После того, как Эрик Кантона покинул «Олд Траффорд», он успел сыграть пирата-гея, спеть на телевидении, сняться в фильме на пару с обезьяной, заменить Тома Селлека и навести страх на журналистов. И никогда еще он не был так счастлив.
1997 Новые начинания
«Многие игроки могут выразить себя только посредством футбола, им нет дела до других интересов. А когда они заканчивают с футболом, они, фактически, ничего больше и не делают; они больше не существуют, или, скорее, они начинают чувствовать, что не существуют. Уж слишком многие игроки думают, что они вечны» Эрик Кантона
Через несколько дней после получения главного трофея Английской Премьер Лиги в составе «Манчестер Юнайтед»– уже четвертого за пять сезонов – Эрик заканчивает с большим футболом. Следующие пару лет атмосфера вокруг «Олд Траффорд» напоминает то, что происходило с «Битлз» в начале 1970х, когда они шокировали мир объявлением о своем распаде, несмотря на то, что они все еще были на первых местах во всех хит-парадах.
Болельщики никак не могут поверить в случившееся; каждая неделя приносит все больше и больше слухов о предстоящем возвращении, журналисты на сто раз перекапывают всю историю завершения карьеры в поисках разгадки: что же случилось на самом деле? Вместо «музыкальных расхождений» (официальная причина распада «Битлз» - прим. ред.) подставляются «футбольные расхождения» - может, Кантона поссорился с Ферги? С руководством клуба? С завистливыми товарищами по команде? Сам игрок, как обычно пытается пользоваться ореолом загадки вокруг произошедшего, давая только неоднозначные ответы на все вопросы или просто замалчивая ситуацию. Затем всплывает новость о том, что он уехал в родную Барселону, где он проведет ближайшие 3 года – как Маккартни, сбежавший в Малл оф Кинтайр в 1970 – и, как и в истории с «Битлз», упрямство и споры вокруг денег вскоре начинают заполнять вакуум.
Через три месяца после ухода Кантона, фанаты приходят в ярость, узнав, что вся это история связаны с финансовыми разногласиями. Оказалось, что Кантона и управление клуба не могли поделить права и доходы от продаж спортивной экипировки, и пиком этого спора стало уничтожение клубом части продукции «Юнайтед», так или иначе связанной с именем Эрика. Директор Морис Уоткинс заявил: «Теперь мы ему ничего не должны. Мы считаем, что все связи с ним разорваны». Ответом Кантона стал отказ от посещения матча на «Олд Траффорд» 9 сентября, который должен был быть посвящен празднованию его последнего титула в «Юнайтед».
В октябре холодная война набирает обороты. Один из фанзинов «Юнайтед» публикует «настоящие» причины ухода Эрика из клуба, рассказанные источником, близким к Кантона: проблемы с руководством, неприятие кое-каких правил Фергюсона и горькое признание того, что его игра постепенно начинает ухудшаться. Он чувствует, что он достаточно силен лишь для товарищеских и выставочных матчей, и он доказывает это тем, что помогает организовать и принимает участие в матче против расизма вместе с Лораном Бланом и Кристианом Карамбё в Испании.
Матч проведенный под эгидой очень своеобразной организации IAPF (Международный Союз Футболистов, который он организовал в 1996 году вместе с Марадоной), наводил на мысли о будущих связях с политикой, но в то же самое время появляется более серьезный индикатор будущего для Кантона – в свет выходит короткометражный фильм «Question d’Honneur» («Вопрос Чести» - прим. ред.), в котором Кантона играет озлобленного боксера вместе с Джейком Ла Мотта, известным под кличкой «Яростный бык». И внезапно становится ясно, что его небольшая роль в фильме 1995 года «Le Bonheur Est Dans Le Pre» («Счастье – на лугу» - прим. ред.) была не просто развлечением, а его разговоры о возможной карьере актера – не пустая болтовня. И это совсем не плохой дебют: «Когда он на экране, тестостерон из него буквально брызжет!» - пишет Кирсти Лэнг в «The Sunday Times». «Это фильм доказывает, что Кантона действительно умеет играть» - восклицает Валери Каде в «Le Monde» (что интересно, женщины-критики всегда относились к нему снисходительнее). Появление на обложке декабрьского «Elle» подтверждает, что дальнейшее направление выбрано окончательно.
