Критики "Манчестер Юнайтед" и сборной Англии точат свои стрелы и излагают предвзятые мнения, но позади аляповатых историй, на которых базируется его репутация есть игрок, который стоит на грани величия, говорит Кевин Митчелл.
Воскресенье 7 августа 2005
http://football.guardian.co.uk/
Уэйну Руни не повезло, быть молодым, известным и находиться под столь пристальным вниманием телекамер в его возрасте. Может показаться, что сей футболист просто предназначен, для того что бы олицетворять все то, что является неотесанным в современной Великобритании. За неделю до начала нового сезона, он стоит на краю величия. Он мог бы выиграть звание чемпионов Премьер Лиги для "Манчестер Юнайтед" или даже Лигу Чемпионов и, в следующем году, Кубок мира для Англии - и все равно, Руни останется объектом для пристального и порой довольно критичного внимания прессы.
Отчасти - это его собственная ошибка. Связи с проститутками и гангстерами не самый лучший способ выиграть расположение СМИ. И критики вооружены просто-таки охапкой предвзятых мнений. Он предстает просто-таки подарочком для ленивых и язвительных комментаторов, которые предпочитают не замечать его благих поступков, таких, как, например, сбор средств для благотворительных учреждений. И те, кто сегодня видят их любовь с детства, чистые, искренние отношения Уэйна с Колин Маклолин, даже здесь находят возможность не для того, что бы порадоваться за влюбленных, а что бы лишний раз поязвить.
Что касается футбола, Руни, конечно, в последнее время самовыражается порой и в этом аспекте не с лучшей стороны. Он проявляет свои не лучшие черты в частых спорах с арбитрами или бессмысленными сносами противников. Он дискредитировал себя в прошлом ноябре во время товарищеского матча в Мадриде, когда был заменен после необъяснимого поведения в игре против Испании - и это считанные месяцы после Евро 2004 , турнира, ярчайшей звездой которого он мог бы всенепременно стать, если бы не такой грустный и такой обидный конец с получением травмы в матче против сборной Португалии.
И он - скаузер. Для некоторой части публики, которая не осведомлена об истинном значении этого слова, уже сам этот факт является преступлением, отражаясь на отношении к нему, устранить которое не может даже огромное число голов забиваемых Уэйном
Переход Руни из "Эвертона" в "Юнайтед" не помог в этом плане. В большинстве футболистов, он, по-прежнему рождает пламенную злость, которую они питают к лучшим игрокам и лучшим противникам. И, я думаю, что в новом сезоне, с новыми силами, уже набравшись опыта и спортивной злости Руни по-прежнему будет рождать в них эту ненависть.
Если вам нужно какое - либо подтверждение, то вы можете обратиться к последнему матчу Азиатского турне "Юнайтед" против "Урава Ред Дэймондс" всего восемь дней назад. Немного же у вас сомнений останется в его способности творить такое волшебство в лучшей компании. И он уже совершал это не раз!
За эти годы, мы без сомнения узнаем о Руни еще очень многое. И для нас и для него будет лучше, если то, что мы узнаем о нем будет положительным. Ведь ему всего 19, но, согласитесь, об этом так легко забыть! Этот парень всегда был чуточку впереди своего времени.
С самого начала Руни уже был особенным. Джон Маккеоун - в давней традиции тренеров школьников, помнит свои несколько смущенные, но уверенные предсказания о том, что Руни играл бы за Англию прежде, чем ему исполнилось бы 18. Он тогда играл под 10-ым номером Coppelhouse в Walton и лиге Kirkdale, и Руни, который присоединился к команде, когда ему было всего восемь, уже тогда был его маленькой звездочкой.
Подобно Робби Фаулеру, Стиву Макманаману, Райану Гиггзу и Майклу Оуэну до него, Руни был намного лучше своих сверстников. Фаулер и Макманаман играли в той же самой лиге, из года в год предоставлявшей лучших игроков Ливерпуля, но Маккеоун знал, что Руни будет лучше, чем они все.
“Когда ему было восемь, он имел мозг 15-летнего”, говорит Маккеоун. Он говорит о его футбольных умениях - предмет, к которому обращался недавно на собственном веб-сайте профессор Оливер Хоенер из Университета Майнца в Германии.
“Беззаботность,” говорит Хоенер , “является хорошим качеством для нападающего, и хорошие решения не имеют никакого отношения к знаниям, вот почему игроки, подобные Уэйну Руни проявляют подобный гений у ворот” Независимо от того, как это называть, он несомненно обладает этим качеством”.
