Редакция с гордостью представляет вам интервью с Пити Бойлом «Бойли» (Pete Boyle), автором большинства современных песен и кричалок «Юнайтед». В свои 36 лет Пит стал уже легендой и вокальным лидером Stretford End. В этом интервью изданию он рассказывает о некоторых нюансах создания своих кричалок …
Самый знаменитый автор футбольных песен в моей книге - Пит Бойл, болельщик «Манчестер Юнайтед». Из-за Пита в прошлом я уже подвергся гневу со стороны фанов «Ливерпуля» и «Манчестер Сити», но боюсь я снова должен это сделать. Это началось для Пита, когда его текст напечатали в «Манчестер Ивнинг Ньюс», когда автору было всего восемь лет:
I'm football crazy,
I'm football mad.
I like Man Utd.
And I go there with me Dad.
Неплохое начало, не правда ли?
Юный Пит, и представить себе не мог, что много лет на выездных матчах мужчины, женщины и дети будут распевать его слова. Талантливо сочиненный бит, пытается избежать стандартных мелодий, которых обычно придерживаются болельщики, таких как «Bread of Heaven», «Go West» и т.д. Таким образом, у нас есть один бит о Райане Гиггзе на мелодию Робин Гуда, Fab the Red на мелодию Nellie the Elephant и один бит о Джоне О Ши, имя которого идеально вписывается в мелодию «Yesterday». Ну, кто скажите, может придраться к этому:
John O'Shea,
All our troubles they were here to stay,
Now it looks as though they've gone away,
Oh I believe in John O'Shea.
Мой любимый бит - это интерпретация песни группы Inspiral Carpets «This is How it Feels». Хотя мне бы это нравилось намного меньше, если бы я был фаном «Манчестер Сити».
This is how it feels to be City,
This is how it feels to be small,
This is how it feels to win nothing at all,
Nothing at all, nothing at all etc.
Вдохновляет и является эксклюзивом фанов «Манчестер Юнайтед».
И в этом суть: только уникальные мелодии действительно имеют ценность, и кричалки на эти мелодии распевают только ваши болельщики. Многие болельщики пишут остроумные слова на стандартные мелодии, и я не знаю большого числа фанов, и уверен, что я в этом прав, которые берут другие мелодии и пишут к ним слова. Хотя есть много примеров клубов со своими собственными прекрасными гимнами: «Сток Сити» с «Делайлой», «Ньюкасл» с «Блайден Райсез» и «Манчестер Сити» с «Голубой Луной»- хорошие тому примеры.
Я указал Питу на то, что некоторые «оригиналы», которые есть у нас, поют также и болельщики «Вест Брома»- мы тоже вскакиваем и скандируем «boing boing» в некоторых случаях, и мне также не понятно, почему мы начинаем петь «The Lord is My Shepherd», когда происходит что-нибудь хорошее.
«Да»,- говорит Пит, «но как всех остальных, кто приезжает на «Олд Траффорд», вас это не слишком волнует. Всё, что Вы пели, как все остальные визитеры было просто: «Мы споем для вас песню»; так поет приблизительно 60.000 идиотов и «это точно также как вы поете в церкви (мелодия «Голубой Луны»). Это трагично. Все болельщики гостей поют одни и те же песни и все они думают, что они единственные, кто это делает. Это безнадежно. Вам это не понравится Адриан»- сказал он. «Волки» были единственными, кто распевал свои собственные песни, и надо воздать им должное за то, что они делают это».
Теперь Пит мастер своего дела - у него по крайней мере 5 альбомов и за плечами турне по Ирландии, я вовсе не шучу. Он говорит о снижении планки в песенном деле на трибунах с интонацией стареющего рокера, оплакивающего музыкальность маленького мальчика. «Я должен сказать, что у «Ливерпуля» действительно был хороший «песенник», но теперь они не создают большего количества хорошего материала»- говорит Пит.
Проблемы Питу доставляет и то, что он теперь вынужден тратить творческие силы на то, чтобы воздать должное скаузеру, хотя и в синей футболке. Я могу показать, что сегодня находится у него на столе: «Это только в процессе работы»- предостерегает Пит. «Но это то, что мы пока имеем для Руни:
He's only a very young scouser,
His shirt was all tattered and torn,
He started brightly, By banging in three,
And we know he's gonna score more.
Мне нравится весь этот материал, как вы, наверное, скажите, и в среду вечером я разговаривал об этом с двумя женщинами. Я никогда не встречал их прежде, так что Луиза и Георгина должно быть пытались выглядеть заинтересованными. Но холодный взгляд в глазах Луизы не был скучным и, в конце концов, она настолько была очарована драгоценными воспоминаниями о футбольной песне, что почти вспомнила: "Конец 70-х, на «Форест». Трент Энд. «Mull of Kintyre». И с этими словами она запела: "Ci-ty Ground. Mist rolling in from the Trent. My desire...». Георгина тоже предалась воспоминаниям.
Так что не только я впечатлен такими вещами. Это на тот случай, если бы вы спросили, что я делал в ресторане гостиницы в Лестере в среду вечером, когда мне пели две не очень симпатичные женщины.
И, наконец, вернемся к войне с террором. Мелодия, на которую поется «sing when you're winning» и другие базируется на «Guantanamera». Я был удивлен, прочитав следующее на www.musicalspanish.com «Подлинные слова «Guantanamera» - принадлежат перу кубинского национального героя Хосе Марти. Марти был писателем и интеллектуалом, который погиб в 1895 году, сражаясь за независимость Кубы от Испании.
Его очень популярные стихи были положены на музыку, и предполагают, что в них он обращается к женщине из Гуантанамо* на южной оконечности острова.
*- На Гуантанамо сейчас находится американская тюрьма, где содержаться заключенные, подозреваемые в сотрудничестве с террористами.
Адриан Чилис. «Индепендент»
http://sport.independent.co.uk/football/comment/story.jsp?story=572582
Над материалом работали: PS18 и Moscow 333
К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.