1998 С обезьяной на плече
«Я не хочу сниматься в «Терминаторе». Не хочу ехать в Голливуд. Мне нравится делать фильмы, которые мне интересны и которые могут бросить зрителям интеллектуальный вызов»
У всех французов дружно падают челюсти, когда они видят и слышат, что Кантона еще и поет. В 1996 году Питер Уотерман объявляет о записи пластинки с Эриком, но на этот раз это делается для благотворительности, так что Кантона вместе с Джонни Холидеем перепевают «Excuse-moi Partenaire» («Прости, друг» - прим. ред) на знаменитом парижском «Зените» во время живой телевизионной трансляции. Он звучит, как провансальский Серж Гейнсбур, немного в другой тональности, но к счастью, скоро он дает понять, что его цель – стать кино-, а не поп-звездой.
Когда он появляется на обложке мартовского «Studio» в Париже в заголовке нет ни слова о футболе – и это очень символичный момент. Затем он начинает позиционировать себя как актера и по другую сторону Ла-Манша - Эрик снялся в очень популярном в Великобритании фильме «Елизавета» («Elizabeth»), где он сыграл французского посла, пытаясь перещеголять большого поклонника «Манчестер Юнайтед» Криса Экклестона по части грозного взгляда; и во французской комедии «Mookie», где его партнерами были Жак Виллер и… обезьяна.
«Empire» критикует подбор актеров в британской картине, но большинство обозревателей довольны игрой Кантона. Сумасбродный фарс «Mookie» собирает неплохую кассу, но дает повод для появления недоброжелателей Кантона в парижской прессе. «Невыносимо!» - вопит «Le Monde», выступающая против плоского юмора фильма; другие же, напротив, пользуются этим, как одна французская газета, поместившая над фотографией Кантона с обезьяной подпись: «Кто из них более выразителен?». А фанаты «Манчестер Юнайтед» не могут не понять смысла одной из сцен картины: футбольный мяч катится по направлению к Эрику, но он просто не глядя перешагивает через него.
И все же одной ноге так и хочется остановить мяч. В мае Кантона принимает участие в очередном выставочном матче в Лилле, куда поболеть за него приезжает группа восторженных манкунианцев. Через несколько месяцев, сигнализируя затишье в холодной войне, уже сам Кантона соглашается принять участие в матче, посвященном мюнхенской катастрофе.
1999 Жизнь – это пляж
«Что мне нравится в съемках, так это то, что ты выходишь за свои привычные рамки, потому что если всегда оставаться внутри себя, то не сможешь идти вперед. Тебе просто станет скучно»
Кантона – теперь уже ходячий пример настоящего шоумена – начинает чувствовать вкус к этому. Сначала, в феврале, он принимает участие в матче «Кто Есть Кто во Французском Футболе» организованном в честь его старого друга Бруно Паллона в Каннах. Затем он выступает в честь Жан-Пьера Папена.
Чуть позже Эрик участвует в очередном прощании с «Олд Траффорд», на этот раз по просьбе сэра Алекса Фергюсона. Болельщикам, собравшимся в количестве 55,000 человек, удается увидеть Кантона 33 минуты, и многие отмечают, что он все еще в форме – это результат лета, проведенного на пляже, все сильнее погружаясь в невероятный мир пляжного футбола.
Следующие 3 года Эрика можно назвать лучшим проповедником от спорта: вместе с ним в пляжный футбол «обращаются» его старые партнеры по команде Франции и брат Джоэль (когда-то выступавший за Марсель), и он по-прежнему вызывает поклонение, куда бы он ни заявился со своим цирком, и все так же здорово играет.
