Пока «Юнайтед» готовится к новому сезону без Роя Кина, наш бывший капитан, прежде чем уйти из футбола дал интервью клубному сайту в котором вспоминает взлеты и падения своей великолепной карьеры…
Что ты чувствовал, когда вернулся на «Олд Траффорд» для участия в своем прощальном матче?
Я не был уверен, что буду проводить этот матч, но я думал об этом, и я знал, что это шанс на то чтобы было ощущение завершенности, и чтобы я и болельщики могли сказать друг другу прощай. Я действительно не люблю, когда люди вокруг меня поднимают шум. Но я чувствовал, что это нужно сделать. Перед игрой многие болельщики останавливали меня и говорили, что будет неправильно уйти не попрощавшись.
Ты помнишь свои первые несколько матчей в «Юнайтед»?
Когда ты игрок, и ты думаешь, что готов к испытанию, ты всегда ищешь самое большое и лучшее. Когда я услышал, что «Юнайтед» мной интересуется, это произошло. Я смотрю на другие большие клубы, я испытываю к ним уважение, но они никогда не будут столь же великими как «Юнайтед» ни по части клубной истории ни по части поддержки болельщиков. Тогда были другие времена, и наверно, у меня были бы другие предложения, но я оглянулся и подумал, что нигде в мире нет большего клуба чем «Юнайтед». Когда я пришел, я обязан был там победить.
Твой первый сезон стал последним для Брайана Робсона. Чему ты научился от него?
Это была честь играть с ним, с другими футболистами того времени. В команде было много сильных характеров: Роббо, Инси, Гиггзи, Марк Хьюз, Брюси, все те парни. Здоровые мужики. Мне говорят: «Ты выиграл это, ты выиграл то». Я ничего не выиграл. Все трофеи выиграли команды, в которых я играл. Вот и всё. Без сомнения, там было несколько индивидуально сильных футболистов, и я благодарен звездам за то, что мне повезло играть в таких командах как эта.
За твои первые три года, команда дважды сделала «дубль». Ты ожидал столь быстрого успеха?
Этого ждали. Это то, что мы должны были сделать, и этим прониклись все от тренера до таких игроков как Роббо, Инси и так далее. Они чувствовали, что обязаны выиграть это. Мы ожидали этого, и болельщики это заслужили. Сейчас футбол немного изменился; теперь есть клубы, которые счастливы, когда они становятся вторыми или третьими. Но не «Юнайтед». Болельщики не заслуживают ничего меньшего, чем победы, и тренер и клуб делают для этого всё возможное.
Ты был лишь немного старше «Неоперившихся юнцов», когда они пробились в основу. Было действительно сразу заметно, что они сформируют основу для большой команды?
Когда ты играешь в большом клубе, ты должен понимать, что игроки уходят и клуб развивается. Вот что такое «Юнайтед». Ушел Роббо, покинул команду Инси, а затем мы увидели «знаменитую пятерку». После первой тренировки с ними ты знал только одно: эти парни могут с этим справиться, они были должным образом подготовлены, они росли вместе, так что время это только доказало.
Ты сказал, что не слишком общался с ними…
Я всегда сохранял дистанцию, потому что я думаю, что именно так и должно быть. Если ты работаешь с людьми изо дня в день, ты не хочешь быть с ними 24 часа в сутки. Тебе нужна граница и это просто было принято. Но ты ощущал, что они связаны между собой.
Каковы твои воспоминания о сезоне, в котором команда выиграла «Требл»; ты до сих пор чувствуешь, что не заслужил своей медали победителя Лиги Чемпионов?
Многие говорят об этом, но вы должны понять, что на первом месте стоят клуб и команда. И другие игроки тоже пропустили этот матч. Его пропустил Пол Скоулз, Ханнинг Берг был травмирован. Так что речь не обо мне. Вы должны смотреть на картину в целом. Ты футболист и хочешь играть в важных матчах, но я травмировал лодыжку в финале Кубка Англии, так что я бы всё равно не смог играть, даже если бы не был дисквалифицирован.
И, тем не менее, болельщики сочувствовали тебе, потому что ты сделал так много, чтобы клуб вышел в финал.
Я никогда не стремился заработать на этом очки, я никогда не играл на их чувствах; моё настроение не имеет значения. Я не отношусь к этому отрицательно. Речь идет о клубе. Я гарантирую, что тем вечером, когда Оле забил победный мяч, никто на поле не думал обо мне, они и не должны были обо мне думать. Речь не обо мне. Самое важное - что «Юнайтед» выиграл Кубок Европейских Чемпионов. Я больше злился на себя, когда мы проиграли в полуфинале «Байеру» в 2002, дортмудской «Боруссии» в 1997, «Монако» в 1998 или еще в нескольких случаях, когда мы должны были сыграть лучше, и еще пару раз выиграть Лигу Чемпионов.
Какие у тебя мысли и воспоминания о сэре Алексе?
Мне очень повезло, что я играл под его руководством, и тренер первый скажет вам, что, и весь тренерский штат который работал в клубе, также сыграл большую роль: Брайан Кидд, Стив Маккларен, Джимми Райан, Майк Фелан, Карлос Кейруш, Уолтер Смит. Я всегда чувствовал себя частью этого, всегда ощущал, что они должны быть там, чтобы обеспечить всё самое лучшее для команды, и это была большая честь.
Ты, кажется, был воплощением желаний тренера на поле. Как тебе сейчас видятся ваши отношения?
Когда я первый раз пришел в клуб, Роббо и Брюси пили чай с тренером перед тренировкой. У меня никогда не было подобных отношений, я считал, что мы в этом не нуждаемся. Если бы что-то нужно было сказать, я бы сказал. Люди говорят, что он дал мне свободу действий, но в любом случае это пришло ко мне естественным путем. Я поступил бы точно также, потому что речь идет о том, что правильно для команды. Тренер всегда делал то, что было правильно для клуба, и я всегда пытался делать то, что было правильно для клуба.
Перевод: PS18
К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.