Эксклюзив / 10 лет после «Селхерст Парка»

Интервью Эрика Кантоны данное им фанзину «Red Issue» в январе 2005 года, после игры «Манчестер Юнайтед» на «Селхерст Парк» с «Кристалл Палас» через 10 лет после знаменитого удара кунг-фу, которым Эрик атаковал оскорбившего его болельщика на этом стадионе. Эрик говорит о своей нынешней жизни о возможном возвращении в футбол, о том что не жалеет о своем поступке10-летней давности, о своих одноклубниках и многом другом…..

 

Кантона должен был возвратиться в Манчестер как раз перед Рождеством, и после того как мы в течение двух лет безуспешно пытались разыскать его для интервью, было решено, что единственный способ подняться к нему в гостиницу и тут же попросить аудиенции. Только что, вернувшись после утреннего визита к Фергюсону и дав обещание вечером быть на  MUTV, Эрик нашел время для короткого разговора.

 

 

Red Issue: Ты не возражаешь, если мы поговорим о футболе?

 

Эрик: О чем хотите: женщины, секс, многое о сексе.

 

RI: Ты участвуешь сейчас в каких-нибудь проектах? В каких?

 

Эрик:  Только что в конце ноября я закончил снимать фильм, который выйдет в прокат во французских кинотеатрах приблизительно в мае 2005 года.

 

RI: Ты вернешься в футбол?

 

Эрик: Нет. Может быть, когда-нибудь. Но прямо сейчас я не могу этого сделать. Во-первых, потому что я действительно не знаю молодых игроков, которые сейчас есть, и если бы я захотел вернуться, то мне нужно было войти в игру и знать футболистов. В данный момент у меня нет таких планов.

 

RI: Так что все слухи о тебе, касающиеся возможного возвращения на «Олд Траффорд» в роли тренера не осуществимы?

 

Эрик: В ближайшем будущем нет, но когда-нибудь, возможно.

 

RI: Так что, есть надежда. (Эрик смеется). Многие болельщики «Юнайтед» приветствовали бы твоё возвращение в любом качестве.

 

Эрик: Да, это было бы хорошо. Если я решу вернуться, и если они позволят мне, я попробовал бы…, только я не хочу делать то, что кто-то уже сделал. Если я вернусь, то только потому, что буду полагать, что у меня есть что с собой привнести, что-то создать. Я хочу что-то изобрести. Я хочу быть созидателем. Я вернусь, если у меня будет что с собой привнести в игру, но я также хочу быть эффективным и добиться прогресса в каких-то вещах - точно также как это сделал Круифф в его эру в «Аяксе» в 70-х. Они изобрели новый способ игры. Но чтобы это сделать ты должен войти в игру и именно поэтому я не могу решиться на возвращение. Если я вернусь, я хочу с этого дня попробовать создать что-то новое. Я уже немного отстал в этом отношении, потому что футбол идет вперед очень быстро. У меня есть определенные идеи. Мы всегда используем прошлый опыт, когда мы что-то делаем, и я буду использовать то, что я узнал в разных местах, особенно в Манчестере и  Фергюсона и у клубов последователей «Аякса» в его эпоху. Я буду использовать всё, чтобы построить свою собственную историю.

 

RI: Ты получил удовольствие от вчерашней игры против «Кристалл Палас»?

 

Эрик: Да. Единственное место, где я хожу на футбол – это здесь. Я хотел выйти на поле, но, к сожалению, я был в джинсах и ботинках. Трудно наблюдать за матчем и не играть.

 

 RI: Что ты думаешь о «Юнайтед» в данный момент?

 

Эрик: Я думаю, они хорошо играют - есть много хороших молодых футболистов. Я не видел вчера Роналдо, но я видел его в прошлый раз - он хороший игрок. Он - молодой футболист, но он мог  бы забивать больше голов. Он часто переключается с правого на левый фланг, но он действительно, кажется, не очень заинтересован в том, чтобы забивать голы. Он любит обыгрывать противников, но он должен также и забивать голы, потому что у него в ногах есть мастерство, и он может забить и головой. У него есть способности,  и я думаю, он должен стремиться к стабильности, всегда пытаться забить, и тогда он станет еще лучше.