Эрик Кантона образца 1999 начинает превращаться в себя самого образца 1995 года, перевернутого с ног на голову: футбол теперь – всего лишь забава, отвлечение, а игра в фильмах – нечто большое, серьезное. Осенью этого года на экраны выходит и самый успешный на данный момент фильм для Эрика «Les Enfants du Marais» («Дети болот» - прим. ред.) – сельские приключения в духе 1930х годов, в которых он мужественно противостоит 4 участникам войны.
Ощущение, что Кантона выбирает себе героев соответственно своему характеру не проходит – и вот он уже играет психованного боксера, который вносит в атмосферу благополучия и спокойствия свой заряд ярости и угрозы. Есть в фильме и обязательная сцена с разгромленными барами и избитыми полицейскими, но все отклики на фильм исключительно положительны: даже парижские журналисты – кантоскептики – держат свои остроты при себе.
2000 Реклама и соблазн
«Я пытаюсь найти разные пути самовыражения. Без этого я умру. Я ищу абстрактные способы выразить происходящее, такие абстрактные формы, которые смогут пролить свет и на мою загадку»
Зиму он проводит в кулуарах уже в новой роли. Он только что поспособствовал постановке классических американских пьес в Париже и продвижению карьеры своего протеже – комика Патрика Боссо; теперь же ‘Кантона-импресарио’, моргая, выходит на свет - весной в Англии, - и снова вызывает волнения на «Олд Траффорд», появляясь на стадионе, чтобы посмотреть на победу «Юнайтед» над «шпорами» и породить очередные слухи о возможном возвращении – на этот раз, в роли гуру-тренера. Он просто улыбается и ничего не подтверждает; упоминает только о том, что его футбольный цирк заедет в Ричмонд в июле, где за победой Франции в финале 5-3 (естественно, с Эриком в составе) позднее будут наблюдать 2000 зрителей.
Между тем, денежный счетчик Эрика продолжает мерно тикать: несколько забавных роликов, рекламирующих напитки, в которых Эрик Кантона заменяет Тома Селлека, становятся чрезвычайно популярными во Франции. Здесь он расхаживает по воде во время ватерпольного матча и играет в гольф при помощи своих ног. В рекламном деле он уже не новичок: он уже порадовал англичан роликами для «Евростар», а французов – рекламой бритв «Бик» и новой версией знаменитой фразы о сардинах и трейлерах для «Шарп». Игривый и забавный Кантона из рекламы совсем не похож на того скрытного и загадочного человека, к которому многие уже успели привыкнуть; пройдет еще немного времени, и «Найк» ухватится за Эрика, сделав его глобальной суперзвездой рекламы.
И вдруг, во все это заигрывание с телеэкраном врывается реальный мир. Марсельскому «Олимпику» нужен новый тренер и спасение; президент клуба Робер Луи-Дрейфус тут же предлагает работу Эрику. Весь мир затаил дыхание, пока проходили переговоры – но Кантона не получает того, что требовал, и отказывается. Однако футбольный мир замечает то, что он всерьез рассматривал это предложение: может его все-таки можно будет вернуть? Следующие пару лет его связывают чуть ли не с каждым вторым клубом – «Барселона», «Манчестер Юнайтед», «Интер» и, по не совсем понятным причинам, несколько греческих клубов. У болельщиков «Юнайтед», наконец осознавших, что они больше не увидят его в красной футболке, появляется новая мечта: Кантона становится преемником Фергюсона. «Очень сложно было бы заступать на пост после Алекса, которого я считаю лучшим тренером в мире, - говорит Кантона, – но я бы справился».
2001 Ну так что, Грэм Нортон?