Брат Уэйна, Грэм, играл под девятым номером в Coppelhouse. “Он тоже был очень хорошим игроком”, говорит Маккеаун, “но не так хорош. Уэйн такой один. У меня есть фотография того, как он гонял мяч в восемь, и Вы можете видеть даже тогда, что мускулы на его ногах просто невероятны”.
Рост Руни – 5 футов 8 дюймов, он имеет коренастое, сбитое телосложение, подобно тем, что сделали Марадону и Пола Гаскойна такими непреодолимыми силами в атаке. И он максимально использует этот генетический подарок, пробираясь между защитниками, ослепленными его быстрым изменением темпа и направления движения.
“Есть нечто большее в игре Руни, чем Фаулера”, говорит Маккеоун. “Фаулер отъявленный завершитель атак. Руни же может совершать невероятные 40-ярдовые проходы. Кроме того, его скорость намного больше скорости, которую имел Газза. Если Уэйн может подавить его вес, он очень быстр. Когда он был еще ребенком, никто не мог поймать его. И он имел очень, очень крепкую психику. Ничто не могло вывести его из себя”.
Но он действительно теряет это. За его три года в Премьер Лиге, Руни заработал 29 желтых карточек и один раз был удален. Противники удостаивают его особого внимания, и рефери (безосновательно, по мнению его менеджера, сэра Алекса Фергюсона) нетерпимы к его эмоциональным вспышкам. Если он сможет обуздать свой нрав, не задев страсти к игре, то сможет вырасти в одного из самых выдающихся футболистов в истории Англии.
В отличие от многих других Руни никогда не сомневался, что найдет свое место в футболе. Маршрут, по которому развивалась его карьера напоминал чудо: он забил уже в своем дебютном матче за сборную Англии для футболистов не старше 15 лет, выйдя в тот день на замену. Тогда ему было 13.
“Ничто не интересовало меня больше, нежели футбол, особенно школа,” говорит он в своей автобиографии. “Единственный предмет, который я любил, был математика - это – единственная дисциплина на которой я сидел спокойно. К тому времени мне было 16 и знал, что у меня впереди есть будущее связанное с “Эвертоном”, уже на следующую пасху я оставил школу и подписал контракт с клубом”.
Спросив у него, какими бы тремя словами он мог охарактеризовать себя, Уэйн говорит с намеком на самоиронию: “Забавный, романтичный и твердый!” Колин могла бы подписаться под первыми двумя; противники согласились бы с третьим. Мартин Бейкр, который провел неделю с Руни, записывая репортаж о команде Дэвида Мойеса, для The Observer Sport Monthly говорит, что этот игрок был столь же застенчив как большинство подростков, окруженных взрослыми – пока тот не выходил на поле. “Он тут же оживляется и на лице его появляется улыбка, когда дело касается футбола”, говорит Бейкр.
Руни, по сути, ничем не отличается от большинства своих сверстников, за исключением наличия денег, которых могло бы хватить для того чтобы, ну скажем, купить небольшой город. Его простое происхождение определяет его пристрастия и его вкусы. Крокстез, в нескольких милях к северо-востоку от Гудисон Парка, не Хэмпстед конечно, но, и при этом далеко и не Линия фронта.
Ему нравится Тайгер Вудс, игра в Playstation, спагетти под соусом “Балоньез” , Eminem и West Kanye. Кевин Кампбелл полагает даже, что из него вышел бы неплохой рэпер. У него две собаки по кличке “Физз” и “Белла”. Его любимое кино – “Жир”, и Дункан Фергюсон - футболист, которым он восхищается и по сей день. Согласитесь, ничего зловещего, не правда ли?
Другой повод для издевок комментаторов - уродливая, на их взгляд, внешность Руни. Это странно. Это лишь проплаченное мнение некомпетентных людей с целью создать очередное предубеждение. Не желая вступать в полемику, все же позволим себе сказать, что называть Уэйна “Картофельной головой”, мягко говоря, не совсем красиво.
Попробовали бы они сказать ему это в лицо. Или его семье. Не думаю, что они бы так легко отделались после этого. Ведь они - семья прирожденных боксеров, и его отец, и Уэйн в том числе, был довольно хорош в этом. Его брат, Грэм, был полупрофессионалом в свое время.