 

 RI: С кем из нынешних футболистов  ты хотел бы сыграть?

 

Эрик: Я играл с некоторыми великими футболистами и ощущаю себя избранным, потому что мог  делать это.

 

RI: Для тебя действительно странно, вернуться через 7, 5 лет и услышать, что болельщики до сих пор поют «Оoh, aah Cantona»?

 

Эрик: Я очень горд этим и боюсь, что они когда-нибудь остановятся.

 

RI: Я сомневаюсь, что это они когда-нибудь остановятся. Вчера за второй тайм они спели все песни о Кантоне, включая такую песню как «12 Days of Christmas»….

 

Эрик: Они  поют это только на Рождество?

 

RI: О нет, всё время.

 

Эрик:  Значит у них всегда Рождество!

 

 

RI: Когда ты возвращаешься сюда, ты, конечно, видишься с теми людьми, с которыми играл, но есть много новых игроков, которых удивляет вся эта суета, или они говорят тебе «Привет»?

 

Эрик: Я вижу их, но я с ними не знаком. К тому же я очень застенчив.

 

RI: Правда?

 

Эрик: Правда. Именно поэтому я играл, и именно поэтому делаю вещи, которые позволяют мне проявить себя. Я всегда ищу место для самовыражения. Если бы я играл с ними на поле, всё было бы по-другому, но только на поле. Вне поля, я достаточно замкнутый. Поле-это место, где я вел свой разговор.

 

RI: Почему именно воротник? (Прим. Отличительной чертой Кантоны на поле был поднятый воротник футболки).

 

Эрик: Я не знаю. Я думаю, что вещи, которые делают людей известными, происходят случайно. Я думаю, что вещи, которые вычислены и продуманы, никогда не работают. Мне нравятся спонтанные вещи. Я полагаю, что подобные вещи происходят случайно. Я никогда не был кем-то, кто планирует подобное.

 

RI: В январе этого года десять лет событиям на «Селхерст Парк»….

 

Эрик: 10 лет?

 

RI: Тот вечер был, наверное, самым большим событием, которое я когда-либо видел на футбольном поле. (Эрик смеется). Что ты думаешь об этом теперь? Ты жалеешь об этом?

 

Эрик: Нет. В тот день я сделал то, что сделал. Я не знаю, было ли это правильно или неправильно. Я не знаю, сделал бы  я это снова, но если бы я оказался  снова в таком состоянии, и в точно такой же момент, я сделал бы это без всяких сомнений. Но каждый день жизнь концентрируется на каких-то вещах - на тех людях, с которыми мы встречаемся, что происходит в твоей голове, что люди говорят нам в определенные времена. Вещи, которые они могли бы сказать нам однажды мы пропустим мимо ушей, но в другой раз мы можем быть к этому очень чувствительными. Нет никаких определенных или особенных причин, почему мы  делаем  какие-то вещи. В тот день я был зол, и если я завтра буду зол, я знаю, что буду неуравновешен и знаю, что в некоторые дни я могу сорваться. Но должны ли мы осуждать людей за это, или нам надо принять это? Мы могли бы жить как компьютеры или роботы, без каких – либо эмоций. Я никогда не хотел быть примером. Я не хочу оказывать на себя такое давление. Это не то, чего я хочу. Мне не нравятся такие люди. Я не хочу быть примером для кого-либо.

 

 

RI: Конечно, ты знаешь кинотеатр Cornerhouse в Манчестере. Только что прошел слух, что они могли бы организовать фестиваль фильмов Кантоны, демонстрируя все твои работы. Ты был бы рад, если бы это произошло?

 

Эрик: Есть много фильмов, которыми я горжусь, но есть некоторые, котороми я не слишком горд. Я хотел бы иметь возможность выбора, если они сделают это.

