ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫЙ ВОСТОРГ
После разгромного поражения от "Арсенала" автор блога пытается разобраться в его причинах и прийти к определенным выводам.
Вечер 5 октября...
Только что наш любимый клуб проиграл на «Эмирейтс» Арсеналу 3-0. Проиграл вчистую, в первые 20 минут. Но вместо того, чтобы посыпать голову пеплом, продавать полсостава и отправлять в отставку Луи ван Гала, давайте постараемся разобраться что же произошло.
На мой взгляд, первая проблема, которая лежит на поверхности – это усталость. За последний месяц наша команда сыграла 7 матчей почти одним и тем же составом. Это при том, что в прошлом году наши парни за этот же период сыграли только 3 матча. Еще в матче с Вольфсбургом было видно, что ребят не хватает на весь матч.
К слову о матче с Вольфсбургом: вы заметили некоторое сходство матча в ЛЧ с «волками» и матча в АПЛ с «канонирами»? Абсолютно такое же вялое начало, пользуясь которым, соперник забивает быстрый гол, а мы начинаем играть в футбол, спустя только 20 минут. Разница в следующем: за 20 минут Вольфсбург нам забил лишь однажды, а Арсенал трижды. В Германии нам дали пенальти, а в Англии у нас не было подобного шанса. Вот и вся разница между послематчевыми «Молодцы, волевая победа!» и «Ужас, ЛВГ на выход!». Сравняй мы счет в матче с Арсеналом и все могло бы выйти по-другому. Если БЫ!
Перед матчем было очень много разговоров о проблемах Арсенала. Мол, проиграли 2 матча в Лиге Чемпионов, вылетел Косьелни, проигрыш Челси и другие бла-бла-бла. Нет, конечно, у команды Арсена Венгера есть проблемы. Но почему все думали, что у Юнайтед все хорошо? Потому что мы побеждали! А ведь у нас тоже было достаточно проблем перед матчем, о которых никто не говорил, потому что команда выигрывала. Итак, освежим память:
1) Проблема в защите. А именно отсутствие Люка Шоу. На старте чемпионата у нас наигрывалась линия Дармиан-Смоллинг-Блинд-Шоу. И как ни странно, травма Люка стала ключевым моментом. Рохо оказался неспособен заменить англичанина на левом фланге обороны, а при передвижении туда Дармиана, справа был вынужден играть Валенсия, который боец и трудяга, но не защитник. Думаю, гол Вольфсбурга был показателен. В момент передачи на Калиджури, Блинд и Смоллинг создают оффсайд для итальянца. Дармиан делает шаг вперед, чтобы поддержать этот шаг, а Антонио оказался в полупозиции. Он не успевал создать офсайд, не успевал накрыть Калиджури и, в случае паса, не успел бы накрыть другого игрока «волков». При этом, в матче с Арсеналом против Санчеса лично, Валенсия оказался бы нужнее Дармиана с первых минут. Он мощнее Дармиана, он резче Дармиана, а против чилийца, на мой взгляд, эти качества важнее, чем выбор позиции и дисциплина, которые в избытке у итальянца.
Вывод: сыгранность в обороне является ключевым фактором и, на мой взгляд, пора выстраивать линию следующим образом: Дармиан-Смоллинг-Джонс-Блинд. Т.к. это не соответствует философии ван Гала, можно попробовать еще так: Джонс/МакНейр-Смоллинг-Блинд-Дармиан. Но второй вариант по-прежнему не самый надежный. И опять же, это лишь мое мнение.
2) Полузащита – ошибочный «старт». Для помощи в обороне на «Эмирейтс» были выставлены два опорника: Каррик и Швайнштайгер. При этом немец фактически играл на месте Руни, а капитан должен был прикрывать тылы. Это был неожиданный ход от Луи, но он не сработал, т.к. все мы знаем, как наш кэп играет в опорной зоне. В итоге помогал обороне один Каррик, который при всем желании не смог бы справиться с быстрыми Уолкоттом, Озилом, Санчесом и Касорлой.