«Между свободой и хаосом есть четкая граница. До какой-то степени я признаю идею анархии. Что мне действительно по душе, так это анархия мысли, свобода разума ото всех условностей»
Французы все еще восхищаются тем, какой статус Кантона удерживает в Англии; многие газеты публикуют новость о том, что болельщики «Манчестер Юнайтед» выбрали его лучшим игроком клуба за все время. И даже те, кто не одобрял его затею с пляжным футболом, признали, что они были поражены силой духа его команды, вышедшей в финал чемпионата Европы и проигравшей лишь в финале команде Португалии, на 100% состоявшей из профессиональных игроков. Приехав в Таиланд за новыми приключениями на солнце - и на песке – он получает ключи от города Паттайя от его администрации; затем, чтобы отдохнуть от постоянного нахождения под палящим солнцем, он отправляется в Квебек на открытие гонок «Харрикана», которые проходят по трассе в несколько километров по заснеженному северу Канады. На пляже или на снегу – он востребован везде, как известное и очень популярное лицо.
Но если мир его просто любит, то во Франции на него не могут насмотреться. По возвращении во Францию он получает еще больше приглашений от телевизионных компаний , чем когда бы то ни было – теперь он гость, способный оживить любое шоу своими оригинальными высказываниями и вспышками ярости или негодования. В марте он появляется на передаче «Cete Tribune» и до смерти пугает журналистов, сидящих рядом с ним, двое из которых покидают зал сразу после того, как Кантона кричит: «В гробу я вас всех видал!»
«Мы действительно испугались, - рассказывает потом один из пострадавших, - мы ушли пока он и правда нас не избил»
На передаче «Tout Le Monde En Parle» («Все говорят об этом» - прим. ред.) он с грустью спрашивает: «Может я недостаточно хорош для этого, ну, актерства? Может быть я слишком плох?» Затем он решает подразнить общественность и говорит в интервью TF1: «Да, теоретически, мое занятие пляжным футболом можно назвать подготовкой к тренерской работе на серьезном уровне», прекрасно понимая, что завтра во всех газетах слухи возобновятся по полной программе. Через 2 недели мир получает что-то вроде подтверждения слухов: «Юнайтед» объявляют, что они пригласили Эрика поработать тренером по какому-то специальному случаю. Мог ли этот момент быть началом новой Красной жизни для Кантона? Не так быстро, как выясняется в последствии.
Возможность начать карьеру тренера не препятствует тому, что Кантона по-прежнему спокойно относится к тому, что Диего Марадона принимает наркотики. «Некоторые люди не нюхают кокаин, но они используют допинг, чтобы побеждать, и становятся идолами. Мне больше по душе тот, кто в среду примет кокаин, а в выходные уже выходит на поле бодрячком, играет, побеждает, получает удовольствие. Я уважаю тех, кто вообще чист в этом плане, но Марадону я уважаю больше тех, кто использует наркотики, чтобы выигрывать, потому что они продают людям лишь их же собственные иллюзии»
Теперь среднестатистическое лето Эрика можно описать так: очередное турне с «пляжниками», на этот раз в Гайд-парке, завершающееся триумфом его команды со счетом 10-2 и раздачей им приза Самого Ценного Игрока матча – нескольких ящиков пива – болельщикам «Юнайтед», приехавшим поболеть за него; затем съемки в фильме – «La Grande Vie» («Большая жизнь»), где он играет игрока в буль (петанк). Как будто для того, чтобы хоть как-то расшевелить публику он к вящей радости английских таблоидов объявляет о своей новой роли – «голубого» пирата в классическом минисериале «Хьюго Пратт». «Конечно, я без проблем сыграю гомосексуалиста, - шаловливым тоном сообщает он собравшейся публике, которая тут же начинает ощущать дискомфорт, – многие известные геи – настоящие мачо!»
2002 Наемная икона
«Кто из нас на самом деле сумасшедший? Те, кто в психушке – или все остальные?»
Хулиган Кантона и новый год начинает с того, что стремительно повышает собственную популярность среди геев – он становится лидером французской кампании за освобождение египетских гомосексуалистов от уголовной ответственности за свой образ жизни.
Однако в том, что касается его работы, он далеко не так лоялен, каждый раз требуя наилучшие условия и высокие гонорары. В феврале «Мельбурн Найтс» понимают, что магия Эрика стоит недешево, и бросают свои планы сделать его машиной по выигрыванию матчей а-ля Йон Старк.
