Будучи в Белфасте Moscow 333 побеседовал с семьей легендарного футболиста «Манчестер Юнайтед» Джорджа Беста.
В интервью участвовали:
· Дики Бест (Dickie Best) – отец Джорджа Беста
· Барбара МакНарри (Barbara McNarry) – родная сестра Джорджа Беста
· Норманн МакНарри (Norman McNarry) – муж Барбары
Прежде всего, позвольте еще раз поблагодарить вас за эту фантастическую встречу и ваше гостеприимство. Мы действительно гордимся тем, что Moscow Reds удостоены такой чести и у нас будет возможность рассказать об этом всем нашим друзьям и посетителям сайта, которые, кстати, подготовили для вас несколько вопросов … но начать хотелось бы с другого блока, который нам тоже очень интересен.
Расскажите, пожалуйста, о Фонде Джорджа Беста.
Барбара: Впервые мысль о создании Фонда появилась в день похорон Джорджа. Профессор Вильямс, лечащий доктор Джорджа, осознав насколько сильно, был на самом деле, любим Джордж, предложил нам что-то сделать. Вокруг действительно было столько эмоций, столько чувственности, столько людей, что мы очень серьезно подошли к этому вопросу, и уже вскоре появился Фонд.
Какова официальная дата появления Фонда?
Барбара: Он появился спустя 4 месяца после похорон Джорджа – 26 апреля. Именно столько времени заняли различные формальные организационные процедуры.
Норманн рассказал мне, что с дня создания Фонда у вас ни разу не было отпуска! … и что вы собираетесь наконец-то отдохнуть и едете в Таиланд? И я и Володя были там, так что если нужны рекомендации, то обращайтесь, мы будем рады помочь.
Барбара (смеется): Хорошо!
Какова цель работы Фонда?
Барбара: В первую очередь это борьба с болезнями почек, ведь именно из-за болезни почек умер Джордж. Во-вторых, мы помогаем ребятам, начинающим играть в футбол. Мы очень не хотим, чтобы они выросли алкоголиками, коих много вокруг …
Норманн: На сайте Фонда вы можете найти всю подробную информацию о его работе.
Из каких средств финансируется Фонд?
Барбара: У нас много источников! К примеру, на похоронах Джорджа выступали известные ирландские музыканты Питер Корри и Брайан Кеннеди. После этого мы выпустили эту музыку на СD и вся прибыль от продажи пошла в Фонд.
Норманн: Нам помогают различные клубы болельщиков «Манчестер Юнайтед».
Официальные клубы?
Барбара: Да.
Норманн: И неофициальные тоже, например, MUST.
Барбара: Да. Действительно. 22 мая этого года в день рождения Джорджа ими был организован прием в нашу честь, на котором состоялась презентация «Яйца Фаберже – Джордж Бест», которое было продано там же на аукционе. И мы об этом ничего не знали! Представляете, оно было продано за 28 тысяч фунтов!
Норманн: Его сделала внучка того самого Фаберже … Кстати, у нас очень много и частных пожертвований. В общем, много разных источников! Их география очень широка: Северная и Южная Ирландия, Англия, Шотландия …
Барбара: В мае мы были в Манчестере в клубе, где состоялся прием в нашу честь, мы смогли собрать около 10 тысяч фунтов в Фонд.
Норманн (смеется): Дики был там звездой!!!.
Кстати, раз уж мы заговорили, мне очень интересно ваше отношение к MUST и в целом к движению «Not for sale»? Даже в Москве мы участвовали в локальных акциях протеста и поддерживали эти начинания, не все конечно и не всегда, но в целом мы были настроены очень единодушно.
Дики: А можно поинтересоваться, почему вы это сделали?
Я могу ответить только за себя, ведь было бы нечестно приписывать своей точке зрения всех наших ребят. Для меня Манчестер Юнайтед – это в первую очередь болельщики. Не те, что не знают и не поют песен на стадионе; не те, что не делают разницы между Карриком и Кином; не те, что знают каталоги Мегастора наизусть; а те, что с Командой многие годы, десятилетия, всю жизнь. И многие из тех, кого я знаю лично, не поддержали Глейзера, как и не поддерживали никогда саму идею продажи МЮ и были членами Shareholders United, как и я был членом этой организации в то время. Когда все это случилось, я хотел чувствовать себя часть чего-то великого, частью истории, частью Клуба, частью тех болельщиков, болельщиков с большой буквы. И на тот момент времени это был для меня лично единственно верный выбор, сейчас, конечно, многое поменялось, но тогда это был верный выбор. Я был искренен сам с собой, а это важно. Я не жалею ни о чем, что сделал тогда. Впрочем, у каждого был выбор, как поступать, и я с уважением относился к любой точке зрения. Как и сейчас.
