Юнайтед и PR (PR: public relations, т.е.связи с общественностью)
Интервью с шефом PR службы Юнайтед Филом Таунсендом (Phil Townsend)
Связи с общественностью – неотъемлемая часть работы любой публичной компании, а особенно компании, которая постоянно находится под прицелом общественности и СМИ. Не менее важной частью работы пресс-службы является обеспечение постоянного информационного взаимодействия между теми, кто нацелен на игру, т.е. тренером, футболистами и теми, кто занимается организационными вопросами и финансами. Rednews берет интервью у человека, который рулит этими процессами …
Так что, ваша работа – это налаживание связей между клубом и правлением. Есть ли еще какая-либо работа для вас: может быть работа с людьми, у которых много вопросов. Например, есть фанатские форумы, официальный сайт, програмки … Клуб должен признать, что таким способом коммуникации он охватывает далеко не всех, ведь не все покупают програмки и пользуются интернетом, а вопросов у них не меньше, как быть?
Это сложный вопрос, т.к. существует множество способов коммуникаций с людьми. Через фанзины (fanzine – фанатское, неофициальное издание) тоже хороший способ общаться. Я думаю, что людей, покупающих фанзины больше, чем людей, покупающих программки. Но это не единственный способ и не главный.
Я не верю и не думаю, что Дэвид Гилл или кто-либо другой думают, что поместить что-то в програмку – достаточный способ донести информацию. Мы должны постоянно находить новые способы коммуникации с людьми. Будь это открытые и доступные источники или фанзины или что-либо еще. Это сложный вопрос. Если у людей есть конкретные идеи о том, как им было бы удобно получать информацию, то я, безусловно, заинтересован в их идеях.
Если это ценные реализуемые идеи, то это прекрасно, потому что есть очень много всего важного, что нам хотелось бы сказать людям, а также получить обратную связь от них. Мне приходят письма от болельщиков, но сейчас – это скорее случайное адресное попадание. Люди должны знать, что существует гораздо больше способов коммуникации с нами.
Когда мы начинали свои выпуски в 1987 году, то один представитель правления клуба сказал: «Нам не стоит спорить с фанзинами, которые для многих являются непоколебимыми авторитетами». Когда пришел Педди Харвесон (предшественник Фила – прим.переводчика), а теперь и Вы – ситуация изменилась. Вы думаете этот мост будет еще расширяться? Фанзины, IMUSA (Independent Manchester United Supporters Association) или SU (Shareholders United) будут восприниматься более открыто? Похоже, что правление активно двигается в сторону SU …
Я подозреваю, что фанзины не хотят, чтобы этот мост был очень уж широким, т.к. в противном случае вы бы потеряли ту харизму, те особенности и характеристики, которые принадлежат только вам. И это правильно, так должно быть. Люди могут даже почувствовать, что фанзины теряют что-то характерное только им. Мы полностью отдаем себе отчет, что многие болельщики покупают фанзины, не покупая при этом нашу продукцию и не доверяя ей.
Вы рассказали недавно об ограничениях, накладываемых биржей и правлением клуба. Должно быть существует много всяких нюансов, которые могут повлиять на корректное освещение каких-либо событий, например, покупка кого либо. События неверно интерпретируются прессой, они развивают эту тему и биржа в итоге получает неверную информацию … Каким образом Вам удастся это остановить? Как Вы будете бороться с этим?
Я уверен, что такое может случиться. В течение 6 месяцев, пока я здесь, такого не было. Инструкции анонсирования чего-либо на бирже очень просты, к тому же у нас хорошая юридическая служба. Конечно же может случиться что-то непредвиденное, но пока, к счастью, этого не было. Если что-то произойдет, я вам обязательно расскажу!
Какие газеты Вам нравятся?
Я поклонник Guardian/Observer family. Именно их я покупаю в первую очередь. Но, честно говоря, так же как и на моей предыдущей работе, я покупаю практически все газеты.
Труднее или легче «быть своим» для журналистов, с которыми Вы работаете или иногда это сложно из-за какой-то истории, о которой все говорят?
С ними со всеми я был лишь однажды и я думаю, что это была не самая успешная ночь в ночной клубной жизни Манчестера. К счастью, это было случайностью и я скорее был ошеломленным свидетелем там. Но у меня с ними все ок на самом деле. Я встречался с некоторыми из них в туре и на личном уровне, но они все нормальные ребята. Ни о ком бы я не подумал: «Слава богу я не выпиваю с тобой регулярно!»
Достаточно смешно когда они пишут на определенные темы и болельщики видят их пьяными в барах во время наших евро-туров, а на следующий день они пишут о морали в современном футболе - иногда нам стоит просто выставлять их из бара!