Тем не менее, находятся те, у кого порядок с деньгами, а именно «Найк», и сотрудничество компании с Эриком выливается в великолепный рекламный ролик с Кантона в главной роли, режиссером которого становится Терри Джиллиэм.
И он выглядит счастливее некуда, когда приезжает со своей пляжной командой в июле в Брайтон, где он запросто общается с фанатами и с улыбкой признает, что: «У меня много прекрасных воспоминаний в футболе, но мое самое любимое – это как я тогда пнул хулигана». И он решает тряхнуть стариной в этот же день, хорошенько врезав одному из своих оппонентов. Парень падает, и за этим следует классический взгляд Эрика: «Кто, я?». Потом он как обычно пожимает плечами… и видит перед собой красную карточку! Похоже, ему это нравится. М-да…
Никого особо не удивляет то, что Эрик начинает интересоваться всякими психиатрическими штучками, что приводит к тому, что он впервые выступает в роли режиссера фильма: он превращает поэму легендарного скандалиста, алкоголика и поэта Чарльза Буковски «Bring Me Love» в 13-минутную короткометражку (кстати, хорошо принятую общественностью), снятую в психбольнице и рассказывающую о паранойе и сумасшествии. Позднее Кантона раскрывает и то, что он сам консультируется у психоаналитика, чем вызывает у многих одинаковую реакцию: «Давно пора!»
2003 «Большая» роль
«Мне нравится Сократ. Он пытался заставить людей задавать себе определенные вопросы, провоцировал самокопание. Я тоже пытаюсь это делать»
Когда Кантона выходит в свет из своего марсельского дома, начинает казаться, что все эти психоаналитические сессии привнесли кое-что новое в его характер – способность признать свою ошибку. «Возможно, я слишком рано закончил с футболом» - впервые признается он. «Но мне надоело все время рано ложиться спать и не иметь возможности встретиться с друзьями и делать много чего еще – то, что все любят делать в повседневной жизни. И все же…» И тишина говорит сама за себя.
Размышляет он недолго. В июне он четко заявляет: «Если я вернусь в футбол, то только главным тренером. Я не хочу быть ассистентом. Я в жизни не был ничьим ассистентом. Я или первый, или никто». И эта последняя фраза обобщила его жизненную позицию.
Но его личные весы Искусство-Спорт потихоньку начинают перевешивать в сторону искусства, когда он появляется на обложке июльского номера французского журнала «Les Inrockuptibles» - это все равно, что появится сразу на обложках «NME» и «The Face». В интервью журналу он с гордостью говорит о том, что скоро выйдет новый фильм, который удивит критиков. «L’Outremangeur» («Переедающий» - прим. ред.) – это драма, наполненная черным юмором, где Эрик играет необыкновенно толстого полицейского, который влюбляется (для этой роли Кантона надевает специальный «толстый» костюм а-ля Гвинет Пэлтроу или Эдди Мерфи). Фильм просто поражает критиков и становится настоящим хитом: наконец-то Эрик получает признание, которое раньше его не интересовало, и которое теперь выводило его в высшую когорту актеров. Консервативная парижская «Le Figaro», которая никогда особо не хвалила Эрика, пишет: «Кантона вживается в роль необыкновенно одинокого человека и делает его трогательным». «Абсолютный триумф!» ликует «Liberation». И даже грязные (хотя и достаточно смешные) подробности его личной жизни, которые бывший начальник охраны «Олд Траффорд» Нэд Келли раскрывает в своей октябрьской книге, не делают его менее обожествляемым.
2004 Возвращение Короля?