Дики: А почему Глейзеры купили Клуб, как ты думаешь?
Бизнес. Я думаю просто бизнес. Я ничего не могу с этим поделать. Такова жизнь. Я сам работаю в коммерческой структуре, поэтому прекрасно понимаю корни этой истории. Но сердце не всегда слушается голову, и в этом есть что-то от природы. Мне нравится принимать решения не только головой, но и сердцем. А что вы сами думаете по этому поводу? Ваше отношение?
Дики: (смеется вместе с Барбарой и Норманном): Мы ничего про Глейзеров не знаем! Без комментариев!
Хорошо. Не буду вас мучить (смеемся уже все вместе). Какие у вас отношения с МЮ?
Барбара: У нас нет особых поводов иметь отношения с Клубом. Хотя они относятся к нам очень хорошо.
Дики: А почему ты спрашиваешь?
Меня очень вдохновила новость о том, что около «Олд Траффорд» будет установлен памятник Джорджу, сэру Бобби Чарльтону и Дэнису Лоу. Ведь это явно было согласовано с вашей семьей, не так ли? Поэтому и вопрос про отношения возник …
Норманн: Совершенно верно! Нам очень понравилась эта идея.
К тому же есть известная организация, объединяющая бывших игроков МЮ. Что-то есть у вас общего с ними?
Дики: Особенно нет. Пойми правильно, мы вообще-то не большие поклонники МЮ. Джордж был для нас связующей нитью. Честно говоря, мы и за футболом то не следим особо, не тот он уже нынче. Я перестал следить за этой игрой с тех пор, как Джордж закончил карьеру! Поэтому у нас особенно и поводов то нет с Клубом дружить …
Много ли было друзей у Джорджа? Я имею в виду настоящих друзей, а не тех, кто себя хотел считать или называл таковыми.
Барбара: Друзей у Джорджа было очень немного, может быть 10-12 человек, не больше. Это были люди, которым он мог по-настоящему доверять. Но было и множество тех, кто хотел бы стать его друзьями, но этого так и не случилось, потому что Джордж старался больше быть один …
А был ли кто-то один или двое, кого он считал самым близким человеком?
Норманн: Такой человек был – и он перед вами. Это его отец. Ему он доверял больше всех.
За кого в детстве болел Джордж?
Дики: За «Волков», до прихода в Юнайтед, конечно!
А в Белфасте много за «Манчестер Юнайтед» людей болеет?
Норманн: Очень много!
Дики: Многие, кто за МЮ сейчас болеет, стали болельщиками именно благодаря Джорджу и из-за Джорджа. Ведь даже многие болельщики «Ливерпуля» любили его!
Позвольте задать несколько вопросов от посетителей нашего сайта … Как ваша семья отнеслась к выпуску банкноты с его изображением? Кстати, еще раз вам спасибо огромное за этот подарок, мы с Володей до сих пор не можем поверить в такое!
Барбара: Для нас это был идеальных ход со стороны общества. Ведь многие люди смогли прикоснуться к истории! А касаемо вашего подарка, то для нас ваш приезд тоже легкий шок, ведь вы приехали к нам из Москвы, а это не очень то близко! (смеется). Так что считайте это обменом любезностями между друзьями!
Спасибо! … Кто лучший тренер и игрок за всю историю?
Дики: (смеется): Джордж! … Яшин, Пушкаш, Кройф, Бакстер, много …но Джордж был самым завершенным игроком. Совершенным. Сегодня тренер может слепить хорошего игрока из пустоты, а с Джорджем не надо было ничего делать. Он был совершенен.
Какова была реакция семьи, когда Джорджа пригласили в МЮ?
Дики: Ему было всего 15 лет. Были и другие заинтересованные клубы, и в этом нет ничего особенного. Никто не мог знать заранее, что Джордж станет столь великим. Он был просто одаренным ребенком. Я заставлял его играть, но он был достаточно самостоятельным человеком.
Чем, помимо футбола, любил заниматься Джордж в детстве?
Дики: Велосипеды любил!
Были ли у него какие-нибудь особенные приметы, привычки, талисманы?
Дики: Нет. Он был абсолютно расслаблен перед игрой. Ему нужно было только поле. Он вообще приезжал минут за 20 до игры, переодевался и играть!
Что бы вы хотели пожелать болельщикам МЮ в России и просто поклонникам таланта Вашего сына?
Дики: Болейте за Юнайтед!
Спасибо огромное!
И вам спасибо, мы были очень рады принять вас у нас дома!
Можете рассчитывать и на наше гостеприимство, когда будете в Москве!
Интервью состоялось 1 декабря 2006 года.
Интервьюировал: Вадим aka Москва 333
С полным отчетом о поездке в Белфаст можно ознакомиться здесь:
К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.