матч. Чаще всего “форма выбирает команду”. Иногда, это только маленькая деталь.
К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.