На деле нужен был опорник, который смог бы физически переиграть этих быстроногих канониров. А-ля Рой Кин или Пол Скоулз. Который если надо настучал бы по ногам, выгрызал мячи и отдавал пас Швайни, который разгонял бы атаки. Уже поняли, кто это? Конечно, Шнайдерлин! Морган пока что привыкает к философии, но именно в этом матче он бы смог сделать разницу.
Также не хватало другого полузащитника, а именно Эрреры. Баск с его страстью и бесконечным движением и хорошим дальним ударом прекрасно бы подошел на место «десятки» вместо Уэйна Руни, переживающего не самый простой период в карьере. Но Андер оказался недоступен ввиду травмы, увы.
Вывод: Шнайдерлин должен играть постоянно, особенно с быстрыми командами, а в пару к нему должен выходить кто-то из пары Швайни-Каррик.
1) Группа атаки в лице Маты, Руни и Мемфиса пока выглядит разрозненно.
Хуан провел свой лучший месяц со времен Челси, забивая голы и раздавая голевые передачи. Но до него очень редко доходил мяч на «Эмирейтс». Не видели свои, не давали чужие.
Про игру Уэйна Руни сказано уже очень много. Не хочется лить грязь на капитана, без этого давления хватает. Многие говорят, что Руни, дескать, разучился играть в нападении, не набрал форму и т.п. Все это – чушь! На мой взгляд, Уэйну необходимо вернуть свою «молодецкую» злость и ярость на поле, когда он как лев разрывал любую жертву своими неистовыми рывками, физикой, давлением и сумасшедшими ударами. К слову, в конце матча с Арсеналом было видно, что Уэйн завелся. Будем надеяться, что это пойдет ему на пользу. Нам очень нужен по-спортивному злой капитан.
Мемфис – многообещающий игрок, лучший молодой голландский футболист. Молодой, горячий, желающий себя показать. Но ему еще очень много предстоит понять. Например, что в матчах с ключевыми соперниками надо играть на команду и поменьше возиться с мячом. На данный момент Эшли Янг выглядит предпочтительнее на позицию левого нападающего.
Вывод: продолжать наигрывать связку Руни и Маты, подключая к ним Янга, Мемфиса и Перейру по очереди.
2) Даже в матче, когда мы имели считанное количество подходов к воротам соперника, нельзя не восхититься игрой Антони Марсьяля. Молодой француз оказался чуть ли не единственным светлым пятном в игре команды ван Гала в воскресенье. Дай Бог ему здоровья и удержания планки. И такого же спокойствия для реализации моментов.
Общий вывод: да, друзья, мы получили сильную пощечину от Венгера и его команды. Но, давайте начистоту: наши позиции в чемпионате пошатнулись не сильно, катастрофы никакой не случилось. Зато это поражение может:
- Заставить Луи задуматься о качественных изменениях игры;
- Заведет Уэйна Руни;
- Откроет глаза всем тем, кто считал, что мы уже на первом месте и дело сделано;
- Начать тенденцию к ротации состава;
- Возможно, кто-то присядет на лавку;
Друзья, всех нас призываю к терпению и пониманию! Победи мы сейчас канониров - всеобщему восторгу не было бы предела. Это хорошо, но очень рано! А так - да, больно и обидно. Но эта «пощечина» получена в самое подходящее время. Мы все еще вверху таблицы, впереди сложный отрезок сезона и нам надо пройти его с минимальными потерями. Теперь у всего тренерского штаба есть время подумать об изменениях в перерыве на матчи сборных. У игроков есть возможность подумать и понять свои ошибки, а заодно сделать выводы на будущее.
Победа – это хорошо. Но иногда лучше проиграть, чтобы вернуться гораздо более сильными. И сейчас – самый подходящий момент.
P.S.: желаю нам удачи в матче с «ирисками» через две недели! Я уверен, этот матч завершится победой!
