Эксклюзив / Интервью с Миком Брауном

Мик Браун – это человек, который работает в футбольной индустрии 52 года из своих 65. 14 лет из этих 52 он провел в Манчестер Юнайтед.

 

После того, как Мик поработал ассистентом у Рона Аткинсона в 80х, он возглавил «службу разведки» МЮ в 1997. В мае Мик покинет Олд Траффорд, но ему есть что вспомнить …

От редакции: «службой разведки» мы называем «scout system» - службу, которая занимается поиском нужных игроков. Самого же Майка мы называем «шпионом», т.е. «scout».


Ты расстроен тем фактом, что покидаешь Олд Траффорд?

Я очень расстроен. У меня прекрасные воспоминания о времени, проведенном здесь, ведь это 14 лет!  14 лет в фотболе – это гораздо больше, чем, скажем, в офисе или на каком-либо промышленном предприятии. Я наслаждался каждой минутой этих лет.


Что планируешь делать дальше?

Ну, пока точно не знаю. Я веду переговоры с 2-3 клубами, которые могли бы быть заинтересованы в моем опыте. Я не знаю, насколько уверенно они себя чувствуют с точки зрения финансов, но они точно понимают, что опыт, аналогичный моему, нарабатывается очень долго. Контакты, серьезные контакты, не достаются очень легко. Они достаются тяжелым трудом и я прошел через этот труд.

Ты, видимо, налетал «пару миль». Какова она жизнь «шпиона»?
Ох, да! Налетал! Нет проблем, когда все идет хорошо, но когда люди задают мне вопросы аналогичные твоему вопросы, я всегда спрашиваю их самих: «Когда задерживают самолет, который должен доставить тебя на отдых, как ты себя чувствуешь?» Ужасно, вот как ты себя чувствуешь. А когда это случается с тобой 3-4 раза в неделю и на протяжении 11 месяцев – это не самое райское удовольствие. Ты летишь в Париж, а затем тебе надо ехать в Германию и, вот, ты уже ищешь машину, чтобы ехать туда. Это просто давление, которое оказывается на тебя. Я не жалуюсь, просто это не так просто, как люди могут подумать.

Как твоя профессия «шпиона» изменила твое существование на Олд Траффорд?

Потребность в этом была всегда, она бесконечна, постоянна. Мы добавили нескольких людей из разных европейских стран к нашей системе. Они сотрудничают с нами: предоставляют информацию и для Академии и для первой команды. Теперь, мы ищем ребят и до 14, 15 и 16 лет на юношеских турнирах и у нас есть люди, которые посещают эти турниры, так что мы знаем, кто есть кто. В этой области непочатый край работы.

Ты встречал людей, похожих на сэра Алекса?
Я прошел через такую эру, где встретил множество характеров. Красота всего этого заключается в том, что все эти люди были разные. Я горжусь знакомством со многими прекрасными людьми. Но были ли среди них похожие на Алекса? Нет, он единственный в своем роде.

Каково с ним работать?

Работа с ним – сущее удовольствие. Он сразу, с момента нашего знакомства, дал мне понять, что ему нужно от меня и мы начали работать. Я не беспокою его до момента, когда мне это надо по работе. Если мне нужно, то я стучусь в его дверь, а дальше он может ответить мне в течение 30 секунд, после чего я выхожу и после этого долго могу не общаться с ним. Если он приходит и говорит, что ему нужна определенная информация, то он получает ее, я надеюсь. В общем, ему нужны люди рядом с ним, которые могут делать работу, в которой он нуждается. Так что я надеюсь, что он получал то, чего ждал от меня.  Ну а если что-то не устраивало его, то он не особенно стеснялся говорить это мне!

Ты гордишься тем, что твои рекомендации в итоге срабатывают и игроки становятся успешными в клубе?

Да – это очень ответственная работа тратить чужие деньги. Это не просто и для меня. Если я рекомендую кого-то, кто мне нравится, то я должен чувствовать, что сам вложил бы эти деньги в этого игрока. Я знаю, что иногда мы переплачиваем за кого-то, но это часть жизни, особенно в Манчестер Юнайтед, так что это не просто, совсем не просто.

Как влияет на игроков тот факт, что они играют за Юнайтед?

В Манчестер Юнайтед ты всегда под наблюдением, независимо от того, кто ты и какую роль ты играешь. Ты приводишь в клуб тех, кто выдержит это, и тех, кто нет. Это давление влияет на их выступления за клуб и они плохо играют как только пересекают линию поля в день игры. Примеров тому много, очень много.

