Эксклюзивное интервью Оле Гуннара Сульшера, которое он дал журналу болельщиков Юнайтед в Норвегии «United Supporteren», перепечатанное на английском языке в фанзине Rednews (февраль 2005). Редакция ManUtd.ru с радостью и благоговением представляет вам этот эксклюзивный материал уже на русском …
Болельщики значат все для Манчестер Юнайтед. Болельщики и их фантастическая поддержка была и есть огромной мотивационной силой для меня в моей борьбе за возвращение на поле.
У меня мурашки по коже бегут каждый раз, когда я слышу как поют мое имя. Я хочу вернуться и играть за Манчестер Юнайтед. Болельщики дают мне мотивацию и мне нужно сделать это. Мне нужно вернуться на поле. Их было немного, но они были, моменты, когда у меня опускались руки, но в эти моменты мне было очень комфортно осознавать, что за мной болельщики. Этот клуб так близок моему сердцу и я знаю, что это навсегда.
Это испытание силы моей воли быть так долго вне игры. Но я не могу оглядываться , я обязан смотреть вперед. Я возвращаюсь к игре в футбол, чтобы быть счастливым и улыбаться и я делаю все, что говорит мне мой физиотерапевт.
Было гораздо хуже до того, как я решился сделать операцию, потому что я постоянно думал о том, чтобы моему колену было более комфортно. С момента, когда я решился сделать операцию, я смотрю только вперед. Я провожу много времени со своей семьей и наслаждаюсь этим, но в то же время я расстроен профессионально. Я не могу играть в футбол и это тяжело.
Я уже тренируюсь по полной программе. Я езжу на велосипеде, плаваю и начал программу ходьбы, приседаний и подъема веса. Тренировки проходят пока хорошо. Но я с нетерпением жду начала следующего года, когда мне можно будет приступить к настоящим тренировкам.
Хирург сказал, что восстановление после моей травмы занимает от 9 до 15 месяцев (операция была 23 августа), так что моя цель быть полностью готовым к первому дню предсезонных игр летом 2005 года. Это моя цель. Доктор сказал, что все выглядит хорошо и шансы на восстановление хорошие. Операция выглядела успешной. Хирурги обычно с неохотой делают прогнозы, но мой выглядел очень оптимистично.
Я знаю, что у меня лучшие шансы из возможных еще сыграть за Юнайтед, потому что у меня был лучший хирург в мире. У него самый большой опыт работы с такими травмами и, к тому же, меня окружают лучшие люди, здесь, в Манчестере. Хирург, Ларс Петерсон, оперировал Стейнора Нильсена и Томаса Мире, которые оба вернулись к
профессиональной игре.
Я был уверен, что не буду готов на сто процентов без второй операции. Я с напряжением играл в прошлом году после первой операции. Я так и не достиг моей формы. Я не мог тренироваться в полную силу и был вынужден отдыхать несколько дней в неделю. После первой предсезонной тренировки я не мог ходить. После этого я уже понял: так дальше продолжаться не может.
Когда я вернулся на поле после первой операции, я чувствовал, что мы все сделали правильно. Но иногда, все идет не так, как ты хотел бы. Даже в матче с Россией, в первом тайме, когда я отыграл один из своих лучших матчей за сборную, я не был готов играть больше, чем на 70-80 процентов. Я не могу жить с мыслями о том, что закончу свою карьеру, играя лишь на 70-80 процентов. Я, наоборот, хотел сделать все возможное, чтобы играть в полную силу, и я делаю это сейчас.
Сейчас я подошел к тому этапу, когда я чувствую себя лучше, чем на самом деле есть. Это еще один тест на терпение, когда я не могу делать то, что хочу, а должен следовать указаниям физиотерапевта. В то же время я жду позитивного опыта общения со своей семьей и друзьями.
Поддержка тренера очень многое значит. Это не просто поддержка босса. Рой Кин общается со мной, Дэвид Гилл звонит мне домой, Ферги звонит мне домой. Мой отец приехал, чтобы сходить со мной на игру с Норвичем. Моя песня по-настоящему прозвучала в тот день. Все эти факторы дарят мне вдохновение целой армии.
Я смотрю все игры, потому что это тоже тренировка. Ты становишься психологически сильным после таких травм. Когда я вернусь, то мне не нужно будет думать о пропущенном пасе. Разве это может сравниться с 12 месяцами вне игры? Я достиг большой психологической силы, и, к тому же, я «вживляю» себя в матчи. Иду за игрой очень близко.
Я хочу закончить свою карьеру в Юнайтед. Когда мое колено заживет, я все еще буду в порядке с футбольной точки зрения. Я с легкостью тренируюсь и чувствую, что у меня еще многое впереди. Я верю, что могу отыграть несколько лет в Юнайтед.
Всегда надо мечтать и иметь амбиции. Я всегда хотел закончить карьеру на Олд Траффорд, но не так. Моя следующая цель в Манчестер Юнайтед будет очень особенной. Я хочу снова выиграть Лигу Чемпионов.
Лига Чемпионов так близка и в ней так много хороших команд. Все решат незначительные детали. Эти детали в итоге решают судьбу турнира, как это было, к примеру, в прошлом году с ошибкой бокового судьи, из-за которого мы проиграли Порто, а они в итоге выиграли этот турнир. Вот такие вот детали и могут определить ход всего сезона.
Сезон, в котором мы выиграли Лигу Чемпионов, был сезоном, в котором нас сразу списали со счетов, но мы бились до конца, и удача была на нашей стороне в нужные моменты. На самом деле, перед началом того сезона я сказал, что у нас отличные шансы выиграть Лигу Чемпионов, и я не изменил своего мнения после прохождения первой групповой стадии.
У нас все еще есть шанс выиграть Чемпионат Англии. Те, кто списывают нас со счетов в ноябре-декабре, и, тем более раньше, глубоко ошибаются.
Я по-настоящему надеюсь, что я еще не сыграл своей последней игры за свою страну. У меня отличные отношения с Эйджем Харьеде и я с нетерпением жду момента возвращения в сборную. Впереди еще долгий путь, но я надеюсь и верю, что смогу играть за Норвегию снова. Я играл на позиции под нападающим и, перед тем, как сделать операцию, я знал, что Эйдж ищет кого-то на это место. Мои навыки все еще при мне, но достичь пика формы игрока уровня Юнайтед, не играя почти два сезона будет очень непростым испытанием.
Карлоса Кейруша очень любят игроки. Он всегда смотрит вглубь и тщательно ко всему готовится. Нет никаких сомнений, что команда выиграла от его возвращения. У меня был шок, когда он ушел в Реал Мадрид, но в тоже время я понимал, почему он это сделал.
Я начал проходить тренерские курсы, но затем последовала операция, и я решил сконцентрироваться на восстановлении. Но когда я закончу играть, я непременно закончу тренерские курсы. Не забывайте, что я был в лучшей тренерской школе в мире – в Юнайтед. У меня был лучший тренер в мире – Фергюсон. У меня всегда была эта черта – быть лучшим в том, что я делаю, и если я решу стать тренером, то я попытаюсь быть тренером самого высокого класса. Я решил пройти тренерские курсы, но еще не решил быть тренером.
Я чувствовал себя очень комфортно играя на правом фланге за Юнайтед в сезоне 2002/2003. Возможно это вообще был лучший мой сезон. Я играл на фланге и мне было хорошо там.
Перевод:
К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.