5.10.2015 Svetoslav
то о чем писал не один я и ни один раз:
- Блинд не защитник по своей фактуре! он - очень хороший дирижёр центра поля. Канониры пошли лёгким путём и продавали его (на их месте мы сыграли бы также). Может стоило сыграть 3 защитника и схемой 3-2-2-3 или 3-4-3.
- играем одним составом, требуется отдых Мата, Руни, Блинд, Дармиан.
- если ЛВГ не собирается продлевать контракт, то есть смысл выхватить Гвардиолу летом. Гиггз станет только сильнее, если ещё три года будет замом Гвардиолы.
- как бы Феллайни не спасал МЮ в конце того сезона, но у него есть мощь физическая и нет технической - это не подходит под стиль ЛВГ и МЮ. ну не вижу я его в составе МЮ и никогда не видел. Это игрок скидок при штурме - ни контратак ни позиционных атак. К тому же он не дорабатывать в защите.
- если не будет ротации в нападении, то мы загубим Марсьяль, как приостановили прогресс Янузая (Мойес был вынужден его использовать почти в каждом матче, хотя САФ его осторожно пропускал к основе).
ВЫВОД:
нехватка двух цз (один из них топовый) и нужен нападающий для ротации игроков по сезону.
ответить
5.10.2015 aleksei17 (автор блога)
Простите, поспорю немного с Вами.
-Блинд отлично играет на позиции ЦЗ. В Арсенале его никто не давил, т.к. физически сильных футболистов там нет. Арсенал просто смял нас в первые 20 минут, пользуясь индивидуальными ошибками, несыгранностью и плохой опорной зоной. В остальном же Блинд достаточно хорош в этом сезоне.
-Гвардиола даром не нужен и Гиггз с ним работать не будет. Лучше сразу валлийцу команду отдать, иначе потеряем его. Пеп отлично тренировал Барселону, неплохо тренирует Баварию - но это чемпионаты 2-х, 3-х команд. АПЛ - другой мир.
-Марсьялю как раз-таки лучше играть как можно больше. Только через практику и сложности он вырастет в серьезного футболиста. Янузай не подошел ван Галу по стилю игры, к тому же на его позицию сильные конкуренты, поэтому его отдали в аренду, чтобы играл, а не сидел, как Уилсон сейчас. К слову, Уилсон и есть прямая замена Марсьялю.
-двух ЦЗ? Чтобы опять полгода сыгрывались? Нормальная у нас линия защиты(Дармиан-Смоллинг-Блинд-Шоу). Другое дело, что сейчас делать - вот это задача для Луи. Варианта есть как минимум 2-3.
Предполагаю, что зимой Юнайтед вообще никого не будет покупать. Возможна аренда левого защитника, если таковой будет доступен.
5.10.2015 wildkem
Svetoslav
Прогресс Янузая приостановили как раз тем, что парень не получал частой игровой практики, ведь для прогресса таланта надо, чтобы этот талант был, вера тренера в игрока и при этом частая игровая практика этого игрока и чтобы сам талантливый игрок трудился усердно, через практику игрок набирается опыта и оттачивает свое мастерство и развивает талант, а вот практики при ЛВГ Аднан как раз не получал толком, а Марсьяль получает и это нормально, отдых ему конечно тоже нужен и для этого как раз и не отпустили Уилсона в аренду!
5.10.2015 wildkem
Да, соглашусь с автором, одной из основных проблем нашей команды в этой игре была, медленная слабая опорная зона, очень не хватило Шнайдерлина, гадать не будем конечно, но все же думаю будь бы он в центре столько простора и свободы действий не получили бы Озил и Санчес! Да, сейчас легко и просто кричать "Ван Гал аут", но как по мне наоборот это поражение больше плюс, чем если бы выиграли, лучше сейчас вот так проиграть и увидеть свои большие проблемы, которые уже не первый матч проявляются, тренер должен что-то менять и этот матч наглядно показал, что именно надо менять, за время перерыва на матчи сборные думаю ЛВГ и его помощники придумают как это все исправить!