Их дядя, Ричи Руни, управляющий Любительским Боксерским Клубом в Крокстезе, говорит, что Уэйн - парень, с которым, он бы не решился конкурировать. “Он был очень хорош”, говорит Ричи. “Он - сильный парень, Уэйн. Но представители “Эвертона” сказали его матери и отцу, что они не хотели, чтобы он боксировал, нужно было сконцентрироваться на футболе”.
И уже в его первой игре за “Эвертон”, в октябре 2002 всем было более чем очевидно, что он сделал правильный выбор. Мы все помним тот гол в ворота “Арсенала”!
Мойес воспитывал его медленно, наигрывая его как сменщика, умело использовал этого юношу. Он был также заинтересован и в его моральном развитии как человека и как личности. Руни подписал тогда контракт с “Эвертоном”, но уже в те дни всем постепенно становилось ясно, что в мерсисайдском клубе на долго он не задержится.
Летом 2004 года Руни перешел в “Юнайтед” за 27 миллионов фунтов. В октябре 2004, агент Руни, Пол Стретфорд, утверждал в суде, что бывший боксер Джон Хиланд пробовал шантажировать его при переходе. Хиланд был партнером прежнего агента Руни, Питера Макайнтоша. Кеннай Далглиш предположительно пригласил Лондонского гангстера Томми Адамса на встречу между агентами улаживать проблему. Это был уродливый эпизод и он подтверждал подозрения, что Руни является лакомым объектом для назойливой прессы.
Руни - как Джимми Гривс снова забил в своем дебютном матче, теперь уже на Олд Траффорд. И как будто в продолжении сказки в тот Лигочемпионский вечер он забил еще два мяча в ворота “Фенербахче”.
В конце того лета, Руни купил Колин обручальное кольцо за 25,000 фунтов и сделал себе тату на плече в виде ее имени.
Он знает Колин с тех пор, когда ей было 13 лет, и она была его единственным серьезным романтичным интересом. Ее восемнадцатый день рождения, в марте в прошлого года в Devonshire House hotel в Ливерпуле, доказал интересное дело. Торт ко дню рождения был моделью марципана в натуральную величину, однако все шло отнюдь не к ребяческой забаве.
К тому времени, когда 200 гостей работали над выпивкой в 10,000 фунтов, дядя Юджин залез на стол и прокричал клятву, обличенную кровью, и вскоре вспыхнула потасовка. После чего незамедлительно прибыла и полиция. Руни же размозжил в тот вечер кулак об стену.
Семья Руни родом из вспыльчивой и темпераментной местности. Громкие аргументы и беспробудное пьянство – часть его окружающей среды. “Они - очень жесткая семья, очень жесткие характеры” говорит Маккеоун. “Это - сплоченное сообщество. Они все остаются верным друг другу. Они – одна большая семья, таким образом, на защиту Уэйна всегда готово встать его большое семейство”.
Прошлый сезон, абсолютно безрезультативный для “Юнайтед” в плане трофеев, тем не менее не прошел бесследно для Руни - он забил гол сезона (ошеломляющий залп в матче против “Мидлсбро”); второе место так же занял его гол (захватывающий удар против “Ньюкасла”); он был их главным бомбардиром с 17-ю мячами, и был назван игроком матча Финала кубка FA.
Но концовка сезона не обошлась и без неприятности. Моралисты потирали руки, когда Руни был пойман по закрытому телевидению, во время посещения нелегального борделя в прошлом августе. Месяц спустя, Манчестерская полиция раскрыла заговор против Уэйна, обнаружив напалмовую бомбу под днищем автомобиля Руни, и взяла его под круглосуточное наблюдение.
Возможно, люди будут видеть то, каким пытаются его представить критики. Возможно, они будут видеть милого, чувственного парня, который в свое свободное время посещает Рози, приемную нетрудоспособную сестру Колин. Или жертвует деньги для Клэр Хаус и Ольхи Эй (Больница в Ливерпуле).
“Именно дети как Рози - герои”, говорит Руни, “не только злые люди в Англии делают погоду. Иногда, когда я смотрю на Рози, я очень грущу. Вы ощущаете это чувство в вашем горле ..., она - такой большой ребенок, как ребенок, который никогда не будет расти”.
У него впереди большое будущее и большая жизнь. И только в его руках то, каким его запомнят в будущем.
Перевод: Бондарь Дмитрий
К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.