 

RI: Какой момент был лучшим для тебя на «Олд Траффорд»?

 

Эрик: Когда мы выиграли первый чемпионат. Это и второй «Дубль», который мы выиграли с новым поколением игроков. Но 1993 год был лучшим.

 

RI: А худший?

 

Эрик: Когда мы проиграли матч Дортмунду.

 

RI:  И это было концом для тебя, когда ты сказал: «Это закончилось»?

 

Эрик: Нет, это не было только это. Это  сыграло свою отрицательную роль, но не только это.

 

RI: Кто был лучшим игроком, с которым ты играл в «Юнайтед»?

 

Эрик: Я не люблю выделять кого-то одного. У нас была хорошая команда с большим количеством хороших футболистов.

 

RI: Многие люди полагают, что команда сезона  1993/94, когда мы выиграли «Дубль» была лучшей командой «Юнайтед»: Брюс, Паллистер, Шмейхель, Гиггз, Инс, Канчельскис, Хьюз……

 

Эрик: Та команда была составлена из футболистов с огромными характерами. К сожалению, мы не могли играть вместе в Кубке Европейских Чемпионов, потому что тогда существовал лимит на легионеров, так что мы не могли играть сильнейшим составом. Команда действительно была хорошо сбалансирована, но если один из элементов выпадал, она была очень неуравновешенной. Мы наблюдали это даже в чемпионате. Если бы мы играли в Лиге Чемпионов с набором всех элементов вместе…

 

RI: Говоря о Лиге Чемпионов, ты был в Барселоне в 99-м, но так и не добрался до стадиона…

 

Эрик: Да, я собирался приехать, но у меня была проблема со службой безопасности вне стадиона.

 

RI: Ты не любишь секьюрити?

 

Эрик: Нет, это секьюрити не любят меня.

 

RI: Так что, ты так и не увидел эту игру?

 

Эрик: Я посмотрел этот матч по телевидению. У меня была такая возможность, потому что я жил недалеко от стадиона.

 

RI: И, наконец, кто твой лучший противник?

 

Эрик: Противник? Винни Джонс! Нет, у меня никогда не было хорошего противника.

 

И на этом Эрик попрощался. У него впереди был занятый делами день с интервью на MUTV, во время которого он как всегда сумел вызвать противоречия своими комментариями. За этим последовал следующий комментарий  в «Индепендент» Джеймса Лутона: «Эрик Кантона напомнил нам о том, что происходит с годами, когда  небольшое в действительности достижение, несет в себе слишком большое самомнение». Это обвинение в «слишком небольшом  в действительности достижении», кажется, становится всё более распространенным в определенных кругах, и основано на том, что у Кантоны нет больших достижений на европейской арене. Игнорируется тот факт, что когда Кантона играл на «Олд Траффорд» в европейских кубках существовал лимит на легионеров, и, тем не менее, в сезоне 1996/97 «Юнайтед» дошел до полуфинала Лиги Чемпионов. С 5 званиями чемпиона Англии, двумя «Дублями» и тремя голами в финалах кубка Англии, о его «малых достижениях»  такие игроки как Тьерри Анри могут только мечтать. Постоянные читатели «Red Issue» помнят причины, по которым Кантона покинул клуб в сентябре 97-го. Мы закончим на этом, также как сделали это тогда - мы желаем ему всего самого наилучшего и напоминаем всем кто, когда-либо подвергал сомнению эту вечную истину: без него мы бы не выиграли ни одного из тех первых четырех чемпионских званий.

 

Долгих лет жизни, Король…

 

Перевод: PS18

Обсуждение

К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.

Новости английского футбола
  • Манчестер
  • Украина
  • Беларусь
  • Израиль
  • Калининград
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Самара
  • Екатеринбург
  • Челябинск
  • Актобе
  • Астана
  • Новосибирск
  • Красноярск
  • Иркутск