Да, еще шансы на высокие места и чемпионство не потеряны, вот так проиграть в октябре не так страшно, лучше сейчас , чем если бы это случилось в апреле!
ответить
5.10.2015 zers
Согласен с автором во всем, надо все же было дать отдохнуть игрокам в матче с Ипсвичем. И делать ротацию по чаще в полузащите, особенно не понимал почему Депай так часто постоянно выходит, раз за разом показывает как он эгоистичен, почему Ван Гал не дает сыграть Янгу который более командный игрок. При такой игре что у нас сейчас каждый момент важен у ворот соперника, а Депай их порой разбазаривает своим ярым желание забить.
Вообщем верим что парни настроятся с желанием победить неуступчивый и в довольно не плохой форме Эвертон.
ответить
5.10.2015 Dozen
Алексей, соглашусь с Вашими тезисами ...
но имхо, самая главная проблема, которую я уже отмечаю в последние несколько игр - "у ЛВГ первый тайм - для разминки" ... не знаю, в чем причина - в усталости, в попытке сберечь силы, в тактике вымотать соперника в первой половине перепасовками, но я с трудом вспоминаю игры, когда мы со свистком сразу и быстро ПОБЕЖАЛИ ...
фактически канониры были просто БЫСТРЕЕ нас - они быстрее бежали в атаку и быстро возвращались ... потому у нас в защите получались дырки, а когда мы пытались типа "контратаковать", то канониров всегда было больше чем наших игроков ...
играть одним составом хорошо в плане сыгранности, но от усталости могут случиться вот такие "казусы" ...
ответить
6.10.2015 kymar
В Германии нам дали пенальти, а в Англии у нас не было подобного шанса.
и тот и другой матч игрались в Англии
ответить
6.10.2015 aleksei17 (автор блога)
Да, вы правы, спасибо.
Но, думаю, понятно, что я имел ввиду матч с Вольфсбургом и матч с Арсеналом.
6.10.2015 kbaht
Вы противоречите сами себе. Шнайдерлин был в старте с волками, но там начало тоже было не очень. Калиджури его легко обыграл прямо перед голом. Кстати ИМХО там больше ошибка Дармиана(вообщем-то напортачили все нельзя кого-то одного винить), хотя и Валенсия занял странную позицию.
ответить
6.10.2015 aleksei17 (автор блога)
Да, Морган был в старте против "волков". А в чем противоречие?
6.10.2015 kbaht
Возможно я неправильно выразился.
"К слову о матче с Вольфсбургом: вы заметили некоторое сходство матча в ЛЧ с «волками» и матча в АПЛ с «канонирами»? Абсолютно такое же вялое начало, пользуясь которым, соперник забивает быстрый гол, а мы начинаем играть в футбол, спустя только 20 минут. "
Вы пишите, что нужен был Шнайдерлин, но с волками он плохо начал и, как раз таки выглядел не очень быстрым.
Мое мнение: Морган бы мог что-то изменить, но это уже в области вероятности, так как исходя из предыдущего матча нет никаких предпосылок, что он бы сразу начал уничтожать атаки соперника.
6.10.2015 aleksei17 (автор блога)
kbaht,
спасибо за пояснение, теперь понятно. Да, Вы правы насчет Шнайдерлина с "волками".
Думаю, в матче с Арсеналом как раз-таки он и нужен был вместо Каррика, причины в статье рассказал. И да, Вы правы, это всего лишь мое мнение, а как там было бы - никто не знает)
6.10.2015 Artist-reddevil
Отличная статья!!!Надеюсь,это пойдет на пользу не только игрокам,тренеру,но и болельщикам!!!Согласен с мнением автора,особенно насчет Руни!!!Мне больше нравился тот Уэйн,который был зол,мог и по ногам влупить,его заряженность и спортивная злость всегда была одним из составляющей его успеха!!!!Пусть он и выглядел порой жестоко,но тот Руни лучше,злее и намного опаснее!!!Может быть и Ван Гал контролирует эмоции Уэйна,накладывая на него обязанности капитана и необходимость воздерживаться от карточек и удалении,но такой Руни мало напоминает самого себя!!!Я очень верю в него,он-замечательный футболист,все это знают!!