 

Влияет ли это обстоятельство на то, как ты смотришь на свои потенциальные цели?

Да, очень сильно. Когда ты наблюдаешь за тем, насколько хорош игрок и решаешь, что он подходит на ту роль, которую готовит ему клуб, то наблюдаешь и за тем, какой у него характер, подходит ли он к нашей атмосфере. Сможет ли он справиться со всем своим «багажом», который он принесет с собой в клуб.

 

Ты сожалеешь о ком-нибудь, кого тебе не удалось привлечь в МЮ?

Я потратил на Роналдинью столько же времени, сколько и на Габриэля Хейнце. Результатом должно было стать то, что этот игрок дополнил бы наш состав именно теми качествами, которые мы искали. Он нам очень был нужен в то время. После моих рекомендаций другие сотрудники клуба вылетели, чтобы посмотреть на него. Наши предположения оправдались. Таких ситуаций было несколько, но в данном случае с этим игроком могу сказать, что я чувствовал, что как бы мы не старались тогда, у нас все равно ничего бы не вышло.

Кто в какой-то момент может заменить Роя Кина?
Я думаю Стивен Джерард прекрасный пример того игрока, который мог бы заменить Кина. Но когда ты начинаешь думать о перспективах такой сделки, то ставки не в твою пользу. Но «никогда не говори никогда», потому что в случае с Рио Фердинандом была такая же ситуация. То же было и с Аланом Смитом. Я думаю, что когда-нибудь эти двери откроются. Так что я не сказал бы, что это невозможно. Это очень, очень сложно. Но надо еще помнить, что Рой Кинэто Рой Кин. Нет другого Роя Кина. Забудьте об этом. Если вы будете искать другого Роя Кина, то вы никого не найдете. Таких фантастических игроков становится все меньше и меньше. Были один или два, но будет ли Юнайтед пытаться подписать их, я не знаю. Это обсуждаемо. Сейчас мы в той ситуации, когда мы уже могли потерять пару игроков, которых хотели, потому что нам могли помешать финансовые причины. Но, таков мир.

Ты о Уэйне Руни?
Да, но я не думаю, что сейчас кто-нибудь сожалеет о его приходе. Он «высший» игрок. Топ класс.

Насколько хорошим игроком он может стать?
Его перспективы пугают, правда. Я думаю, что его физическая форма и желание с момента прихода в МЮ были совершенны. Он «игрок матча» почти во всех своих играх, но невозможно понять выиграл ли он этот титул как нападающий, как правый полузащитник или правый опорник! То, что он сделал в игре с Арсеналом – фантастика! И даже к концу игры он бегал быстрее Коула. Очень мало людей, которые могут таки играть. Он – талантище и с небольшой долей удачи он может только прибавлять. Он очень силен. Он - серьезное подспорье для Манчестер Юнайтед, и, конечно, для Англии.

Кто был лучшим игроком в МЮ за твое время пребывания в этом клубе?
Робсон и Кин – мой типаж игрока, но самый техничный игрок, которого я когда-либо видел – это Арнольд Мухрен. Он был немного похож на Верона. Он был худым, и, казалось, что его можно сдуть с места, но никогда и никогда не мог отобрать у него мяч. Он мог таскать игроков вокруг себя и вокруг мяча, и он мог проскочить сквозь иголочное ухо с мячом с помощью своей волшебной левой ноги. У него было удивительное чувство юмора. В свои 38 лет он был капитаном сборной Германии! И это лучшая карьера, которую я видел.

Ну а насколько хорош был Верон?
С технической точки зрения он был футболистом, который делал на тренировках такое, что никогда и никогда не видел и не мог повторить. Он мог давать длинные пасы любой частью стопы, и я не знаю, как он так «видел» поле. Были и другие. Дэвид Бэкхемсмотреть на тренировках на таких как онсплошное удовольствие. Пол Скоулз мог играть в двухсторонку 5 на 5 с закрытыми глазами, он знал и предвидел все.  Пол – это игрок, которого можно назвать полностью «завершенным».

Перевод: Moscow 333

Обсуждение

К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.

Новости английского футбола
  • Манчестер
  • Украина
  • Беларусь
  • Израиль
  • Калининград
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Самара
  • Екатеринбург
  • Челябинск
  • Актобе
  • Астана
  • Новосибирск
  • Красноярск
  • Иркутск