«В футболе у тебя есть противник; в кино твой противник – это ты сам. Тебе все время нужно бороться со своими слабостями, чтобы хорошо сыграть. В кино можно точно так же проиграть – если не будешь стараться»
После зимы, проведенной в роли «Актера», Кантона появляется с новой самоуверенностью и новым внешним видом, чтобы ей соответствовать: большая борода и длинные волосы. «Я больше не слежу за футболом», заявляет он. «Когда ты с женщиной, которую ты любишь, а она больше тебя не любит, лучше ее не видеть». И в тоже время он говорит: «Мое послание фанатам «Манчестер Юнайтед» простое: мы здорово повеселились, когда я был там, и я думаю, впереди еще много радости». Похоже, приходит время подписать перемирие с управляющими «Юнайтед»: он решает помочь продвижению футбольной школы «Юнайтед» в Диснейленде, и с радостью позирует для фотографий с руководством «Юнайтед».Тут же проходит объявление и о том, что скоро будет запущена новая линия товаров под именем Эрика в сотрудничестве с «Юнайтед» и «Найк» - в июне он даже появляется в «Мегасторе» для рекламы этих товаров и раздачи автографов.
Наконец, он снова на «Олд Траффорд», и ему задают вечный вопорс: вернется ли он когда-нибудь в команду? Он избегает прямого ответа, но “L’Equipe de Dimanche” вскоре публикует информацию о том, что он ведет переговоры о месте одного из помощников Фергюсона. «Радио Монте Карло» приводит непрямую цитату Эрика о том, что он рассмотрит возможность стать главным тренером или помощником, и, что кажется абсолютно невероятным, утверждает, что впервые с 1997 он не отмел такие предположения сразу напрочь.
Вечный танец продолжается, и Серебряный Экран и «Олд Траффорд» ведут за собой Эрика – или он ведет их. Так кто же уйдет с кем после полуночи? Когда Эрика спросили обо всех заявлениях о продолжении своей карьеры, которые он, судя по газетам, делал, он ответил: «Ну да, я мог такое сказать. Но вы же знаете, я все время несу разную ерунду».
На его губах играет почти незаметная улыбка. Великий шоумен знает простую истину: оставляй их в неведении, и шоу будет продолжаться вечно!
Вся правда об этом фото, рассказанная фотографом Уильямом Кляйном.
«У меня возникла идея нарисовать на теле Кантоны что-то вроде татуировки, и я решил выбрать что-нибудь из самых примечательных фраз, сказанных им, вроде «Когда чайки следуют за рыболовецким судном, …». Он также говорил: «Я человек искусства, и мое дерьмо и я сам – это части моего искусства», но я подумал, что это не совсем то. И вдруг я нашел это: «Мы играем против идеи поражения» - и я понял, о чем он говорит.
Я сам много играл в теннис – и даже выиграл несколько турниров, – и сама идея поражения – это то, чего боится каждый спортсмен. Меня это тоже пугало. В своей автобиографии Джон Макинрой (в прошлом – теннисист, сейчас – комментатор и ведущий – прим. ред.) рассказывает о панике, которую ощущаешь перед лицом поражения – вот почему он всегда был готов разъяриться, ведь если твой противник ставит тебя в такое положение, что ты начинаешь сомневаться в возможности твоей победы, очень сложно сдерживаться. Меня очень тронули слова Эрика.
Его агент сказал мне: «Все дело в том, что Эрик может поработать с вами 3 минуты или 3 часа – смотря как он будет себя чувствовать. Просто он такой». К счастью, Эрик продержался три часа. С ним сложно поладить, он может быть очень дерзок, и половина людей футбольного мира его ненавидят, потому что они думают, что он изображает из себя человека искусства. Но мне он показался просто потрясающим человеком, он мне так понравился!
Я объяснил своим помощникам, что я собирался сделать, но когда они пришли к визажистам за специальными маркерами, те сказали: «С Кантона это не получится, он же как медведь, весь волосатый!»
Так что я сказал Эрику: «Похоже, мы не сможем это сделать, у тебя на груди слишком много волос». «Ерунда!» - сказал он, и снял футболку. «Хочешь, я это сделаю?» - спросил я. А он сказал: «Нет, все нормально, я сделаю это сам». Он подошел к зеркалу, и начал писать на своей груди, и то, что вы сейчас видите на фотографии – на 90% его работа.