У сэра Алекса был Рой Кин,который был всем на поле,и жестоким тоже!Хотелось бы,чтобы у Ван Гала тоже был такой же капитан!Времена меняются,глупо надеяться и ждать возвращения той игры Юнайтед,которая была при Фергюсене,сейчас эра Луи и мы должны ее воспринимать и поддерживать!Тем более причин для этого достаточно,начнем хотя бы с того,что мы-Болельщики!!!Подчеркну важность этого слова
ответить
6.10.2015 krestyaninov
Спасибо за Ваш взгляд на игру МЮ. Мои комментарии относительно "Общего вывода": знаю по собственному опыту, что на седьмом десятке лет практически невозможно изменить свою "философию", как личную, так и профессиональную. Футболу "от Ван Гала", на мой взгляд, не комфортно в Англии. И другая причина такой "неуверенной" игры нашего МЮ в том, что ЛВГ пытается со всеми командами в АПЛ играть в один и тот же футбол. Иногда везет, как в игре с Саутгемптоном, иногда - полный провал, как в матче с Арсеналом. Такое впечатление, что игроки просто боятся бить по воротам, так как это может привести к потере мяча и быстрой контратаке противника. Поэтому пытаются разыгрывать мяч до верного и делают по 60-80 передач. Мне кажется, в Англии так играть в футбол и выигрывать не получится. Нужно менять "философию". Повторюсь, думаю, что ЛВГ, в силу возраста и характера, не сможет этого сделать и "не наступит на горло своей собственной песне". Скорее всего Эвертон мы пройдем, а вот в матче с Мансити может быть повторный нокаут. И тогда ЛВГ надо бы уйти в отставку (если он не сможет изменить свою "философию"). Хватит ли у него мужества сделать это?
ответить
6.10.2015 aleksei17 (автор блога)
Благодарю за отзыв. Да, с возрастом тяжелее что-то менять. На горло собственной песне ван Гал вряд ли соберется наступать, но у него есть Гиггз для этого. К тому же нельзя не принять во внимание тот факт, что ЛВГ не боится резкости и может "психануть", как он сделал после матча с "Донс". Не думаю, что кто-то будет продан, но головомойку Луи устроит, в этом даже не сомневаюсь. И дай Бог, чтобы последовали изменения состава. Некоторым просто необходим отдых и взбучка!
Касательно модели, максимум, к чему мы вернемся - 4-3-3 с прошлого сезона. Но в таком случае Уазза должен уйти в нападение, а там Марсьяль.
P.S.: Мата - единственный бьющий игрок Юнайтед.
6.10.2015 karunesh
Всем привет!..моё мнение:упустили Стоунза,Отаменди!;могли взять Ройса и Бентеке или Лукаку!летом был провал с трансферами!)..ии-и схема 4-2-3-1 не для МЮ при ЛВГ,вот 4-3-3 это,то что нужно и работает,например:
Дармиан........Смоллинг......Макнеир.....Блинд
..............Эрерра......Шнайди....Швайнштайгер
..............Мата.......Руни...........Мартьяль
И Арсенал бы так не сыграл,я хочу этим сказать,что ЛВГ тактик(скушный,понятный,читаемый),а вот САФ великим был мохенатором!,поэтому-то его трудно было обыграть,как тренера,ЛВГ очень предсказуем,даже наивно предсказуем,как ребёнок!..и по приёмнику:мне нравится стиль игры Боруссии при Клоппе,но Пеп Гвардиола куда лучше ЛВГ,и Гиггз подрастет и не куда не уйдёт,он зреет! спасибо.