Комментарии Rednews:
В своей типичной манере ( в точности как это было в прошлом году во время интервью с Квинтоном Форчуном), воспользовавшись небольшой паузой, мы начали проверять нормально ли работает наш новый диктофон. К своему большому огорчению, мы обнаружили, что пленка закончилась и диктофон не издал ни звука, чтобы оповестить нас об этом! Таким образом мы потеряли около 20 минут интервью. А новая пленка, которую мы вставили, была зажевана и тут же отправлена в мусор!
Спасибо Филу, который одолжил нам свой диктофон, и нам все же удалось сохранить хоть какую-то часть интервью.
Надеемся, что в следующий раз, когда мы увидимся с Филом, наша беседа сохранится полностью, а пока, мы хотели бы сделать небольшое резюме.
Конечно же, работая в Департаменте культуры во время тура в Рио на Чемпионат Мира среди клубов, дало бы ему ясность о том, почему же Юнайтед не стал участвовать в Кубке Англии того сезона. Без сомнений, остается ощущение что Юнайтед с радостью бы продолжил выступление в Кубке, но ФА Англии не было готово дать нам этот шанс и мы все знаем, что случилось дальше. Совершенно точно, Таусенд осознает тот факт, что правительство оставило Юнайтед утопать в той ситуации после того, как разгорелась вся эта история в прессе.
Другой пример – Рио Фердинанд. Когда мы спросили его о том, сделал бы Юнайтед что-нибудь иначе оглядываясь назад, то Таусенд ответил, что ключевым моментом было изменение правил ФА сразу после инцидента. Он отметил то, что говорил Дэвид Гилл о том, что ошибки были сделаны с обеих сторон, но многократно повторил, что Дэвид сейчас – консул в ФА.
Среди вопросов, которые поступили ему, был и вопрос из офиса Принца Чарльза от Педди Харвесона, который является читателем Rednews: «Спросите его, насколько большое давление он испытывает учитывая высокие стандарты и серьезные достижения, достигнутые его предшественником?» Таусенд рассмеялся и сказал, что он дружил с Педди и находится с ним в постоянном контакте.
Когда мы спросили его о том, в чем разница между ним и его предшественником , то он однозначно ответил, что они совершенно разные. Он не только избавился от регулярной колонки в программке, оставив ее только для самых важных случаев, но и сказал: «Я другой в сравнении с Педди. Я ниже и у меня больше волос».
Затем, говоря о критике Rednews по поводу официального сайта и недостатка в выборе и мест продажи прессы Юнйтед он сказал, чтобы болельщики не стеснялись говорить о своих проблемах Клубу.
Карл Эванс начал вести регулярную колонку в программке, в которой он освещает о событиях и новостях, происходящих на Олд Траффорд. Существует специальный адрес электронной почты, посвященный именно этой колонке. Этим он хотел добиться, чтобы болеьщики отправляли свои вопросы, которые освещались бы в специальной передаче на МЮТВ.
Он смотрит игры Юнайтед из ложи прессы, радуется когда мы забиваем, несмотря на недовольство некоторых старых журналистов. Пьет пиво со своим братом перед домашними играми.
Rednews быстро нашел повод раскритиковать «Cuddly Pete» (Питер Кеньон), но Таунсенд сказал, что встречал его только один раз на Стэмфорд Бридж, где Кеньон пожелал ему удачи в работе. Когда Rednews отметил, что Челси сделал точно такой же Фан Форум как и у нас, то он лишь сказал, что конкуренты всегда стараются скопировать наши удачные идеи.
Также, он сказал, что многого хотел бы добиться в Юнайтед и что мало какая работа сподвигла бы его покинуть Департамент культуры. Затем мы, наконец, починили наш диктофон и нам удалось задать еще несколько вопросов.
Какая самая важная часть работы Вашего департамента?
Это безусловно интеграция Клуба с болельщиками, со СМИ, со спонсорами и так далее. Люди должны доверять тому, что мы говорим и моя работа – это отладка каналов коммуникаций, которые позволяют нам делать это. Также, мы должны быть уверены, что люди получают от клуба то, что по праву принадлежит им.
А самое важное в работе со СМИ?
Это сложный и долгий процесс. Мне бы хотелось быть в положении, когда они звонят мне и спрашивают, например «Это правда?», а я бы говорил «нет» и они бы верили мне. Конечно, возможна ситуация при которой они скажут «у нас есть другие источники и мы будем говорить об этом», но в этом случае я мало чего могу сделать, но и они понимают ценность такой информации. Это сложный процесс построения доверия. Многие из них не знают меня совсем. Я пришел из той области, в которой большинство из них никогда не работало. Тоже самое и внутри клуба. Люди из клуба находились в таком же положении, но я провел много времени с ними, чем с журналистами и они оказались людьми, которые меня поддержали. Но с журналистами на это уходит гораздо больше времени и надо сильно постараться, чтобы они начали говорить «Это неправда. Так мне сказали в Юнайтед».
Источник: Rednews (December 2004)
Перевод: Moscow 333
К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.