Потом он посмотрелся в зеркало и сказал: «Хочу, чтобы был красный цвет». Мы нарисовали красный крест на его груди, а он говорит: «Хочу, чтобы и нос был красный». Ну и он нарисовал красную полосу на носу, и еще поставил точки над «i». А потом мы его сфотографировали. И это было отличное сотрудничество!»
Сумасшествие Короля Эрика
Французская версия «Spitting Image» - «Les Guignols» всегда описывала его так: в одну минуту он может спокойно читать стихи, в следующую – после самого мягкого из замечаний – у него из ушей валит пар, он бьется в конвульсиях, и секунд 10 он демонстрирует ультра-жестокое насилие. Вот 10 объяснений такому мнению…
Апрель 1988 «Нант» - «Осер»
Кантона объявляет о своем пришествии на сцену Плохих Парней очень зрелищно: преодолевая несколько метров до цели, он предумышленно с размаху в полете бьет двумя ногами по ноге Дера Закаряна. 2 матча дисквалификации.
Сентябрь 1988 «Страсбур» - «Марсель»
В конце нервного матча он поражает страну, называя тренера французской национальной сборной «un sac de merde» (мешок с дерьмом – прим. ред.). Его отлучают от «Les Bleus» на 10 месяцев.
Январь 1989 «Седан» - «Марсель»
Товарищеский матч. Освистанный болельщиками и позже замененный, он вопит на фанатов, судью и тренера, а потом с отвращением бросает свою марсельскую футболку на землю. Двухматчевая дисквалификация.
Октябрь 1989 «Лилль» - «Монпелье»
Послематчевый разговор в раздевалке превращается в ссору, и Кантона решает вопрос бросив бутсами в лицо своему партнеру по атаке Жан-Клоду Лемолу. Через десять дней они уже по-дружески обнимаются.
Декабрь 1991 «Ним» - «Сент Этьен»
В порыве гнева Кантона швыряет мячом в судью и уходит. В ответ на решение комиссии о 4-матчевой дисквалификации, он называется каждого ее члена идиотом, за что его дисквалификация удваивается.
Октябрь 1993 «Галатасарай» - «Манчестер Юнайтед»
Получив красную карточку после завершения матча за оскорбление судьи, он отвечает на жесткость полицейского, пытающегося выдворить его с поля, предложением всем присутствующим на матче турецким полицейским «выйти». Брайану Робсону приходится буквально оттаскивать от них Эрика, который все еще орет: «Ну давайте, чего вы, давайте!»
Март 1994 «Суиндон» - «Манчестер Юнайтед»
Красная карточка за то, что он наступает на лежащего на поле беззащитного Джона Монкера. За критику этого поступка по радио, Джимми Хилл удостаивается слова «болван», брошенного Ферги, но именно тогда босс был как никогда близок к тому, чтобы наорать на Эрика. Через несколько дней, Кантона получает еще одну красную карточку – теперь на «Хайбери»
Июль 1994 Швеция – Бразилия
Кантона, комментировавший этот матч на Кубке Мира, затевает спор с охранником о распределении посадочных мест. Дело заканчивается тем, что Кантона учит его, как правильно заставлять людей что-нибудь сделать силой. Его уводят в наручниках.
Январь 1995 «Кристал Пэлэс» - «Манчестер Юнайтед»
Пинок Кантона по Мэттью Симмонсу, так же, как и большинство его голов, каким-то образом совмещает в себе его уникальную философию экзистенциализма и романтизма а-ля Руссо. Да и удар отличный!
Май 1995 Гваделупа
На этот раз не повезло команде ITN: их редактор – болельщик «Юнайтед» решает, что будет здорово навестить семью Кантона, отбывающего дисквалификацию на отдыхе. Однако они быстро понимают, что Эрик поддерживает форму: он выпинывает их с пляжа, чем подтверждает непреложность закона о защите частной собственности.
Источник: “FourFourTwo”, august 2004
Автор: Richard Kurt
Перевод: Amy
К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.