ответить
7.10.2015 ManEst
1. "...отправлять в отставку Луи ван Гала...За последний месяц наша команда сыграла 7 матчей почти одним и тем же составом." - кто мешал главному ротировать состав? Отсюда недовольство болельщиков. Ниже идут Ваши же рассуждения на тему ротации.
2. "В Германии нам дали пенальти.." - мы играли с Вольфсбургом дома.
3. "Заставить Луи задуматься о качественных изменениях игры..." - сразу вспоминаются прошлогодние 3-5-2, неоднократные щелчки по носу и только потом переход на схему с 4 защитиниками. Уж очень упёртый ЛВГ, будет гнуть....
ответить
7.10.2015 aleksei17 (автор блога)
Спасибо за отзыв.
1. Менять состав никто не мешал, и я согласен, что в том же КЛ мог бы Луи использовать побольше молодежи. Другое дело - ротация могла бы быть в некоторых вариантах, например Шнайдерлин/Швайни/Каррик или Марсьяль, Уилсон или Мемфис/Перейра/Янг - вот я о чем в статье. А вот в защите некем было ротацию проводить. У Валенсии было какое-то мини-повреждение, Шоу выбыл, Рохо, Джонс и МакНейр травмированы. Это же мне бросилось в глаза при заменах в матче с "канонирами" - усиливаться вообще некем! Эррера травмирован, напрашивались только Фелл и Антонио - они и появились. Плюс за 8 минут до конца появился Уилсон. Вот и все усиление. Печаль.
2. ОписАлся, вы правы.
3. Да, гнет до поры до времени. В послематчевом интервью чувствовалось, что пора и время настали и надо что-то менять. Думаю, что ЛВГ это понял.
8.10.2015 xivcarat
В первом тайме в обороне играл чудила Янг а не Валенсия, он вышел только во второй тайме. Ошибка ЛВГ стартового состава и мертвый Руни в первом тайме вот причина поражения на мой взгляд.
ответить
8.10.2015 aleksei17 (автор блога)
А где в статье про то, что играл Валенсия?
11.10.2015 Capitan10
"На мой взгляд, первая проблема, которая лежит на поверхности – это усталость. За последний месяц наша команда сыграла 7 матчей почти одним и тем же составом. Это при том, что в прошлом году наши парни за этот же период сыграли только 3 матча." - да и ключевая проблема и в связи с этой проблемой все остальные...
ответить
11.10.2015 FanMU_EMIL
Хорошая статья, то что мне приходило в голову, а я ленился печатать, я был уверен что есть другие что видят то что вижу я и выложат её сюда. Получился с бонусом))) aleksei17 составил отдельный блог, за что я благодарен. Усталость? Правильно, не маловажную роль составила отсутствие ротации, интересно, сам Ван Гал об этом говорил, но ротацию мы так и не наблюдали... Видно что Ван Гал создает костяк команды, и по мне это костяк должен был состоит из следующих игроков: Де Хеа, Дармиан, Смоллинг, Джонс, Шоу, Шнайдерлин, Швайнштайгер, Мата, Эррера, Депай, Руни. Но в связи с травмой Джонса - Блинд в защите, а так как еще и Шоу травмировался, то левая бровка так и остается проблемой. Сейчас Джонс вроде в порядке, а Блинда придется поставить (опять не на свою позицию) на лево, в прошлом сезоне он не плохо смотрелся там, и вообще спасибо Дейли за то что он играет везде... И еще из за классного старта который выдал Мартиаль, Руни пришлось играть в ЦАП, а Эрреру в запас... Вот как то так строится новая команда. Но а критики которые готовы выгонят пол состава с тренером всегда будут.
ответить
14.10.2015 mr_nodir
Хороший обзор, мы должны поддержать команду в трудную минуту! Удачи нам с ирисками!
ответить
17.10.2015 redalex1985
Спасибо! Очень интересно и взвешенно написано!
ответить