30-летний Даниэль Хардинг, который 7 декабря открыл сезон в «Ла Скала», дирижируя «Идоменеем, царем критским» Моцарта, является страстным болельщиком «Манчестер Юнайтед». «Мне бы хотелось видеть в своем оркестре таких, как Рой Кин» - говорит Хардинг.
Кто знает, сколько раз вы будете повторять, что «Сан Сиро» это «Ла Скала» футбола.Но в день открытия сезона знаменитого миланского театра 7 декабря, не удивляйтесь, если кто-то вам скажет, что «Олд Траффорд» это «Ла Скала» музыки. И заслуга в этом (или вина, выбирайте сами) Даниэля Хардинга, который не только является молодым и талантливым дирижером, но и принадлежит к страстным фанатам «Манчестер Юнайтед», который боролся с приходом в клуб Малькольма Глейзера и очень расстроен уходом из команды Роя Кина. В общем, в хорошем смысле этого слова на подиуме самого известного театра мира будет стоять футбольный «ультрас». Хардинг не первый английский дирижер, который руководил «Ла Скала», но то, что он самый молодой дирижер в истории «Ла Скала» это точно. Он удостоился этой чести в 30 лет, тогда как Артуро Тосканини пришел в 31, Клаудио Аббадо в 34, Риккардо Мути в 41.
Что скажите, маэстро?
«Быть самым молодым не самая хорошая вещь. Но вижу, что я в хорошей компании».
Большой момент для англичанина: он в «Ла Скала», перед этим «Ливерпуль» обыграл «Милан» в финале Лиги Чемпионов…
«Провокационный вопрос. Я чуть было не отверг предложение приехать в Милан, после той игры. Для болельщика «Юнайтед» это было даже хуже, чем для «Милана». «Россонери» доставили нам большую боль этим поражением. Но что они могли сделать? Я не перестаю верить в нас..»
Что ты сказал, своему другу болельщику «Милана» Кладио Аббадо?
«Он без особого удовольствия говорил об этой игре . И я с ним согласился».
«Манчестер» последнее время не слишком радует…
«И это очень странный момент для болельщика «Юнайтед». Ты хочешь, чтобы команда, которой принадлежит твое сердце, всё время побеждала, но другой стороны, к тебе приходят мысли, что всё плохо, возможно, из-за этой личности (Глейзера) и ты не знаешь, что это с собой принесет».
Уход Кина станет для команды еще одним ударом.
«Рой Кин был самым большим игроком, которого я когда-либо видел в Премьер Лиге , наверное, за исключением Кантоны. И ему доверяли на улице простые люди, потому что он всегда говорил то, о чем думают и говорят болельщики Манчестера».
Кин твой кумир?
«Если бы я занимался скачками, теннисом или любым другим видом спорта, я хотел бы иметь в своей команде, таких как Кин, потому что он всегда хочет побеждать и делает для этого максимум. В своем оркестре я хотел бы видеть таких людей как Рой Кин».
Что теперь?
«Когда Кантона сказал: «Я ухожу» это было ужасно: никто не хотел в это верить. Но увидеть уход Кина это еще хуже».
Когда зародилась твоя страсть к «Манчестер Юнайтед»?
«Ребенком я несколько лет прожил в Манчестере. Однажды я увидел, как Норман Уайтсайд забил гол рукой, а потом подошел и сказал: «Этот гол забит неправильно, я не хочу, чтобы его засчитывали». Я был маленьким и не мог этому поверить, я был сильно поражен».
А страсть к музыке?
«В 8 лет я начал играть на рояле и трубе. Но тогда я больше увлекался спортом. Я хотел стать игроком национальной сборной по крикету, потом футболистом. Моя мама говорила мне: «Ты никогда не будешь играть в сборной». Позднее я решил стать дирижером оркестра. У меня в комнате висел постер Клаудио Аббаддо. В 16 лет я записал с товарищами пленку Пьера Шонберга и послал ее сэру Саймону Раттлу, который руководил тогда бирмингемским оркестром. С этого всё и началось».
Какие еще виды спорта тебе нравятся?
«Крикет был моей первой любовью. Я очень люблю фехтование. Я занимался им в детстве и недавно вновь открыл его для себя. Очень красивый вид спорта».
Что ты думаешь об итальянском футболе?
«Мне нравится Паоло Мальдини., я считаю его футбольным богом. Когда я вижу его игру, я счастлив. Возвращаясь к финалу Лиги Чемпионов: он не проиграл ни одного единоборства футболистам «Ливерпуля».
Тебе удается посмотреть некоторые матчи?
«Бывая в Турине, мне удалось несколько раз посмотреть на «Ювентус». Должен сказать, что это немного скучно».
Есть игра, которую ты не можешь забыть?
«Я помню несколько красивых матчей между «Юве» и «Манчестером». Прежде всего, ту игру в Турине, в которой мы победили 3-0 в 2002 году. Перед матчем я разговаривал с Гари Невиллом и сказал ему: «Получи удовольствие от этой игры». Он посмотрел на меня чуть ли не с яростью, как будто я сумасшедший. «Юнайтед» забил в том матче три гола, а Гари попал в перекладину дальним ударом. После игры я сказал ему: «Посмотри на меня, ну что я сумасшедший? Ты получил удовольствие от игры».
Волнуешься перед завтрашним дебютом в «Ла Скала»?
«Я знаю, что это будет для меня особый случай, и что он больше не повториться, но, это испытание и для себя самого, попытаться отыграть спектакль как можно лучше. Я бы волновался, если бы у меня не было великолепных певцов и блестящего оркестра».
Аббадо дал тебе какие-то советы?
«Он сказал мне: «Отыграй хорошо 7 декабря и у тебя впереди будет все, что ты захочешь».
19 предыдущих лет героем вечера был Риккардо Мути
«Большой дирижер. Я встретил его в Лондоне в 93-м, после его самого прекрасного концерта с венским филармоническим оркестром. Мне было 18 лет и тот концерт, мне казался самым прекрасным концертом, который я когда- либо слышал. Я попросил у него автограф на его диске и сфотографировался с ним. У меня есть эти две вещи».
Ты никогда не дирижировал «Идоменеем»?
«Я дирижировал им один раз в Зальцбурге, и у меня было большое желание дирижировать им снова. Удивительная музыка: в чем-то дикая и возбуждающая. Конец эпохи Барокко».
Что бы ты хотел сказать людям, которые завтра придут на спектакль в «Ла Скала»?
«Что все мы работали и работаем очень упорно, но в тоже время и с удовольствием, чтобы хорошо исполнить это очень красивое произведение».
Ни пуха, ни пера, маэстро
К черту!
Мауро Баллестраззи.
Gazzetta dello Sport (с небольшими сокращениями)
Перевод: PS18
К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.